Привидение кошки, живущее в библиотеке
Честертон.
"Из всех удивительных способов, которыми человек доказывает, что его нельзя признать существом разумным, непонятнее всего и таинственнее детская скрытность. О жестокостях в школе или на фабрике мы узнаем из газет; нам говорят о них инспекторы, врачи, раскаявшиеся воспитатели и одумавшиеся хозяева, но никогда не говорят сами дети, сами жертвы. Поневоле кажется, что живое существо надо учить, как прочим искусствам, искусству плакать от боли. Кажется, что терпение - свойство врожденное, нетерпение же - вторично и сложно, как игра в карты."
"Из всех удивительных способов, которыми человек доказывает, что его нельзя признать существом разумным, непонятнее всего и таинственнее детская скрытность. О жестокостях в школе или на фабрике мы узнаем из газет; нам говорят о них инспекторы, врачи, раскаявшиеся воспитатели и одумавшиеся хозяева, но никогда не говорят сами дети, сами жертвы. Поневоле кажется, что живое существо надо учить, как прочим искусствам, искусству плакать от боли. Кажется, что терпение - свойство врожденное, нетерпение же - вторично и сложно, как игра в карты."
Правда, в оправдание автора можно сказать, что он здесь не ставил себе целью разбор психологии, да и вообще, вроде, для Англии довольно обычно, когда дети обучаются во всяких интернатах, закрытых школах?
А может, он сам по себе был таким человеком, который не мог вообразить, чтобы ребенок пожаловался родителям, что ему плохо, а те сказали "ерунда"?
Или детей не слышат. Родители маленьких рабочих могли сами быть так загноблены, что не могли заступиться или не верили в то, что могут помочь (сами в прошлом те же обиженные дети), родители школьников уверены в авторитете воспитателя.
Даже сейчас стоит разразится школьному скандалу, как выясняется, что "уважаемого педагога" хочет оговорить маленький злобный лгун с разбушевавшейся фантазией.