01:38

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читаю записи Ролана Быкова, и прямо мне делается стыдно. :rolleyes: Вот человек так бился за свое "Чучело", на всех этапах, так переживал... Весь измаялся...
А я вот лично даже не собралась его посмотреть. :-( И даже и не собираюсь... :cold:
И даже параллельно чтению размышляю - нужно ли было вообще это "Чучело", для кого нужно, для чего... :upset: Может, вообще его нам было не надо? :(

Комментарии
17.11.2015 в 02:00

Don't expect to live simply
А мне и в процессе просмотра было не по себе.

Может, вообще его нам было не надо? :(
Ну, режиссеру, наверное, было нужно...
17.11.2015 в 02:27

Привидение кошки, живущее в библиотеке
sowa_v_nore, я читала повесть, еще в "Пионере". В детстве чего только не прочитаешь. :witch: Но от кино я сразу категорически уклонилась.
Сейчас вот перечитала еще отзывы читателей... Так-то правильно пишут - если прикинуть, то уже и повесть достаточно условна. Но Быков же еще - ну, как он пишет в записях - вообще это все усилил и насовал всякого - дед на войне, судьбы интеллигенции, мещанская действительность, все такое. Ну, вот позарез ему было нужно вскрыть и изобличить.
Вопрос в том, принесло ли это кому пользу - такая чернуха. :upset: Как кто-то сказал, не помню кто (Ильф? Чуковский?) - у нас все вскрывают раны и вскрывают, а никто не исцеляет. :-(
17.11.2015 в 02:32

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Примерно также рассуждает каждый школьник на любом школьном предмете при появившейся сложности: оно мне надо? А на хуя? Слушай, ну вроде взрослая женщина, ну должна понимать, что то, что надо тебе порой совсем не надо другим и наоборот. Ты читаешь до 90% такой хуйни, которой и даром не надо и чо? Приказать тебе не читать? Также и с другими
17.11.2015 в 07:34

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Аглая, я смотрела ещё в те времена, и мне не понравилось. Слепили фильм про "школьную травлю" на волне гласности, и всё.
17.11.2015 в 07:34

Делай что должно, и будь что будет.
А фильм был прекрасный.
17.11.2015 в 07:38

Книга и фильм замечательные.
17.11.2015 в 07:43

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А фильм был прекрасный.
чернушный он был!
17.11.2015 в 09:48

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Естественно, не надо. Стандартный вброс антисоветского говна на вентилятор.
17.11.2015 в 10:35

anaesthesia psychica dolorosa
По-моему, единственная нормальная роль Орбакайте
и школьнички там как живые показаны
но вот сейчас я бы смотреть уже не стал
17.11.2015 в 11:38

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
По-моему, единственная нормальная роль Орбакайте и школьнички там как живые показаны но вот сейчас я бы смотреть уже не стал
+100.
Кроме одного: пересматривала как-то, случайно наткнувшись. Но уже с другой целью - оценить собственно работу: Никулина, Быкова, Кристины....
17.11.2015 в 12:16

" Ага, фея." (с)
Аглая, а чо стыдно-то? Любой нормальный человек будет переживать за свою работу.
Относительно нужности, имхо, нужно. Детки вообще злобны и жестоки, а так может у кого в голове что щелкнет и какого-то подростка минует судьба Чучела.

Относительно выброса антисоветского дерьма. Почему любой взгляд на проблему воспринимается таким образом? Что проблем не было? Были и будут .Люди везде одинаковы не зависимо от социально строя.
17.11.2015 в 15:39

Привидение кошки, живущее в библиотеке
agkistrodons, Pilot Mayhew, helena-eva, случайный попутчик, ну так вот именно - все творили изумительно (даже Орбакайте, хотя она, как я уловила, под конец Быкова совсем забесила), со всех сторон высочайший уровень (в смысле, не смотрела, но верю на слово :gigi: ), а что в общем результате и долгосрочной перспективе?? :depress:

*Trisha*, меня как раз смущает, что детки злобны и жестоки везде и всегда, а тут как бы больше подавалось в плане, что это по вине идеологии... :-/
И, собственно, как верно писали в отзывах читатели (я с ними согласна, подумав) - Лена Бессольцева это начисто слепленный авторами конструкт, таких детей в натуре не встретишь. Вот и получается, что авторы больше заботились не о том, чтобы решить саму проблему, а чтобы выразить свою позицию - возмущение действительностью. :-( И как это будет помогать хоть кому, особенно подобным жертвам травли? :nope:
17.11.2015 в 15:59

Авторы показали, что такие вещи существуют, обозначили проблему. Не помню других фильмов о детской жестокости в школе. Это сейчас их навалом. В те времена фильм был откровением. Люди посмотрели на себя со стороны. И уверена, многие хотя бы задумались

детки злобны и жестоки везде и всегда, а тут как бы больше подавалось в плане, что это по вине идеологии...
Не припомню такого...
читать дальше
17.11.2015 в 16:10

Привидение кошки, живущее в библиотеке
helena-eva, я написала, что книгу прочитала. И как по мне, так для обозначения проблемы и книги было вполне достаточно. Тем более ее опубликовали в самом популярном детском журнале, довели буквально до всех.
Мне сейчас трудно вспоминать про фильмы тех лет, я и смотрела не все, и многие, наверно, просто не вспомню. А что касается книг, так было например и "Происшествие в Никольском" Орлова - про изнасилование девушки на вечеринке. Так что я не знаю насчет откровения... :conf3:
17.11.2015 в 16:15

" Ага, фея." (с)
Аглая, ну... идеологию куда угодно можно приплести.
Развить тему? :-D
17.11.2015 в 16:24

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Аглая, agkistrodons, Pilot Mayhew, helena-eva, случайный попутчик, ну так вот именно - все творили изумительно (даже Орбакайте, хотя она, как я уловила, под конец Быкова совсем забесила), со всех сторон высочайший уровень (в смысле, не смотрела, но верю на слово :gigi: ), а что в общем результате и долгосрочной перспективе?? :depress:
Качественный фильм, находивший (лично знаю примеры) живые отклики. Все-таки типажи там были показаны довольно жизненные
Он не развлекательный, но ситуации там вполне жизненные (как у детей, так и у взрослых). Так что просто качественная работа, которая кого-то проймет, кого-то нет.
17.11.2015 в 16:25

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
меня как раз смущает, что детки злобны и жестоки везде и всегда, а тут как бы больше подавалось в плане, что это по вине идеологии... :-/
Я там такого не видела. Там был просто закон стаи и... некоторые особенности некоторых характеров и обстоятельств, назовем это так.
17.11.2015 в 16:56

Я смотрела несколько раз. Очень сильный, тяжелый фильм, но правдивый, я такое люблю) Ну и все дети сыграли просто превосходно
17.11.2015 в 17:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, а то. :rolleyes: Что идеология, что мораль - без этого никуда. Это просто система координат, в которых уже строится все остальное. Ну, то есть, я так считаю. :gigi:
agkistrodons, так я не спорю, что ситуации жизненные. Но авторы вообще там предлагают какое-то решение? Что-то полезное для жизни оттуда можно извлечь? Хотя бы в смысле внутренней установки? Я вот засомневалась. :upset:
Вот, скажем, если взять Стивена нашего Кинга. :gigi: У него тоже встречаются ситуации травли. Как наши привязывали к идеологии (уж какую они исповедовали), так Кинг привязывал к инфернальному. Давление зла и все такое. У Кинга - после долгих мучений - герои выбираются к какому-то решению. Сплотиться для борьбы и без дальнейших колебаний надавать по рогам. У наших, насколько я помню, выводится к тому, что жертва должна совершить ритуальное саможертвоприношение, после чего негодяи устыдятся и раскаются, а зрители получат катарсис. (Хотя, в первую очередь, катарсис получат авторы) Это решение? Лично я с этим не согласна. Во-первых, это не решение для жертвы - она будет окончательно уничтожена, а что там парочка негодяев устыдятся в глубине души, ей от этого будет не легче. Во-вторых, лично я ни разу в жизни не наблюдала такого, чтобы негодяи "осознали и покаялись". Из чего делаю вывод (пусть субъективный), что этот вариант начисто надуманный и высосанный из пальца. Хотя, без сомнения, доставляет большое удовольствие авторам.
То есть, получается, авторы обозначили проблему, но решения не предложили. Грубо выражаясь, расковыряли и так оставили.
(и это я еще размышляю в чисто практическом плане по случаю детской травли. :shuffle: хотя у меня еще бродят всякие мысли о пользе для общества в целом :smirk: )
17.11.2015 в 17:12

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
так я не спорю, что ситуации жизненные. Но авторы вообще там предлагают какое-то решение? Что-то полезное для жизни оттуда можно извлечь? Хотя бы в смысле внутренней установки? Я вот засомневалась.
Можно

Но авторы вообще там предлагают какое-то решение? Что-то полезное для жизни оттуда можно извлечь? Хотя бы в смысле внутренней установки? Я вот засомневалась.
Там несколько вариантов решений - каждый из персонажей выбирает свое.
Кстати, как часто переезжавшая и с разным контингентом в разных школах сталкивавшаяся: когда однажды некоторые окружающие не поняли русского языка и просьбы отстать, просто взялась за коньки (коньки для фигурного катания - удобная вещь, кстати, и довольно опасная, ибо там еще и зазубрины имеются:)) - вопрос был исчерпан раз и навсегда. Потом мы даже неплохо ладили. Никакие книги или фильмы для этого не понадобились
17.11.2015 в 17:22

Привидение кошки, живущее в библиотеке
agkistrodons, (пожимая плечами) у меня тоже в школе не всегда все было ладно с одноклассниками. Хотя более-менее пришли к какому-то равновесию - я не лезу в их мир, а они не лезут в мой, примерно так. :alles: Но "Чучело" мне в этом никак не помогало и было вообще параллельно. Чтобы выкидывать что-либо в духе героини - мне и в голову не приходило. И вообще мне в детстве это все было так, сбоку. Это все (пытаюсь вспомнить детские ощущения) упоение слабостью, а мне тогда нужно было только как можно больше силы. :evil:

Там несколько вариантов решений - каждый из персонажей выбирает свое.
Какие несколько персонажей? Травили же Бессольцеву конкретно... :upset:

Никакие книги или фильмы для этого не понадобились
Ну вот, любой нормальный ребенок это мгновенно усваивает на собственной шкуре и чует изнутри. :gigi: Отсюда и вопрос (у некоторых читателей, и у меня в том числе) - откуда вообще взялась такая Лена Бессольцева, как она умудрилась дожить до такого возраста, откуда выпала... это можно только разве все это время сидеть где-то в персональной теплице и не ведать ничего об окружающем мире. По-моему, авторы никак не обосновывают происхождение такой ангельской сущности. :gigi:
17.11.2015 в 17:30

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Аглая, Хотя более-менее пришли к какому-то равновесию - я не лезу в их мир, а они не лезут в мой, примерно так.
Та же фигня, Ромео (с)

Это все (пытаюсь вспомнить детские ощущения) упоение слабостью
Х\з. Просто все мы разные - некоторые реагируют именно так. Я встречала и такие экземпляры

Какие несколько персонажей? Травили же Бессольцеву конкретно... :upset:
Был не травивший. ыл молчаливый. Ну, и после разоблачения

По-моему, авторы никак не обосновывают происхождение такой ангельской сущности. :gigi:
Я не знаю, откуда берутся такие, но я их встречала. Они это.. из плоти и крови:-D
17.11.2015 в 18:16

Привидение кошки, живущее в библиотеке
agkistrodons, Был не травивший. ыл молчаливый.
А, так это с другой стороны. :rolleyes: Я в таких ситуациях в первую очередь всегда за жертву думаю... :upset:

Я не знаю, откуда берутся такие, но я их встречала.
Ну, я не знаю... если ей даже собственный опыт не помогает, то она тогда того... как говорится, не жилец в этом мире. :evil: И опять же назревает вопрос - что авторы полагают делать в таких случаях? Чтобы такую Бессольцеву обернули в вату и всю жизнь носили на руках и охраняли? :conf3:
17.11.2015 в 18:37

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Стандартный вброс антисоветского говна на вентилятор.
ППКС!
17.11.2015 в 18:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Алисанда Кортелуаз, киса в свитере, если бы все было так просто... :-(
Я же вот читаю записи как раз за текущий момент - он же искренне переживал, он хотел вскрывать и изобличать. Он не имел в виду антисоветского. По крайней мере, в тот момент. А как это в результате отозвалось в дальнейшем... :depress:
17.11.2015 в 18:59

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Аглая, должен был думать, КАК слово ваше отзовётся. Всякий говорящий публично обязан это предвидеть и ответственно относиться к сказанному.
17.11.2015 в 19:02

Привидение кошки, живущее в библиотеке
киса в свитере, как он будет думать?! :crznope: Он в заданной системе координат... :-(
17.11.2015 в 19:06

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Аглая, говоря что-то публично, надо просчитывать, как это может быть использовано.
17.11.2015 в 19:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
киса в свитере, так он и просчитывает! :crznope: Строго в каноне отечественной интеллигенции.
17.11.2015 в 19:19

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Строго в каноне отечественной интеллигенции.
как побольше навредить и обгадить свою страну...:umnik: