Привидение кошки, живущее в библиотеке
В.Мильчина пишет - про 1814 год, когда наши продвигались к Парижу.
"Вдобавок в городе было множество раненых; умерших хоронили в общих могилах или просто бросали в Сену."

Кха-кха...
так кто там любит лепетать про дикую, отсталую, некультурную Россию и просвещенную, гуманную Европу? 
Хотя, в принципе, чего еще ожидать, ну подумаешь - ну, бросали покойников в городскую водную систему... чтобы не возиться лишний раз... если уж сифилис надумали лечить чесоткой, то все логично.
"Вдобавок в городе было множество раненых; умерших хоронили в общих могилах или просто бросали в Сену."

Кха-кха...


Хотя, в принципе, чего еще ожидать, ну подумаешь - ну, бросали покойников в городскую водную систему... чтобы не возиться лишний раз... если уж сифилис надумали лечить чесоткой, то все логично.

Борьбу с народом в плане разбрасывания по округе заложных покойников церковль закончила только в 16-17 веке, например. А убогие дома, скудельницы отменила только Екатерина Вторая. Согласно поверьям, чужак или человек, умерший не своей смертью (от насилия, зверь загрыз, молнией/деревом убило, эпидемия) мог стать упырем или сделать землю неплодородной. Поэтому хоронить его со всеми на кладбище было нельзя - тело увечили, рубили на части, и разбрасывали в канавах или в лесу, забрасывая ветками ("закладывали"). Раз в год священники сгребали эти останки по округе и хоронили. Но если случался неурожай или падеж скота - могилу опять раскапывали и выбрасывали тело вон.
Убогие дома - "просвещенный" городской вариант этого обычая. Чужаков или не имеющих родни складировали в них на год или до весны. И раз в год захоронивали - в общей могиле.
Божьи дома, убогие дома, скудельницы, гноища, жальники, скудельничьи села, божедомка - так назывались места, в которые на Руси свозили тела умерших насильственной или скоропостижной смертью вне дома, семьи, а также безродных тюремных заключенных, странников, убогих. По другой версии в них хоронили вообще отверженных, которые не считались достойными быть погребенными на кладбище. Так, и воров и разбойников, казненных или умерших от ран, хоронили в убогом доме без отпевания. Основным же критерием для переселения на божедомное кладбище была смерть без причастия и покаяния.
Фактически основной функцией убогих домов было бесплатное захоронение за государственный счёт.
Первое упоминание о заведении скудельниц встречается в Новгородской летописи "В л_то 6727 [1219] - в л_то 6740 [1232]":
"И кто не просльзиться о семь, видяще мьртвьця по уличамъ лежаща, и млад_нця от пьсъ изедаемы. И въложи богъ въ сердце благое створити архепископу Спуридону: и постави скуделницю у святыхъ Апостолъ, въ ям_, на Просьскои улици; и пристави мужа блага, смерена, именьмь Станила, возити мьртвьця на кони, кде обидуце по городу; " [4]
Выстроена эта скудельница была по причине голода, бушевавшего во всей России и убивающего множество людей. Вскоре эта скудельница наполнилась (3030 трупов) и поставили другую, в которую наклали 3500. В Смоленске выстроено было четыре скудельницы, в которых было положено 32000 трупов.
Чего тут представлять, когда наши мужички вовсю топили понаехавших заморских бар в колодцах, отчего (помимо прочих причин) пострадавшие области в 1813-14 накрыло эпидемией?