Привидение кошки, живущее в библиотеке
Интересная статья на LiveLib о мужском и женском восприятии литературы...
Большинство из нас легко может в процессе чтения сменить свой пол и ориентацию, чтобы суметь поставить себя на место главного мужского персонажа, будь то Грязный Гарри или Холден Колфилд. Мы стараемся понять их. Но прямолинейные белые мужчины так не могут, от слова «совсем».
Никогда не задумывалась об этом...
Что, правда что ли, мужчины не могут представить себя на месте женского персонажа? главной героини?
Там еще большой кусок насчет "Лолиты", автор статьи пишет, что воспринимает этот опус, как историю изнасилования малолетней, а мужчины - типа как высокое и безотносительное искусство...
Просто слишком многие книги объясняют мужчинам тот факт, что женщины – это грязь, а, может, вообще мужской аксессуар или исчадие зла».
www.livelib.ru/blog/translations/post/17423
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Большинство из нас легко может в процессе чтения сменить свой пол и ориентацию, чтобы суметь поставить себя на место главного мужского персонажа, будь то Грязный Гарри или Холден Колфилд. Мы стараемся понять их. Но прямолинейные белые мужчины так не могут, от слова «совсем».
Никогда не задумывалась об этом...
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
Там еще большой кусок насчет "Лолиты", автор статьи пишет, что воспринимает этот опус, как историю изнасилования малолетней, а мужчины - типа как высокое и безотносительное искусство...
Просто слишком многие книги объясняют мужчинам тот факт, что женщины – это грязь, а, может, вообще мужской аксессуар или исчадие зла».
www.livelib.ru/blog/translations/post/17423
Я бы сказал, часть мужчин не могут представить себя на месте женщины, поэтому они не любят читать книги, написанные от первого лица женского рода (по принципу Хмелевской). Или те, где главная героиня - женщина. Своего рода гендерная зашоренность.
Поэтому книга, где главный герой - мужчина, будет иметь больший круг читателей, чем книга, где главный герой - женщина.
Но у части женщин тоже есть особенность. Только иная. Они не могут себя представить в образе героини (как главной, так и объекта любви главного героя), но только в случае яркой индивидуальности данной героини. Чем более образ героини индивидуален, тем большее число женщин читает в стиле "эта... читать дальше такого замечательного главного героя не достойна, вот я бы...". Особо яркие примеры - Скарлетт О`Хара или Ирен Форсайт.
Именно поэтому современные героини бестселлеров - "Сумерки" или "Оттенки" - это серые мышки, своего рода табула раза, роль которой может примерить практически любая женщина.
Они не могут себя представить в образе героини - объекта любви главного героя, но только в случае яркой индивидуальности данной героини. Чем более образ героини индивидуален, тем большее число женщин читает в стиле "эта... сучка такого замечательного главного героя не достойна, вот я бы...". Особо яркие примеры - Скарлетт О`Хара или Ирен Форсайт.
Интересно...
И вообще, что ли яркая индивидуальность может быть только у стервозных героинь?
Я, например, могу. Значит -- неправда.
А умный мужчина Дмитрий Пучков воспринимает "Лолиту" как гимн педофилии.
divanmaster, так я вот сейчас и прикидываю - насколько что у кого... соответствует.
Алисанда Кортелуаз, я, правда, не читала, и кино не смогла посмотреть, просто знаю общую идею... но каким образом, по их мнению, Набоков борется с педофилией?
А как же! Гумберт умер в тюрьме, вот какой страшный конец ждал педофила!
Я тоже, но объясняли мне это именно так. Набоков наказал героя за педофилию,- вот какой он борец с педофилией!
Я не знаю, чем надо думать, чтобы считать, что Набоков - не педофил.
Скажем, про любовные романы часто говорят, что женщины там изображают идеальных мужчин, как они мечтают... То есть, это надо спрашивать читателя-мужчину, насколько реальным ему представляется данный персонаж. Но мужчины ведь в массе не читают любовных романов?
Я скорее о том, что по чужой спине 100 палок не больно.
Зависит от автора. С одной стороны, считается, что ощущения Наташи Ростовой от первого бала - гениальное проникновение Толстого в мир девушки.
С другой стороны, есть блестящая цитата Андре Моруа о том же Стендале, где Моруа разбирает, что все персонажи Стендаля это та или иная "реинкарнация" самого автора.
www.litdefrance.ru/199/768