20:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я тут потихоньку читаю дневник Суворина - это период конца XIX - начала ХХ века. И что-то прямо меня погрузило в задумчивость... :rolleyes:
Нет, я понимаю, что это смешно. :laugh: В свое оправдание могу сказать, что во-первых, в советской школе нас учили все-таки с упором на социалистическую революцию, а во-вторых, я тогда была глупой малолеткой, и мне было неинтересно (и неактуально, казалось же, что СССР будет всегда :witch: ).
Вот Суворин пишет:
"Дворянство считает Россию земледельческим государством вопреки Витте, который считает ее государством промышленным. Стахович говорил государю: "Если мы ошибаемся, то ошибаемся искренне. Но предположим, Ваше Величество, что мы правы, - разве не стоит нас выслушать?"
И еще где-то там пишет, что революционные настроения нарастали и копились еще начиная с восстания декабристов, а сейчас уже дошли до точки.
То есть, правильно я понимаю, что у нас тогда сложились такие условия - две более-менее могущественные группировки, одна из аристократии, опирающаяся на свои земельные владения, и буржуазия в лице промышленников, опирающаяся на развитие заводов-фабрик, промышленности и прочее? При этом они претендуют на одни и те же ресурсы - площади, сырье и рабочую силу (главное). При этом верховная власть в лице царской семьи и приближенных изо всех сил старается маневрировать между ними, чтобы сохранить хоть какое-то равновесие и не допустить хаоса. Что не устраивает ни тех, ни этих, потому что для существования им нужны разные общественные системы. Плюс к этому тяжелое положение населения и действующие на низовом уровне радикалы в лице большевиков, или что там было на то время. Царская верхушка, при своих маневрах, старается хоть как-то учитывать и это и снизить там тоже напряжение. Что еще дополнительно всех бесит.
То есть, по любому революция была неизбежна. :conf3: И это только дополнительный фактор в виде большевиков способствовал тому, что аристократия и буржуазия как бы объединились против общего врага. А если бы не было большевиков, то мы бы имели все то же самое - в смысле, гражданскую войну и революционный террор, только буржуазия с аристократией резали бы друг друга. Как и происходило во время ВФР.
Так что те, кто дрожжащими голосами распевает про вальсы Шуберта и хруст французской булки, а также с надрывом рассуждают о "России, которую мы потеряли" из-за проклятых большевиков, могут плиз пойти нафиг. :eyebrow:

Комментарии
09.03.2016 в 21:07

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Аглая, вы абсолютно правы.
10.03.2016 в 00:09

Смерть - не повод нарушать присягу...
Витте был умницей, но идеи воплощал не он... увы
10.03.2016 в 00:36

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Эльглин, я даже уловила, что у него было много противников, которые его в конце концов и съели. :rolleyes:
10.03.2016 в 08:26

Get lucky
Аглая, да, неизбежна, а вот с большевиками все несколько сложнее, у нас было две революции, но они обе пришлись на войну. Но в главном "Раволюция была неизбежна" вы правы более чем.
10.03.2016 в 19:55

Суворин сам, конечно, тот еще тип. Но таки да, всё было несколько сложнее, чем в школьных учебниках. Большевики как хоть на что-то влияющий фактор (и то не самый-самый) всплыли только к весне-лету 1917-го, и то скорее как вишенка на торте. Если убрать только их и оставить всё остальное (и всех остальных) - были б на их месте те же эсеры, с ничуть не большими симпатиями к "буржуям", вот и вся разница.