Привидение кошки, живущее в библиотеке
А.Н.Толстой, из писем.

"Эх, мамуня, посмотрел бы я на Киев. Ты такие чудеса рассказываешь, что инда ужасть, не веришь."

"Написав письмо, я подскочил диким козлом (но не так, конечно, высоко и изящно) и побежал к гостям."

"Воскресенье провели мы ужасно весело. Ух! Хоть Аркадий Иванович говорит, что в многословии несть спасения, однако поупражняться ничего."

"Тополя у нас перед домом ужасно хорошо было пошли, но вдруг в один прекрасный день их почти половину обглодали верблюды, такая досада, это к твоему-то приезду."

//Бостром Толстому// "Страйся, дружочек. И для каникул старайся, и еще больше для жизни. Кроме знаний, у тебя не будет ничего для борьбы за существование. Помощи ниоткуда. Напротив, все будут вредить нам с тобой за то, что мы не совсем заурядные люди."

//мать Толстому// "Ты торопился уехать и не подумал проститься с Сашей, он тебе не нужен стал, как только тебя потянуло чувство более сильное. Мне стало обидно за Сашу. Думается мне, он тебя любит и ему больно стало видеть, что ты не платишь ему тем же. Знаешь, наш разговор по поводу прошедшей дружбы запал мне в память. Он показал мне в глубине твоей души опасный холодок, который ты не замечаешь и которому ты потворствуешь... Правду я говорю или ошибаюсь? Мне бы очень хотелось знать. Во всяком случае, даже если холод и есть, дело не безнадежно. Я вполне уверена, что альтруизм можно в себе развить постоянной думой о других, а не только о своих интересах. Мне могут сказать: зачем ты стараешься развить в нем доброе сердце и любовь к людям? Холодным людям легче на свете живется. Может быть. Но человек без любви - это все равно как человек без зрения, или без слуха, или без обоняния. Ему чего-то не достает для того, чтобы быть вполне человеком, и человеком счастливым. Много лишних терзаний испытывает человек любящий, но зато сколько лишних радостей. Любовь - это лишний орган в человеческом организме, доставляющий ему самому сильные ощущения."

"Знаешь, над чем я теперь работаю: отучаюсь думать и говорить только о самом себе. Оказывается, какая вещь, о чем бы ни заговорили, на за столом, что ли, я сейчас съезжаю на самого себя и начинаю - а я и т.д."

"Бывает два рода людей. Одни живут для себя, другие - для других. Не трудно мне было понять, что я принадлежу к первой группе."
читать дальше