Привидение кошки, живущее в библиотеке
В твиттере - какая-то американская дева постит, что по крайней мере вот в Америке был Леонард Коэн, что еще раз доказывает многогранность американской культуры, которая как бриллиант, а в России в этом смысле нет ничего. Серая страна, Россия, безрадостная... в плане культуры.
Однако, многие ей отвечают, и даже вроде американцы, называя разных деятелей нашей культуры. Приятно.
twitter.com/kwr66/status/797030684837691392
Однако, многие ей отвечают, и даже вроде американцы, называя разных деятелей нашей культуры. Приятно.

twitter.com/kwr66/status/797030684837691392
Но СССР так и не смог создать ни массовой популярной культуры, ни элитарной, которая достигла бы вне социалистического блока такого же влияния, как хотя бы царская. Про современную российскую и говорить нечего.
Вот и пишут девы. Потому что ничего позитивного и повседневного Россия им не дала (вроде манга-аниме, кимоно, суши и прочих радостей обычного маленького человечка, если вести речь, например, о Японии)
Но мы после перестройки с интересом с их культурой стали знакомиться, а они так и предпочли остаться в убеждении, что "в России ничего нет".
Rochefort_, да тут и узнавать нечего.
Вот возьмем для сравнения - как мне разъяснили в английской же книжке - французы придумали фигуру частного детектива, который расследует своим методом и помогает полиции, и это стало у них очень популярным. Могли англичане просто у себя издать перевод популярных романов? Могли. Но вместо этого у них типа внезапно Конан Дойл начинает писать про Шерлока Холмса...
Но мы после перестройки с интересом с их культурой стали знакомиться, а они так и предпочли остаться в убеждении, что "в России ничего нет".
Подозреваю, что разница в том, что в СССР пустую банку Колы ставили в сервант, как украшение, и жевали одну жвачку всем классом - а вот в США за бутылкой "Байкала" не охотились и душу не продавали.
Или вот - раздающая в 2013 на Майдане печенье красотка в бытность свою вожатой (по обмену) в пионерлагере под Одессой была бита коллегами - за то, что ради прикола бросала на землю попкорн и советские дети (отнюдь не детсадовцы) его подбирали да еще и дрались за него. Как гриться - почувствуй себя белой бваной в стране голодных папуасов. Наверное, глядя на хохлов, набрасывающихся на ее печеньки, Нуланд не без позитива вспомнила приключения молодости.
Проблема в том, что они довольно эгоцентричны в смысле культуры, как нация. Ну пожалуй, что Шекспир в почете из европейских. и Библия.
В США намеренно создается и поддерживается культ тупейших комиксов, и чуть не вся страна тащится от мужиков в трусах и колготках. Ну и?
В СССР - заметьте, что драгоценная интеллигенция - создала культ всего американского
А народ своей головой думать не пробовал? Или при наличии "самого лучшего в мире образования" не осознавал, как мерзопакостно это выглядит?
Плюс к тому культ дефицита и статусных вещей
А почему в сверхдержаве с целым комплексом подчиненных ей стран такой дефицит, что люди теряют человеческий облик?
Да благодаря киновселенной МАРВЕЛ по ним сейчас тащится уже большая часть света, каждый раз набрасывая по половине или миллиарду долларов с гиком в кассу.
Да и до этого дети и в России, и в мире больше знали Человека-Паука, чем Илью Муромца.
Видимо, все это засланные американцы.
А почему это правило действует только в одну сторону?
Почему американцы не рвутся попробовать из русской миски, немцы из польской ли румынской, англичане из китайской, швейцарцы из арабской и индусской?
А то, что сейчас по всему миру продвигается исключительно американская комиксовая культура - феномен глобализации. Многие на эту тему толкуют. А продвигается в интересах бизнеса, а никак не по причине каких-то ее особо ценных качеств.
а никак не по причине каких-то ее особо ценных качеств.
Ценное качество есть - это умение создавать американцами КАЧЕСТВЕННЫЙ МАССОВЫЙ культурный продукт. Они над этим работали упорно и целенаправленно. Поэтому лучше их кино-, медиа- и книжного продукта в мире по качеству сейчас нет. Объективно.
Хотя разумеется масскульт - лишь часть культуры.
Просто уточнить. Что вы знаете о сжв? Сейчас очень модно превозносить чужие , особенно наивные культуры. Касательно Индии и той же Японии и вполне себе Востока, такого как Марокко или Аравии - вот не скажите. Туда многие ломятся туда за "вкусной чужой едой" потому что знали о существовании чужой миски. Им дали её фигурально выражаясь "понюхать" в фильмах и т.п.
Это нормальная практика сейчас, когда ты бросаешь все и валишь в страны третьего мира за мечтой и обретением себя. Африка, Индия, Бали, Гоа, Тибет - буквально Мекка. Опять же есть еще кормушка с романтикой военных действий, истинной борьбы, настоящих мужчин и прочее. - это я сейчас про тех кто добровольно ударился в ИГИЛ или познает радости иностранного легиона.
Советская интеллигенция тоже знала о существовании чужой миски, да ещё и запретной, т.е. хотела её вдвойне.
А вот если миску не показывать, и кормить животных по-очереди или через загородку - то все норм. как показывает практика, если тебе не показали миску, тебе ее и не хочется. А если показали и расписали как там круто-то хочется.
Американцы нам хорошо эту миску показали. Мы же им свою не смогли показать.
Классика жанра - забор Тома Сойера.
Забавно. А я где-то читал что фигура частного детектива получила у англичан такую популярность оттого, что вследствие своей закрытости им приятнее видеть как расследование ведет частное лицо, а не полиция сует нос в жизнь обывателей. А кто первый придумал я даже не знаю.
Ellaahn, Так что в области культуры они должны бы по идее развиваться семимильными шагами
Они не должны. Развивались, как развивались.
Не претендую на всеохватность, но в популярном жанре фантастики американцы кроют весь мир, причем многократно. И в кинемотографе они впереди. Мне много раз пытались объяснить отличие оперетты от мюзикла... неудачно. Но мюзикл - американское творение. Да и с современной музыкой у американцев все ОК.
По моему впечатлению американцам чаще пытаются подражать, чем наоборот. Лет десять назад видел на книжной полке книгу какого-то российского автора - производственный роман про рынок (в смысле базар) - в аннотации было написано "русский Хейли". Мне кажется, что с культурой и искусством у американцев все отлично. Другой дело, что не все всем нравится, так ведь и Толстой не всем по вкусу, а кому-то Тургенев скучен.
Не претендую на всеохватность, но в популярном жанре фантастики американцы кроют весь мир, причем многократно
Да нет, вы вполне правы.
Особенно пикантно это выглядит с учетом того, что фантастика - это образ будущего.
Косвенно это говорит о том, что у других народов с этим образом сейчас туговато, он хуже воплощен или банально чужд большинству потенциальных читателей/зрителей.
Русские же при этом, что характерно, фантастике сейчас предпочитают фентази, особенно попаданческое - то есть еще более бессмысленное (относительно конечно - все же это явно выраженная форма рефлексии о своей истории, но уж больно эта рефлексия затянулась и все более бредовые формы принимает).
Но, хотя... Сейчас почти вся литература с привкусом вторичности.
или это старость
Кинематограф - как масспродукт - бесспорно -да. Чего не отнимешь у американцев - они по-настоящему умеют делать шоу, причём почти из всего. Этому стоит поучиться.
Относительно подражания - ну это же старая русская традиция. Мы любим превозносить заграницу, это было во все времена, спор западников и славянофилов не нами начался, не нами и закончится)))
И я не говорю, что у них нет культуры, что вы. Просто она немного эээ... однобока, на мой взгляд. Но это имха.
Чего не отнимешь у американцев - они по-настоящему умеют делать шоу, причём почти из всего.
И сами же могут над этим поиронизировать - см. "Голодные игры" с гротескным изображением Капитолия и шоу, устроенного из Игр.
У нас бы человека, который так открыто использовал вполне узнаваемую нынешнюю гос.символику для изображения подобных "плохишей" заклевали бы на взлете. Непатриотичен.
Традиция такая есть, но вдруг она есть не только у нас, просто мы об этом не знаем. Серьезно, я ведь вклинился в тему по совершенно конкретному поводу - удивился, что американка высказалась в отсутствие культуры у нас (вас? Я из Прибалтики, но культурное пространство у нас больше общее, чем нет) и это дословно то, что я неоднократно слышал от наших по отношению к Америке. Может и подражанием так же - мы считаем что это наша болезнь, а она общечеловеческая?
Просто она немного эээ... однобока, на мой взгляд.
Я не буду спорить - надо очень хорошо разбираться в вопросе, а у меня познания эклектические и пустых мест в них больше, чем заполненных. Предположу - может быть, что вы _видите_ однобоко, потому что по каким-то причинам именно это вам бросается в глаза? Вот как с той самой американской культурой. Не было у них ни Моцарта, ни Бетховена, ни Чайковского... Зато был джаз, кантри, рок. Тоже музыка, тоже вклад в культуру, но когда мы говорим о культуре, применительно к музыке, первыми нам на ум приходят копозиторы классики, а более современное выпадает. Да, американцы ничего не внесли в культуру Возрождения - по вполне понятным причинам - а мы привыкли, что вещи, моложе сотни лет, недостаточно стары чтобы их ставить на одну полку к классикой.
Хотя, художественной литературе в России лет примерно столько же, сколько США. Наверное, можно сопоставлять
Подозреваю, что разница в том, что в СССР пустую банку Колы ставили в сервант, как украшение,
Удивительно, за свою некороткую советскую жизнь ни у кого не видела в серванте банки кока-колы.
Или это была та высокодуховная столичная интеллигенция, которая сейчас подалась в либералы?..