Привидение кошки, живущее в библиотеке
Находясь во временном помрачении рассудка (по другому никак не могу объяснить), я решила почитать обычную современную отечественную художественную прозу. В смысле - не фантастику, не детективы... не низкие жанры, так сказать. А то что это я, думаю, читаю только все официально культурно-маргинальное. И тут же приобрела несколько книжек (ориентируясь на аннотации). Правда, пара книжек мне досталась в подарок. Нет, всяких Улицких-Ерофеевых-Сорокиных и эту... которая открывает глаза... я сразу задвинула. Тут и так ясно, что у меня от такого чтения будет только тошнОта-рвОта (как выражалась наша преподаватель на военной кафедре в институте).
Вот, ознакомляюсь. Не знаю, кому как, а по мне - это невозможно читать.
Я выдерживаю несколько страниц, затем у меня гарантированно начинается или головная боль или приступ ненависти и бешенства.
Везде персонажи - либо мятущиеся интеллигенты (тонко чувствующие и страдающие от окружающей действительности), либо алкаши-дебилы-дегенраты, либо омерзительные выродки и подонки.
Я не могу понять - вот это они зачем все пишут?
На хера? Они подразумевают, что это реальность?
Боже мой, неужели у меня, как у читателя, такие завышенные запросы? Я хочу читать про сильных, симпатичных персонажей. Которые действуют. Внушают оптимизм и надежду. Просто дают положительные эмоции. Я считаю, что именно такие люди являются нормальными Неужели писателям настолько западло писать про таких людей?
По ходу получается, что сейчас приходится читать фантастику, если хочешь почитать про обычных, нормальных людей.
Это же капец какой-то.
Вот, ознакомляюсь. Не знаю, кому как, а по мне - это невозможно читать.


Везде персонажи - либо мятущиеся интеллигенты (тонко чувствующие и страдающие от окружающей действительности), либо алкаши-дебилы-дегенраты, либо омерзительные выродки и подонки.
Я не могу понять - вот это они зачем все пишут?

Боже мой, неужели у меня, как у читателя, такие завышенные запросы? Я хочу читать про сильных, симпатичных персонажей. Которые действуют. Внушают оптимизм и надежду. Просто дают положительные эмоции. Я считаю, что именно такие люди являются нормальными Неужели писателям настолько западло писать про таких людей?
По ходу получается, что сейчас приходится читать фантастику, если хочешь почитать про обычных, нормальных людей.
Это же капец какой-то.
Ну и вот. В одной тусовке принято писать про бедных лиз, в другой - про яойных бисёненов, в третьей - про мятущихся интеллигентов. Пусть расцветают все цветы
Везде персонажи - либо мятущиеся интеллигенты (тонко чувствующие и страдающие от окружающей действительности), либо алкаши-дебилы-дегенраты, либо омерзительные выродки и подонки.
Я не могу понять - вот это они зачем все пишут? На хера? Они подразумевают, что это реальность?
Красота, как говорится, в глазах смотрящего.
Боже мой, неужели у меня, как у читателя, такие завышенные запросы? Я хочу читать про сильных, симпатичных персонажей. Которые действуют. Внушают оптимизм и надежду. Просто дают положительные эмоции. Я считаю, что именно такие люди являются нормальными Неужели писателям настолько западло писать про таких людей?
Адекватные запросы. Я тоже хочу такое читать.
Эх, какое наблюдение... *)
Не знаю, плакать или смеяться.
Обычное - я имела в виду, ну... про обычную жизнь. Не жанровое.
Rayo., (твердо) нет, Абгарян я пробовать не буду. Я на LiveLib заглядывала в отзывы, и как увидела там бабушку-аристократку, так мне сразу стало чего-то противно.
Вот поэтому я тоже читаю в основном фантастику и фэнтези )) Энди Вейера, Сандерсона, Барбару Хэмбли и кое-кого из наших авторов...
Про реальную жизнь и реальных хороших людей я, помню, в детстве много читала, но это были такие подростковые книжки ) Из тех авторов я сейчас только Алексина и Надеждину помню. Эх, склероз... )))
(горько) эх, когда началась перестройка, а затем 90-е, мы так радовались, что можно спокойно приобрести весь прежний книжный дефицит - Дюма, Агата Кристи... американские-английские детективы... Кинулись приобретать, да. Типа всегда же такое нужно.
А сейчас оказалось, что нужнее всего наша старая советская обычная литература, которую мы повыкидывали, чтобы освободить место, а сейчас это и есть натуральный дефицит.
Мечтатель)))
Аглая, да я не про персонажей. Я про само представление о том, что должна быть какая-то "обычная" литература, от которой есть отклонения - в детектив, лавстори, фантастику и т.п.
В среде одной из тусовок!
nadin1985, с существованием не было. Были проблемы с доставанием и владением.
Улленшпигель, (мрачно) на выбор еще предлагается копание в изысканных воспоминаниях о хрусте булок.
Вот поэтому я в перерывах между фантастикой читаю в основном научпоп - клетки, бактерии и прочие природные твари с посылом "всех сожрать, размножиться и сдохнуть не зря" на фоне современных "героев нашего времени" смотрятся верхом развития интеллекта, чести и совести.
Я - не поэт, рифмую как могу, размер не соблюдаю нагло,
Но промолчать однако не могу, когда смешно, напыщенно и глупо
Хрустят французской булкой в интернете на форумах и в соцсетях.
Как упоительны в России вечера -
Под хруст французской булки ласкают розги зад холопа.
Как упоительны в России вечера -
Под хруст клавиатуры потомок поротых задов скорбит о благородстве той поры.
Как упоительны в России вечера -
Под хруст французской булки потомок поротых задов грозит дуэлью:
"Как в царские года я б на дуэль вас вызвал благородно."
Мораль сей басни такова:
Из моды розги вышли ныне...
Аглая, мне она тоже противна, но не из-за бабушки. Поищу свою старую рецензию на ее первую книжку - кину ссыль. Дамочка взахлеб описывает, как в ее детстве все вокруг и она сама жрали от пуза, поливались французскими духами и т.д., перемежая всё это мантрами на тему "Узаслого СССР, где ничего нельзя было купить/достать и кругом было одно быдло".
Марри Кейт, дело даже не в сюжете, а в том, что для этого писатель сам не должен быть подонком. Попытки подонка описывать жизнь нормальных людей обречены на неудачу.
Аглая, у меня подруга ее читает как антидепрессант. Дело в том, что у разных людей разная чувствительность к этому - я вот помню свое советское детство и страну, в которой оно прошло, поэтому меня сквикает. А кого-то нет.
И еше один момент. В книшшках Абгарян огромное место занимает монстр по имени Ба - старая еврейка, бабка подружки героини-рассказчицы, полностью подмявшая своего бесхарактерного сына и разрушившая его семейную и личную жизнь. Так вот, это чудовище рисуется с явной симпатией.
Психолух во мне вопиет, что это жесть жестяная, что мужик в пожизненном рабстве, да и у внучки жизнь не шоколад (бедная девочка прямо трясется, когда впервые приводит новую подружку в дом и представляет Ба: если та не пройдет фейс-контроль, никакой дружбы не будет!). А подруга умиляется.