Привидение кошки, живущее в библиотеке
Константин Соловьев "Слуга смерти". В каком-то роде фэнтези-детектив... точнее, криминальный роман... Поскольку ближе к Достоевскому, чем к Агате Кристи.
Да-да, все очень мрачно и серьезно. 
Сюжет: некая альтернативная реальность, эпоха наполеоновских войн, которые недавно закончились. Но в этом мире как бы Наполеона победила Германия (или что там на этих территориях, автор не уточняет). Тут существует магия и маги, маги делятся по стихиям - воздушники, водники... земельные и огненные... Раз Германия, то и названия соответственные - Люфтмейстер и все такое. Есть еще целители - Лебенсмейстеры. Есть некроманты, которых здесь именуют Тоттмейстер. ГГ - отставной военный Курт Корф как раз некромант. Он (как и прочие маги) активно участвовал в боевых действиях, сейчас, в мирное время отрабатывает в правоохранительных органах. Тоттмейстеры вызываются, если обнаружены трупы - они их могут поднять, расспросить. Удобно. Тут же, без особых усилий, можно сразу выяснить, помер ли человек сам собой, или его убили, если так, то кто. Так-то очень полезная специальность, но население магов вообще, и тоттмейстеров в особенности, не особо любит. Боятся. А тут еще начинает происходить что-то странное и тревожное - один за другим найдены трупы с полностью уничтоженным мозгом. То есть, для некромантии они бесполезны, расспросить их невозможно, материала не осталось... Корфу это не нравится - похоже, что убийца хорошо знаком с методами работы тоттмейстеров, а то и сам принадлежит к ордену. Надо что-то делать! Но орден далеко - здесь придерживаются системы, чтобы в городе работало один-два тоттмейстера, местное полицейское начальство совсем не радуется возникшим проблемам... Да еще и, похоже, убийца покушается на самого Корфа, как еще воспринимать ряд тревожных происшествий...
По сути, идея интересная. Автор складно пишет, красиво выражается...
История складывается, повороты сюжета туда-сюда...
Но лично у меня все равно книжка вызывает какие-то сложные чувства, в том смысле, что не удается все воспринимать в позитивном ключе и на оптимистической ноте. 
В значительной степени тут недоработки издательства, я считаю!
Произведение, в общем, неформатное, а его изначально явно загоняли в рамки формата - фэнтези-детектив - из-за чего долго пришлось настраиваться и отбиваться от автоматического чтения его, как детектива... Ну, потому что это не совсем детектив, это Достоевский, с метаниями и темными душами, все такое!
Я так понимаю, автор не так стремится выяснить, кто убийца и что происходит, сколько изобразить э... людей с глубоко травмированной психикой (война, специфическая магия) и при этом с немалыми магическими силами. Вопросы морали, ответственности, тут же норовит вылезти сакраментальное - "тварь я дрожащая, или право имею", а также, что приоритетно, личность или общество. Такого рода вопросы, да. Издательство должно бы настраивать читателя в таком ключе! Вместо этого - трескучее название (как по мне, так мало подходящее), дурацкая обложка, на которой вообще непонятно кто изображен, чувствую, что художник текст в лучшем случае проглядывал наискосок.
Ну, какой это в самом деле детектив, если развитие сюжета то и дело прерывается воспоминаниями ГГ о прошедшей войне или там о различных случаях из жизни и практики тоттмейстеров.
Или, скажем, когда возникает очередной подозреваемый и направляет на ГГ пистолет, а автор, вместо того, чтобы быстро развивать действие и прояснять вопросы, начинает выдавать что-нибудь вроде "и тут я увидел, как распахнулись крылья смерти". Как это выдержать без раздражения, я не представляю.
К несчастью, и всей этой серьезной достоевщине детективная линия тоже мешает... как мне кажется... потому что стремясь скорее узнать, кто же там убийца, как-то поневоле пропускаешь все эти лирические отступления и нравственные терзания. Как-то они не в полной мере ощущаются!
К тому же упорно кажется, что мир все-таки не до конца проработан... Скажем, как вся эта некромантская практика сосуществует с религией, или ее тут вообще нет? Автор ничего не упоминает, очень странно. Или - если тут изначально существуют некроманты, то и дело поднимающие мертвецов, так по идее должны же уже люди как-то по-другому относится к мертвецам, нет?
Имею в виду - уж такого дикого страха не должно ведь возникать поголовно у всех? Вот, к примеру, если первые автомобили внушали шок и трепет, как явление невиданное и непривычное, так уже лет через десять почти никто даже не вздрагивал при виде потока машин, хотя и реально представляли опасность попасть в ДТП. Ну, и с мертвецами здесь поди должно быть где-то так же.
И т.д.
Да и персонажи тут, в общем говоря, не особо вызывают сочувствие.
И Германия, победившая Наполеона меня безмерно раздражает!


Сюжет: некая альтернативная реальность, эпоха наполеоновских войн, которые недавно закончились. Но в этом мире как бы Наполеона победила Германия (или что там на этих территориях, автор не уточняет). Тут существует магия и маги, маги делятся по стихиям - воздушники, водники... земельные и огненные... Раз Германия, то и названия соответственные - Люфтмейстер и все такое. Есть еще целители - Лебенсмейстеры. Есть некроманты, которых здесь именуют Тоттмейстер. ГГ - отставной военный Курт Корф как раз некромант. Он (как и прочие маги) активно участвовал в боевых действиях, сейчас, в мирное время отрабатывает в правоохранительных органах. Тоттмейстеры вызываются, если обнаружены трупы - они их могут поднять, расспросить. Удобно. Тут же, без особых усилий, можно сразу выяснить, помер ли человек сам собой, или его убили, если так, то кто. Так-то очень полезная специальность, но население магов вообще, и тоттмейстеров в особенности, не особо любит. Боятся. А тут еще начинает происходить что-то странное и тревожное - один за другим найдены трупы с полностью уничтоженным мозгом. То есть, для некромантии они бесполезны, расспросить их невозможно, материала не осталось... Корфу это не нравится - похоже, что убийца хорошо знаком с методами работы тоттмейстеров, а то и сам принадлежит к ордену. Надо что-то делать! Но орден далеко - здесь придерживаются системы, чтобы в городе работало один-два тоттмейстера, местное полицейское начальство совсем не радуется возникшим проблемам... Да еще и, похоже, убийца покушается на самого Корфа, как еще воспринимать ряд тревожных происшествий...
По сути, идея интересная. Автор складно пишет, красиво выражается...



В значительной степени тут недоработки издательства, я считаю!


Ну, какой это в самом деле детектив, если развитие сюжета то и дело прерывается воспоминаниями ГГ о прошедшей войне или там о различных случаях из жизни и практики тоттмейстеров.


К несчастью, и всей этой серьезной достоевщине детективная линия тоже мешает... как мне кажется... потому что стремясь скорее узнать, кто же там убийца, как-то поневоле пропускаешь все эти лирические отступления и нравственные терзания. Как-то они не в полной мере ощущаются!
К тому же упорно кажется, что мир все-таки не до конца проработан... Скажем, как вся эта некромантская практика сосуществует с религией, или ее тут вообще нет? Автор ничего не упоминает, очень странно. Или - если тут изначально существуют некроманты, то и дело поднимающие мертвецов, так по идее должны же уже люди как-то по-другому относится к мертвецам, нет?


Да и персонажи тут, в общем говоря, не особо вызывают сочувствие.

И Германия, победившая Наполеона меня безмерно раздражает!

есть и к некромантии она относится неодобрительна
Более того, тоттмейстеры по сути поклоняются смерти, называя ее Госпожой.
Население к магам относится более менее нормально (они там скорее как дворянство такое), а вот тоттмейстеров очень не любит.
это Достоевский, с метаниями и темными душами, все такое!
Именно так) там надо весь цикл читать) там оно на самом деле больше антивоенное и посвящено тому как война корежит людей.
ж такого дикого страха не должно ведь возникать поголовно у всех?
Как раз страх и есть - потому что поднять могут любого, согласно приказу императора. Ну т.е. вроде сначала есть ограничения, добровольцы и все такое, потом рамочки раздвигаются.
Ну, может, там дальше и есть про религию, в этом томе ее точно нет.
Как раз страх и есть - потому что поднять могут любого, согласно приказу императора. Ну т.е. вроде сначала есть ограничения, добровольцы и все такое, потом рамочки раздвигаются.
Это я понимаю. Но я о том, что тут все-таки неясно - при отсутствии разъяснений по религии - как воспринимаются мертвецы. Если как просто тело, вещь (как продвигают тоттмейстеры) - это одно. Если есть верования о душе - это другое. Мне кажется, при таком широком распространении некромантии, должно быть какое-то другое отношение к мертвецам.
я бы сказала скорее цикл произведений.
Т.е. без единого персонажа. И там действие происходит в их аналог "первой мировой войны"
Цикл мощный, на мой взгляд
как воспринимаются мертвецы
Как мертвецы, тела поднятые насильно. Души в "конструкты" (а там не только люди) вложены насильно. Это осуждается, но воля императора есть воля императора.
должно быть какое-то другое отношение к мертвецам.
в цикле есть книга, где рассказ идет от лица мертвеца. И там показывается - мертвецов не любят, при первой же возможности свои же стараются убить. Собсна только страх перед тоттмейстерами останавливает.