Когда стало не модно петь о высокой тоске и вообще о чем-то высоком, если это не блондинка или полковник. Упростили смысл — за ним подтянулась, точнее, просела и музыка. И остались два притопа — три прихлопа.
Tetroka, тогда уж, когда стали продвигать принцип "пипл хавает", типа населению не нужна всякая культурная заумь, населению нужно два притопа-три прихлопа.
Аглая В начале 80-х еще было нормально. Это были уже остаточные явления. Началось всё где-то в начале 70-х, примерно в одно время с пришествием Великой Примадонны. Я , родившийся в 1971-м, об огромном большинстве (как бы не о всех) наших эстрадных певцов предыдущей эпохи узнал только в сознательном возрасте, в конце 80-х и позже. И, привычный к обойме "Пугачёва-Ротару-Леонтьев", поражался нетривиальности музыки и текстов, красоте и силе голосов, искренности эмоций... А послушал как-то записи песен первой половины 70-х - там уже во весь рост навязшее на зубах унылое "ты меня полюбил - я тебя разлюбила - дождь" (с) "Оба-На". Читаешь сейчас биографии известных эстрадных певцов 60-х годов - то и дело натыкаешься на то, что где-то на рубеже 70-х им обрубили возможность записываться, выступать в центральных и вообще крупных залах, перестали приглашать на радио и телевидение... Кто-то уехал за границу, кто-то начал "чесать" по райцентровским домам культуры,, кто-то перешёл на детские песенки... Зато вылезло новое поколение эстрады - безголосое, следовательно - с максимально простыми мелодиями, безмозглое и безыдейное, следовательно - с максимально тривиальными текстами. Явление на рубеже 90-х Николаева с Королёвой было результатом долгого процесса.
Маккуро Куроске, интересно. Но не надо все валить на Пугачеву, тогда она вообще ничего не решала, сама была начинающей. Кроме того, Пугачева 70-х - это не то что Пугачева 80-х, и уж совсем небо и земля с Пугачева 90-х и дальше. Так что можно сказать, что Пугачева является выразительным индикатором того, что происходит в отечественной попсе. Она подстраивается под что угодно, только задавай нужные рамки.
rane, тем не менее, массам нравилось. К вопросу о том, что "пипл хавает".
В начале 80-х еще было нормально.
Это были уже остаточные явления. Началось всё где-то в начале 70-х, примерно в одно время с пришествием Великой Примадонны. Я , родившийся в 1971-м, об огромном большинстве (как бы не о всех) наших эстрадных певцов предыдущей эпохи узнал только в сознательном возрасте, в конце 80-х и позже. И, привычный к обойме "Пугачёва-Ротару-Леонтьев", поражался нетривиальности музыки и текстов, красоте и силе голосов, искренности эмоций... А послушал как-то записи песен первой половины 70-х - там уже во весь рост навязшее на зубах унылое "ты меня полюбил - я тебя разлюбила - дождь" (с) "Оба-На".
Читаешь сейчас биографии известных эстрадных певцов 60-х годов - то и дело натыкаешься на то, что где-то на рубеже 70-х им обрубили возможность записываться, выступать в центральных и вообще крупных залах, перестали приглашать на радио и телевидение... Кто-то уехал за границу, кто-то начал "чесать" по райцентровским домам культуры,, кто-то перешёл на детские песенки... Зато вылезло новое поколение эстрады - безголосое, следовательно - с максимально простыми мелодиями, безмозглое и безыдейное, следовательно - с максимально тривиальными текстами. Явление на рубеже 90-х Николаева с Королёвой было результатом долгого процесса.
rane, тем не менее, массам нравилось.