Привидение кошки, живущее в библиотеке
Виктория Ледерман "Первокурсница". М...
так сказать, young-adult в отечественных реалиях... и прямо как бы не из низких жанров, а реальная жизнь как она есть. (Как бы - говорю я
)
Сюжет: тинейджер Алька Барс, она же Саша Тюлькина, учится на первом курсе иняза и старается организовать себе сложную личную жизнь. Ну, потому что она сама по себе сложная девочка, так зачем все делать по-простому... Алька заприметила одного сокурсника и вбила себе в голову, что у них должен быть роман. Парень уже находится в давних отношениях с подругой детства Лелькой и абсолютно этим доволен и счастлив, но разве Альку останавливают такие мелочи. Она все равно извернется и заставит обратить на себя внимание, а там и завязать отношения, пусть хоть насильно. Алька упорно идет к своей цели, не обращая внимания на друзей и родственников, которые пытаются ее образумить. А тем временем рядом находится парень Саня, который всегда готов прийти на помощь и поддержать, не требуя ничего взамен...
Судя по отзывам, читателям (ну, читательницам...
) книжка нравится. Наверно, книжка рассчитана на свою целевую аудиторию и хорошо вписывается в современную картину мира...
В мою - не особо, все-таки, у нас была несколько другая.
К тому же, сразу скажу, героиня мне не понравилась, поэтому подхожу пристрастно.
Она эгоистичная и избалованная... Не думает о том, как ее действия и решения скажутся на окружающих, сколько им принесет страданий. Тут, конечно, можно сказать, что в этом и идея произведения - роман взросления, ага, все такое... Но мне все-таки кажется, что дело тут не в том, что героиня подросток, который действует по незнанию жизни, я бы сказала, ей именно наплевать на всех вокруг, с обоснованием, что у нее, видите ли, великие страдания. Значит, ей можно подличать и стервозничать. Ну, я не знаю...
Не нравится она мне, и все тут. 
Так-то книжка написана довольно бойко, временами даже смешно... хотя мне все равно кажется, что автор пережимает. С комизмом и абсурдными ситуациями. То есть, не в том смысле, что юмор сортирный или что-то в этом роде. Скорее, что не слишком походит на реальную жизнь, а тут же вроде как позиционируется, что все реально... Какой-то дисбаланс возникает. С одной стороны - по части абсурда, который тут, в основном, связан с дебилом-соседом Эдиком Козочкиным (да-да, нарочитые придурочные имена - это еще один момент, который меня всегда раздражает
). С другой стороны - по части персонажей. Вот все тут выписаны более-менее реалистически-достоверно, но романтические герои у автора почему-то должны быть непременно фигурами сказочными и фантастическими. Как по мне, это мало обнадеживает в том, что касается отечественного любовного романа. В смысле, героиня и декорации отечественные, а романтические герои импортные.
Примеривая роль психолога, предположу, что автор не в состоянии представить, что можно полюбить обычного отечественного мужчину.
В общем, здесь это, во-первых, отец героини (ну да, героиня влюбилась в отца, вот такое кино
я же говорю, что она тут вся такая сложная девочка с непростой судьбой
там автор придумала всякие сложные обстоятельства, которые тоже начисто сказочные, ну знаете, из серии "Люк, я твой отец"), молодой, красивый и сексуальный, с культурной и модной профессией крутого журналиста. Во-вторых, это вторая любовь героини, тот самый парень Саня, молодой, красивый и сексуальный, на крутой иномарке, с культурной и модной профессией сотрудника западной фирмы и переводчика. Это обычные отечественные мужчины? Да ладно, это герои американских сериалов.
Вот поэтому я и отказываюсь считать эту книжку романом взросления. Там же вроде предполагается, что в результате развития сюжета герой стал лучше, изменился, вышел на новый уровень... повзрослел, осознал, сделал выводы и т.д. А тут героиня что осознала и в чем изменилась? Да, она насилу приняла тот факт, что отец это отец, и никогда не будет ее сексуальным партнером, или как там это назвать. И даже отказалась от мысли соблазнить однокурсника и разбить его пару (хотя мне сдается, что тут дело не в осознании героини, а в том, что парень проявил героическую твердость и не пожелал бросать свою Лельку). Но ведь она обратила внимание не на какого-либо обычного парня, приятеля, сокурсника (тут, кстати, есть хорошо прописанный и симпатичный персонаж, студент Горохов... ), а на Саню, который точно такой же сказочный персонаж, как и ее отец (в природе не существует
). Значит ли это, что автор не может представить свою героиню влюбившейся в обычного человека? Ну так, значит, она не меняется? 


Сюжет: тинейджер Алька Барс, она же Саша Тюлькина, учится на первом курсе иняза и старается организовать себе сложную личную жизнь. Ну, потому что она сама по себе сложная девочка, так зачем все делать по-простому... Алька заприметила одного сокурсника и вбила себе в голову, что у них должен быть роман. Парень уже находится в давних отношениях с подругой детства Лелькой и абсолютно этим доволен и счастлив, но разве Альку останавливают такие мелочи. Она все равно извернется и заставит обратить на себя внимание, а там и завязать отношения, пусть хоть насильно. Алька упорно идет к своей цели, не обращая внимания на друзей и родственников, которые пытаются ее образумить. А тем временем рядом находится парень Саня, который всегда готов прийти на помощь и поддержать, не требуя ничего взамен...
Судя по отзывам, читателям (ну, читательницам...






Так-то книжка написана довольно бойко, временами даже смешно... хотя мне все равно кажется, что автор пережимает. С комизмом и абсурдными ситуациями. То есть, не в том смысле, что юмор сортирный или что-то в этом роде. Скорее, что не слишком походит на реальную жизнь, а тут же вроде как позиционируется, что все реально... Какой-то дисбаланс возникает. С одной стороны - по части абсурда, который тут, в основном, связан с дебилом-соседом Эдиком Козочкиным (да-да, нарочитые придурочные имена - это еще один момент, который меня всегда раздражает






Вот поэтому я и отказываюсь считать эту книжку романом взросления. Там же вроде предполагается, что в результате развития сюжета герой стал лучше, изменился, вышел на новый уровень... повзрослел, осознал, сделал выводы и т.д. А тут героиня что осознала и в чем изменилась? Да, она насилу приняла тот факт, что отец это отец, и никогда не будет ее сексуальным партнером, или как там это назвать. И даже отказалась от мысли соблазнить однокурсника и разбить его пару (хотя мне сдается, что тут дело не в осознании героини, а в том, что парень проявил героическую твердость и не пожелал бросать свою Лельку). Но ведь она обратила внимание не на какого-либо обычного парня, приятеля, сокурсника (тут, кстати, есть хорошо прописанный и симпатичный персонаж, студент Горохов... ), а на Саню, который точно такой же сказочный персонаж, как и ее отец (в природе не существует


Более того, отхватить, наконец, за свои художества, для иных подобных - единственный способ повзрослеть, имхо.
Тут еще такие дела - в моей картине мира персонаж за такие художества должен крепко огрести по шее. От мироздания. А тут, по воле автора (как и вообще часто у современных авторов), персонажу за это ничего не делается. Ну, кроме моральных страданий, что девочке не дали то, что ей вздумалось получить. По-моему, так этого мало. Да еще и автор ей дает приз в виде супер-кавалера, который ее так любит, так любит и т.д. Ну да, девочка такая молоденькая, хорошенькая, но в моем советском детстве-юности всегда подавалось, что этого мало, надо еще что-то представлять из себя...
Это извращенная женская мечта - чтобы делать глупости и вляпываться в неприятности, а какой-то чудесный мужчина поддерживал и спасал.
Героиня сломала себе кости по собственной необъятной дурости и эгоизму.
Вот именно!
Я бы и больше написала, но мне лень стало.
Ходящих прочитайте, а?
Если честно, я воспринимаю эту трилогию как роман о взрослении, о воспитании, о становлении личности. И педагогических приемах, изменяющихся в зависимости от условий жизни.
Перечитала и захотелось перечитать Виглорову с ее Дорогой в жизнь. И то, и другое очень настоящее.