Привидение кошки, живущее в библиотеке
Увидела на одноклассниках - подборка скрытые детали на картинах.
Интересно...
Там картинки мелкие, на сайте больше, удобнее смотреть.
www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-skrytyh-d...

Там картинки мелкие, на сайте больше, удобнее смотреть.
www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-skrytyh-d...
Эти рассуждения довольно долго гуляли по бульварным (а других тогда, считай, и не было) газетам, пока не были вытеснены другими откровениями того же пошиба.
Так что вот это "поставим в середине зеркало и увидим два разных лица" - это не скрытая деталь картины, а личный СПГС придумавшего этот кочующий по соцсетям "факт".
Ноты на "Тайной вечере" - вообще полная ерунда. Начать с того, что "ноты" расположены по времени в полном хаосе - открывателю этого "факта", видимо, неизвестно, что ноты в реальной мелодии расставляются не в произвольные моменты времени, а в соответствии с ритмом, размером. Сыграть то, что "записано" на картине, невозможно - ноты начинают и заканчивают звучать неизвестно когда. Конечно, можно нарезать в соответствии с этими "нотами" дырки в перфоленте органчика-самоиграйки и прокрутить её, но сыграется в результате лишённая ритма (и гармонии, кстати - "мелодия" наполнена диссонансами) какофония.
Но всё это совершенно излишне, поскольку во времена Леонардо да Винчи вообще не существовало нотного стана из пяти линеек! Он утвердился в музыкальной нотации только лет через сто после него - в XVII веке, а в его время линеек было всего четыре.