Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) один вот пронзил бездны. Пишет, что вот он думал и понял, в чем секрет Макаренко. А там у него в колонии постоянно дежурил отряд НКВД. И все воспитанники знали, что если они чего не того, то их сразу заберут НКВДшники. В подвалы Лубянки, да. Поэтому они слушались Макаренко и соблюдали дисциплину. Ну, а там, значит, привыкали и перевоспитывались.
О-хо-хо. Не устаешь поражаться на людей.
О-хо-хо. Не устаешь поражаться на людей.

Tihe, у меня тоже такое мнение!
метод завтрашней радости - работает
как бы...спорно
Аглая, все хочу заняться умствованием и его изложить
Если тезисно, то педагогическая утопия требует утопических педагогов. Которые в условиях, приближённых к реальным, не то чтобы не встречаются вовсе -- скорее, встречаются редко, как всё, близкое к идеальному. Или гениальному, что в данном контексте почти то же самое.
Поэтому гениальная педагогическая методика может работать у гениального автора, но в исполнении рядовых педагогов хорошо, если не навредит.
Макаренко был гениален как педагог. Поэтому в условиях голода, гражданской войны и бандитизма у него получилась вполне себе утопия -- место, где озверевшие и озлобленные маленькие волчата превращались обратно в людей.
Это, как видно, писал кто-то из того же гадюшника, что и автор комментария, встреченный мной вчера на Яндекс-Дзене. Обсуждались иллюстрации к "Понедельнику" Стругацких авторства какого-то современного художника. На один из отзывов "Почему у всех героев рожи опухших кретинов?" (а таких отзывов было много) последовал ответ: потому что при поганом совке только такие рожи и были, всех людей с нормальными лицами мерсссские правители истребили в лагерях, потому что сами были опухшими кретинами и не выносили людей красивее себя. И это явно был не стёб.
В общем, в копилку, как транслируемая картина действует на массовое сознание, даже если кто и пытается сопротивляться.