Ольга Зондберг. "Сообщения: imerologio".
"Ощущение "стало легче" - к новой возможности, близкой, как воздух. Спящему стало легче спать, и он понял, как проснуться."
"Не бросается в глаза, потому что привыкли - сколько людей в черной одежде, особенно зимой, наверное, мы все (не каждый за себя, а все как один) боимся как-то привлечь внимание того, что реагирует на цвет. Хотя мне кажется, что лучше уж на цвет, чем на движение черных точек, эти линии хорошо видны на белом, ничего, кроме каркаса механизма лабиринта, ничего, кроме структуры, это безотходная технология жизни: все внутреннее тепло эффективно светит и греет, но снаружи его не впускают и свое не выпускают, все внутри... черная система линий, нет, лучше уж пусть на цвет, если выбирать..."
"Все мы твари Божьи. Некоторые Божьи, а некоторые твари."
"Какая-то блуждающая скованность внутри - если расслабить что-то одно, напрягается в другом месте, как будто там заблудился механический предмет."
"Я поняла, что есть такое место, где каждое существо по смерти становится частицей, волной последнего времени года, которое ему суждено пережить."
"Самым страшным в детстве было неумение представить себя в будущем так, чтобы это понравилось."
"Бывает так, что один говорит: хочу это, это и это, а второй: ну, не вышло ничего из этого, этого и этого, ну и ладно, хорошо, что вообще живы до сих пор. А потом они оба садятся и обедают из одной тарелки, одной вилкой. Вечер: бумажные ангелы слетаются на открытое электрическое пламя, академкнига, елки-палки, сладкое утешение."
"А еще я вот что думаю: вставать в семь утра не хочется не столько от усталости и привычки просыпаться позже, сколько по причине того, что сон - отдельная форма жизни, он хочет продолжаться до тех пор, пока ему это нужно, и преждевременная насильственная смерть в его планы ну никак не входит."
читать дальше
"Кошка весит два килограмма, почти ничего, но ни в одно мгновение не отклоняется от линии своего движения, а когда неподвижна - никаких колебаний контура, воздух вокруг нее замедляется, а вблизи замирает совсем. Из всех зверей у кошачьих самая высокая закрепленность в пространстве."
"Карибскую раковину не слушала так давно, что забыла звук. За это время в ней мог поселиться кто-то чужой, обычной следствие невнимания."
"Пытаясь понять, добрый ли я человек или нет, к сожалению, склоняюсь к тому, что могу не быть злым, но не более того в сторону доброты."
"Еще хорошо представлять объект злости кем-то, на кого злиться сложно, лучше всего ребенком или кошкой. Помогает."
"Взрослый звереныш, обиженный на мир за то, что не ухватил лучшие кусочки, тот тип людей, от которых я всегда ухожу побежденной."
"Добрый - тот, кого не удалось обидеть, так же как живой - тот, кого не удалось убить."
"Из всего, что касается смерти, меня пугает лишь мысль о возможности загробного детства, да и то, наверное, можно как-то перетерпеть."
"Новости слушают как модную музыку, с ними интересней, война ассоциируется не со смертью, а с полнотой бытия, статистически подтвержденной рейтингами новостных программ."
"Желание бросить книжку из-за ощущения своей уязвимости перед душевным строем ее автора."
"... То ли крабовые палочки смешать с солеными ржаными сухариками и забыться за едой, то ли Станиславского почитать на ночь."
"Беда в том, что легче представить, как выглядит пустота в собственной голове, чем хотя бы приблизительно узнать о своей жизни то, что знать очень хочется, очень необходимо. Вместо этого знания состоят из замечательных мелких подробностей, каждая не больше черной кошки в конце улицы, и все они также очень желанны и нужны, но это как одно полушарие мозга без другого..."
"Опять повысилась чувствительность к количествам времени; боюсь, когда они становятся отрезками."
"Способность уставать спасает человечество от культа разнообразия, если бы человек не знал усталости, то история была бы не чуть-чуть другой, а вообще непредставимой из сегодня."
"Сейчас на собеседовании в первый класс школы, где я училась, детишкам задают такой, например, вопрос: "Почему белые медведи не едят пингвинов?" Школа, надо заметить, с углубленным изучением английского, а не биологии с географией. No comments. Я бы в семь лет, наверное, ответила, что пингвинов есть нельзя."
"Самый грустный ответ на вопрос: "Все ли у вас хорошо?" - это не "Нет, все плохо", а "Теоретически - да".
"Срочно требуется изящный бантик для хвоста. Там, где его привязать, будет точка опоры."
"Поссориться с любимым в сновидении, которое не запомнилось - все равно что машинально оцарапать фотографию кошки."
"Когда мне кажется, что я ни о чем не думаю, на самом деле я думаю про рыжую кошку на мокром асфальте. Всегда."
"Вырабатываю "силу характера", представляя себе разнообразные неприятные ситуации и жизненные сюжеты и думая о том, как бы их лучше пережить. Та сила характера, которая в подобные ситуации попадать не позволяет, - к сожалению, другая весовая категория."
"Смотрела по телевизору какую-то мелодраматическую комедию и не могла отделаться от впечатления, что если немного уменьшить скорость происходящего и слегка изменить интонации голосов, то это будет очень серьезный задумчивый фильм, совсем не для вечернего отдыха."
"Когда время начинало идти, оно падало, приходило в себя и опять, получалось неравномерно, непредсказуемо, непонятно как, Хокинг его знает. И так было всякий раз, когда время начинало идти. Маленькое такое время, легко не заметить. А где-то вырастает и ходит ровно. Это уж как повезет, кому какое время достанется. Некоторые пытаются выбирать, но что-то без особого успеха."
"Лет сто назад на очередном взлете популярности были рассуждения вроде того, что умные, тонкие и совестливые натуры вскоре не заметят, как вымрут, в то время, как грубые хамы активно плодятся, процветают и заселяют будущее, и что человечество всю эту ситуацию вполне заслужило, хотя, конечно, это ужасно. Но с тех пор, кажется, кое-что изменилось: как только возникают мысли, аналогичные изложенному рассуждению, параллельно открывается "другой уровень" предвидения, на котором все идет к тому, что под микроскопом не отличишь ума от глупости, тонкости от грубости и совестливости от хамства и тем более не определишь, ужасно ли все это и заслуженно ли, и как об этом говорить, и зачем."
"Переговоры с ветряными мельницами об условиях мира."
"Доказательство тождества безвредности и бесполезности."
"Элементарная бытовая свобода выбора - в том, как рассказывать истории."
"Сегодня утром: идет бабулька, медленно, с трудом, а за нею кошкает совершенно белое существо."
"Мне очень нравятся женские образы у Хёга, например, или Дж.Кэрролла, или у Фаулза, а мужские - у Хандке и отчасти у Сэлинджера, но такой книги, где и мужчины, и женщины были бы то, что надо, пока не попадалось. Не уживаются, похоже, под одной обложкой. Про жизнь вообще молчу."
"Можно почерпнуть некое дополнительное, непредусмотренное знание, с приставкой мета- или сверх-, если читать одни только заголовки."
"Матюки - это лингвистический дзен. Слова, которые нельзя говорить. Слова, специально придуманные для того, чтобы их нельзя было говорить, - свихнуться можно."
"Хорошее длинным словом не назовут, а назовут - так обязательно испортят, спровоцировав на беглость, халтуру и пренебрежение."
"Новый дом" - симфония для дрели, пилы, собачьего воя и молотка."
"Тошно наблюдать, пусть и со стороны, неизменный литературный ресторан, где дочки заказывают те же мозги, что и матери, разве что под более физиологически корректным соусом. И нету другого меню, потому что это вам не памперсы завозить - тут думать надо."
"Белая кошка в темноте показывает дорогу, которую днем перебегает черная."
"Не каждый день бывают решения. Иногда только проблемы."
"Должна ведь существовать где-нибудь технология поиска решения для случаев, когда условие задано исключительно вопросом "Зачем?"
"Если человеку на лбу написать "дурак", не каждый поверит его умным глазам."