Привидение кошки, живущее в библиотеке
Увидела на LiveLib очередную подборку "книжных новинок", с интересом заглянула...
Предлагают книжку о том, что БАМ строили заключенные ГУЛАГа, при этом кровавые чекисты так над ними издевались, что какой-то там туннель рыли с разных концов навстречу друг другу заключенные мужского и женского лагерей, потому что им обещали, что когда они встретятся, то смогут заняться сексом...
О мой мозг...![:mosk:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201801.gif)
![:vse:](http://static.diary.ru/picture/498209.gif)
Предлагают книжку о том, что БАМ строили заключенные ГУЛАГа, при этом кровавые чекисты так над ними издевались, что какой-то там туннель рыли с разных концов навстречу друг другу заключенные мужского и женского лагерей, потому что им обещали, что когда они встретятся, то смогут заняться сексом...
О мой мозг...
![:mosk:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201801.gif)
![:vse:](http://static.diary.ru/picture/498209.gif)
Александр Куприянов. Истопник
Много страшных страниц было в отечественной истории минувшего века. И много судеб человеческих, изломанных, тесно переплетенных между собой, забытых и вновь восстающих из небытия. Переживания, нахлынувшее отчаяние, неумирающая надежда… «А вот она, воля. Когда скользнув между каменюк, ты летишь с последнего слива, как с горки! И длинный плес, после порога, принимает тебя и твою утлую лодчонку. Прошел! Остался в живых! И тайга по берегам стоит зеленая. Как будто первый раз ее видишь. И небо над тобой голубое. И слышно, как за спиной клокочет и бурлит, как вода в чайнике на костре, порог. Ты победил его».
Роман создан на документальной основе, поэтому и вышел в серии «Прожито и записано». Материалы автор начал собирать еще в те времена, когда в качестве журналиста освещал строительство Байкало-Амурской магистрали, знаменитой трассы в восточной части Советского Союза. Эта дорога была запланирована еще во времена индустриализации, хотя и не носила такого названия. Строили ее заключенные ГУЛАГа. В книге описана история строительства Дуссе-Алиньского туннеля на трассе будущей железнодорожной дороги. Его пробивают навстречу друг другу заключенные двух лагерей, мужского и женского. Об этом строительстве потом будут ходить легенды, как и о том, что лагерное начальство пообещало заключенным немножко свободы, лишь только строительство будет закончено. И вот под знаком этого ожидания обещанной ночи любви ползут дни, переполненные нечеловеческим трудом. Если то, что обещано, конечно, можно назвать любовью.
Впрочем, есть в романе и истории настоящей любви. «Когда вдруг однажды вечером, почти уже ночью, у крыльца твоего домика, затерянного в тайге, залает собака. И в беспамятном человеке на волокуше ты узнаешь его. Единственного. Которого ты вспоминала каждую ночь десять лет подряд…». Эти чувства озаряют безотрадную реальность, но счастья не приносят. Жестокий лед, и метафорический, и реальный, затягивает всё, как и тот тоннель, из-за которого было столько жертв и страданий. Одна надежда на будущие поколения. И на память.
Плагиат!
harmfulgrumpy.livejournal.com/1492715.html
https://ficbook.net/readfic/8396077
Если не хочется фичок, можно примечания к нему, особенно второе.)
Это у нас пишут выпускники истфака.
Ну шо сказать.... Значит г-н Рацбаум влажно фантазировал над своими мемуарами.
На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации. После сбойки, (есть информация, что и во время проходки) им (мужчинам и женщинам), пообещали, трое суток "любви". Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали. Вот что говорит в своих воспоминаниях М.А. Рацбаум: "За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами".
lit.lib.ru/p/prjadkin_w_m/text_0180.shtml
Но вернемся к Дуссе-Алиньскому туннелю. Дело в том, что заключенных мужчин доставляли в восточный портал будущего туннеля, а заключенных женщин в западный. Так они в дальнейшем и работали.
На ударный труд их двигали три мотивационные составляющие: паек (не выполнил норму хлеб и вода, выполнил – паек, перевыполнил 2-3 пайка), уменьшение срока (привязали к ежедневной норме) и секс (как поощрение за ударный труд). Более того, многочисленные свидетели того времени утверждают, что висел лозунг «Чем быстрее осуществите сбойку, тем быстрее получите удовольствие!» или что то в этом роде.
Интересная деталь! Не было ни генерального, ни технического проекта и, тем не менее, проходку штолен начали в намеченное наркомом внутренних дел сроком – 1 мая 1940 года. За год работы тоннельщики западного портала (женского) прошли 311 погонных метров, восточного (мужского) 200 погонных метров.
Я не знаю причину, по которой женщины трудились производительней мужчин, может им сильней хотелось встретиться с мужчинами и провести с ними три ночи, как это было обещано руководством? Или быстрей выйти на волю или все вместе! Документы свидетельствуют, что производительность труда на западном портале была в 1,5 раза выше, чем на восточном.
www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295479
(2013 год)
В своей книги «Первопроходцы восточных магистралей России» В.Ф. Зуев приводит воспоминания М.А. Рацбаума. Из воспоминаний следует, что проходчики не имели ни одного механизма. Вырубленную породу грузили лопатами в тачки и вывозили за пределы штольни. Далее он свидетельствует, что в восточном портале, работало 600 мужчин-тачковозов в западном (женском) 400! Впоследствии М.И. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было сложно смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей.
Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, отсутствии медицинского обеспечения, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно пачками. Но это обстоятельство никого не беспокоило. Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе – Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа.
Упомянутый выше М.А. Рацбаум вспоминает: "За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока, назначенного народным комиссаром. Три дня и три ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами".
www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295479
(2013 год)
Упомянутая книга Зуева написана в 2001 году. Поэтому странно звучит заявление Куприянова о том, что он нашел воспоминания Рацбаума в музее ГУЛАГа. Вон, эти "воспоминания" цитируют уже как минимум с 2001 года.. Стоит вбить в поиск этот самый туннель, и всюду эта байка и этот Рацбаум. Подозреваю, что авторы просто копируют друг у друга этот текст.
Так это просто выписка из википедии, автор вообще ничего не думал.
Я сейчас специально пошла посмотрела - там написано, что туннель длиной 1892м! Он реально идет под землей! Там дополнительно сделаны две шахты!
Строительство туннеля - это сложная инженерно-техническая задача. Если оно идет с двух концов одновременно - еще более сложная! Туннель нужно правильно наметить и проложить... При прокладке ежедневно сверять, чтобы не было отклонений... стенки туннеля нужно укреплять специальными приспособлениями... Для всего этого требуются квалифицированные профессионалы! Это я просто на любительском уровне размышляю, а профессионалы-строители поди скажут еще кучу всего!
Да вспомнить хоть, как в наше время строили этот подводный туннель под Ла-Маншем, там же прихвастались, как они с двух концов пошли и точно встретились!
А тут, значит, по изложенным бредням получается, что неграмотные конвоиры-чекисты просто пригнали толпу неграмотных зэков, при этом половину поставили с одной стороны горы, половину с другой, дали им тачки и лопаты - и вот получился туннель!
Я думаю, это все идет из мозговых интеллигентских фантазий - глубокое презрение к труду вообще, ну типа разве чей-то труд идет в сравнение с тем, что я-интеллигент сижу и пишу роман или эссе о своих тонких чувствах. Никто не вдумывается, что это, как это - раз тяжелый труд, так это любой справится, при этом уверена, что эти самые хоть Рацбаум, хоть Куприянов - сами не смогли бы и сортир на даче выкопать, не то что туннель под горой...
Тошнит от всего этого.
Тошнит от всего этого.
и снова ППКС!
Подробности аж в трех вариантах. И как вишенка, сладкая мужская мечта - бабы оголодали и сами рвались.
rane, конечно, каждому же ясно, что все вокруг делается само собой просто из воздуха!
киса в свитере,
Википедия - не истина в последней инстанции.) И выбор конкретно этой цитаты многое говорит о преподавании на истфаке.
автор вообще ничего не думал.
А вот это - чистая правда, на мой взгляд.) Не думал от слова "совсем".))
Бабы никогда не будут рваться из сил именно ради ёпли. У них других мотиваций хватает.
И, боюсь, что если "ночи любви" действительно имели место быть, то уж никакой романтики, а как в гладиаторских казармах рабынь приводили к рабам на случку, не спрашивая рабынь, естессно.
Особенно если учесть, что только 25% женщин испытывают оргазм при сексе. И вряд ли все они могут его испытать с первым встречным.
Остальные симулируют. *))))Хотя способны его испытывать в принципе - абсолютное большинство.
Но в человеческой культурной традиции женский оргазм не в приоритете.
И меня все же всегда в таких историях ( которых много любили рассказывать в перестройку) волнует вопрос последствий. Каким надо быть дебилом, что бы разрешить вот такое событие, а потом расхлебывать проблемы с кучей одновременно забеременевших зэчек?