02:36

Привидение кошки, живущее в библиотеке
На Livelib читаю очередное интервью с Юзефович. :rolleyes: Вот раздражает она меня... :laugh: Вроде бы все интересно, правильно излагает, я тоже согласна и поддерживаю - про позитивный образ читателя она там толкует. А потом как что-нибудь выдаст - и все, уже опять раздражает. :eyebrow:

Никто не хочет читать книги про то, как у хороших людей все в жизни было хорошо, как они жили сто лет и умерли в один день с любимыми. Литература растет из драмы, конфликта, травмы, и ими же питается.

Вы будете смеяться, но я хочу! :smirk: Читать такие книги! Они мне даже иногда попадаются. Джеральд Даррелл, например. :emn:
Заколебали со своим копанием во всяком тошнотворном. :bubu:

Комментарии
18.08.2019 в 02:58

Я тоже хочу! И уже давно. Драму переоценивают. (
18.08.2019 в 03:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, (мрачно) об этом еще как-то удивительно в тему высказалась Лидия Гинзбург. :ghost:
18.08.2019 в 03:03

Вот взять хотя бы последние новости со спасенным самолетом. Ну, сердце же радуется. У хороших людей всё хорошо, никто не умер.
18.08.2019 в 03:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Фериде, да, замечательно. :) Но если верить записям в ЖЖ, то и эту новость норовят подать как-то с вывертом. :conf3:
18.08.2019 в 03:23

Аглая, да и бог с ними. Порвут бедного пилота на сувениры. :)
18.08.2019 в 05:54

Кстати говоря о драме в хорошем смысле - это Сид Филд.
18.08.2019 в 06:46

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
"Никто не хочет читать"

Тут или одна из двух подмен понятя, или обе разом:
1. "я не хочу читать про..."
2. "я не могу написать про..."
18.08.2019 в 09:23

Злой самаритянин
Я тоже хочу именно такое, позитивное!
Уже тыщщу лет хочу!
18.08.2019 в 11:36

...А потом пришел NADIR и все опошлил...
Я хочу читать позитивное. Произведение, где автор упивается страдашками никогда не находили во мне отклик.
18.08.2019 в 11:54

Cogito, ergo sum.
Фериде, Вот взять хотя бы последние новости со спасенным самолетом. Ну, сердце же радуется. У хороших людей всё хорошо, никто не умер.

Это тоже драма, только с хорошим концом)
Никто не умер, но не у всех все хорошо: какая-то бабушка сломала позвоночник, у многих ушибы и сотрясения мозга (озвучивают цифру в 74 пострадавших - это почти треть от всех пассажиров).
18.08.2019 в 11:57

По-моему, она не совсем правильно понимает слово "конфликт" в применении к литературному тексту. Это же совсем не обязательно, грубо говоря, война между персонажами: конфликтом может быть столкновение взглядов, идей, чувств - даже между самыми искренними друзьями (скажем, по-разному пытающимися подойти к одной и той же ситуации). Конфликт может быть и внутренним, в одном персонаже, наконец! Читать, как кто-то изо дня в день пил, ел, спал и был всем этим доволен, конечно, скучно. Но это не значит, что для создания интересной истории его обязательно надо бить кирпичом по голове - это путь самый примитивный.
18.08.2019 в 12:04

Cogito, ergo sum.
Аглая, ...как у хороших людей все в жизни было хорошо, как они жили сто лет и умерли в один день с любимыми.
А разве так вообще бывает? Имхо, у всех в жизни - даже у самых благополучных - есть какая-то трагедия: вот та же "трагедия благополучия"))) как минимум, есть смерть близких, да и вообще знание своей конечности - это разве не то, что делает нашу жизнь трагедией?

Причем (если взять понятия в строгом эстетическом смысле), то трагический конец - это не обязательно плохой конец: имеется ввиду, что трагическое - это повествование о некой очистительной катастрофе, после которой жизнь продолжается (или есть хотя бы надежда на ее продолжение). Если нет надежды и полный мрак, то это уже не трагическое, а ужасное.
18.08.2019 в 12:13

Cogito, ergo sum.
Маккуро Куроске, его обязательно надо бить кирпичом по голове - это путь самый примитивный.
:-D зато очень эффективный: в критической ситуации наиболее явным образом выявляется сущность любого человека: из кого-то тараканы полезут, из кого-то кровь польется, а из кого-то (сори) говно. Если рассматривать литературное произведение как некое антропологическое исследование (через которое мы осуществляем познание людей и самих себя), то критические ситуации (пограничные, как сказали бы экзистенциалисты) очень кстати - это аналог эксперимента в науке.

Насчет конфликтов всецело согласна: это всегда столкновение интересов, а вот формы выражения могут быть самыми разными. Причем у конфликта есть не только деструктивные, но и конструктивные стороны.
18.08.2019 в 15:38

Любой учебник с писательскому скиллу начинается с конфликта и это теперь альфа и омега.
На деле, почти всегда упирается в писательский талант, потому что написать про хороших людей, и чтобы в их жизни не было говна и при этом это было интересно - это высший пилотаж И пишется такое не по щелчку пальцев.
И все, что рассказывают курсы и учебники писательского "мастерства" вообще для такого не годятся.
Ну и любой из них твердит - никто не будет это читать и покупать
18.08.2019 в 15:40

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Battle_S.W.I.N.E., очень даже может быть. :ghost: Хотя она сама ничего не пишет, она же критик. :eyebrow:
Tihe, Nadir De Leis, вот сейчас, благодаря Юзефович, я поняла, почему читаю дурацкий ромфант и не менее дурацкие мужские стрелялки-бродилки. :crztuk:

Liliya_M, Если рассматривать литературное произведение как некое антропологическое исследование (через которое мы осуществляем познание людей и самих себя)
Вот именно! Это вообще все в духе нашей великой классики. Ничем другим они не занимались. Но можно рассматривать литературное произведение и как развлечение-отдых-успокоение. Или как что-то созидательное и придающее смысл. Почему нужно выделять только один вид и подавать его так, будто всех других не существует... :bubu:

Маккуро Куроске, По-моему, она не совсем правильно понимает слово "конфликт"
Читать, как кто-то изо дня в день пил, ел, спал и был всем этим доволен, конечно, скучно.
А по-моему, она не совсем понимает, что и читать, как у кого-то было в жизни нехорошо - тоже может быть скучно... :-/
18.08.2019 в 15:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Royal Heart, Ну и любой из них твердит - никто не будет это читать и покупать
Само собой, надо же внушить мысль о своей необходимости! :smirk:
18.08.2019 в 19:40

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Аглая, познание себя в духе нашей великой классики очень похоже на онанизм.
И тут, понимаешь, без вариантов: или внушать всем вокруг, что это круто, а всё остальное отстой, или признать, что ты тупо дрочишь, пока другие живут нормальной половой жизнью. Но это, конечно, для великих классиков не вариант.
18.08.2019 в 19:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Battle_S.W.I.N.E., (бурчит) тут сильно поспособствовал истерик Белинский... :bubu:
19.08.2019 в 13:10

Не мы такие, жизнь такая... А жизнь мы сами делаем...
С чего вдруг то никто не хочет? Мне вот в жизни хватает того, что плохо у людей. Я хочу читать доброе, чистое и с хэппи эндом. Но почему то последние годы всех как будто покусал Мартин, чтоб его.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
19.08.2019 в 16:42

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Valkris, так, может, Мартин сам покусанный? :laugh:
19.08.2019 в 17:46

Не мы такие, жизнь такая... А жизнь мы сами делаем...
Аглая, кем? *ужасается*

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
19.08.2019 в 18:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Valkris, мэйнстримом ! :laugh: