Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вообще говоря, я уже... третий день испытываю такую ненависть к эксмо, что уже который раз собираюсь накатать об этом пост и не могу, потому что задыхаюсь от злобы.
Ну, это все по причине того, что я ожидаю книжку девять (!) месяцев, а когда они наконец надумали ее издать, то мне ее не досталось. Подозреваю, из-за того, что ее издали в малом количестве. Поскольку, как обычно, не имеют понятия о целевой аудитории, ее размерах, интересах и т.д. Ну, не барское же дело, в самом деле... стараться узнать такие вещи...
Ну, может, потом еще и будет, но я же хотела сейчас!!
Ну вот почему у Армады такого не бывает?!
Короче, раз я не в силах ругаться... напишу о том, что мне за эти дни пришло в голову.
Вот, допустим, хорошо, печать по требованию - это прямо непосильно для наших издательств... Пусть даже это такие гиганты и монополисты, как эксмо... хотя я не могу понять, почему...
Но пусть - печать по требованию, через единичные экземпляры - это типа слишком дорого и невыгодно. А печатать массовый тираж дешевле, но нет гарантии, что он разойдется. Или его на всех желающих не хватит, или он будет везде валяться, никому не нужный.
Но почему тогда не сделать нечто среднее? Почему, к примеру, не организовать тиражи по подписке? В смысле, не так, как на почте (хотя почему нет, вполне удобный вариант, я считаю... ), а как-нибудь так:
- издательство заранее публикует в широком доступе - ну, можно у себя на сайте в специальном разделе, сайты ведь у всех есть? - сведения о тех книгах, которые они собираются издавать. Только не так, как они это сейчас в массе делают, шаляй-валяй и спустя рукава, а по-нормальному, рассказать толком о книгах, что в них интересного и замечательного, заинтересовать и привлечь, все такое. И читатели бы ставили к книгам пометки - что вот эту книгу они хотят купить в бумаге, эту бы, может, для начала хотели просто почитать электронно, в таком духе. И ориентироваться на эти пометки! И тогда уже, с учетом этих данных, издавать. Скажем, собираются издавать новую книгу... ну там Лукьяненко или Дивова, или Акунина, черт с ним. Тысяча читателей сделали отметки, что хотели бы купить в бумаге. И издательство делает тираж в 1200 экземпляров - с учетом добавочного на магазины и библиотеки.
- спустя какое-то время, когда книга уже вышла, ее прочитали, читатели обменялись мнениями - есть же специальные сайты! тот же LiveLib, например - сделать повторное голосование. Вдруг кто за это время заинтересовался, из тех, кто пропустил в первый раз. Сделать допечатку тиража по новым данным.
Мне кажется, так же риски снижаются? Или я неправильно себе это все представляю?
(то есть, пока что я твердо представляю, что эксмо не собираются ни хера делать, чтобы как-то узнать о том, что нужно читателям и под них подстроиться)

Ну, это все по причине того, что я ожидаю книжку девять (!) месяцев, а когда они наконец надумали ее издать, то мне ее не досталось. Подозреваю, из-за того, что ее издали в малом количестве. Поскольку, как обычно, не имеют понятия о целевой аудитории, ее размерах, интересах и т.д. Ну, не барское же дело, в самом деле... стараться узнать такие вещи...
Ну, может, потом еще и будет, но я же хотела сейчас!!

Ну вот почему у Армады такого не бывает?!

Короче, раз я не в силах ругаться... напишу о том, что мне за эти дни пришло в голову.
Вот, допустим, хорошо, печать по требованию - это прямо непосильно для наших издательств... Пусть даже это такие гиганты и монополисты, как эксмо... хотя я не могу понять, почему...
Но пусть - печать по требованию, через единичные экземпляры - это типа слишком дорого и невыгодно. А печатать массовый тираж дешевле, но нет гарантии, что он разойдется. Или его на всех желающих не хватит, или он будет везде валяться, никому не нужный.
Но почему тогда не сделать нечто среднее? Почему, к примеру, не организовать тиражи по подписке? В смысле, не так, как на почте (хотя почему нет, вполне удобный вариант, я считаю... ), а как-нибудь так:
- издательство заранее публикует в широком доступе - ну, можно у себя на сайте в специальном разделе, сайты ведь у всех есть? - сведения о тех книгах, которые они собираются издавать. Только не так, как они это сейчас в массе делают, шаляй-валяй и спустя рукава, а по-нормальному, рассказать толком о книгах, что в них интересного и замечательного, заинтересовать и привлечь, все такое. И читатели бы ставили к книгам пометки - что вот эту книгу они хотят купить в бумаге, эту бы, может, для начала хотели просто почитать электронно, в таком духе. И ориентироваться на эти пометки! И тогда уже, с учетом этих данных, издавать. Скажем, собираются издавать новую книгу... ну там Лукьяненко или Дивова, или Акунина, черт с ним. Тысяча читателей сделали отметки, что хотели бы купить в бумаге. И издательство делает тираж в 1200 экземпляров - с учетом добавочного на магазины и библиотеки.
- спустя какое-то время, когда книга уже вышла, ее прочитали, читатели обменялись мнениями - есть же специальные сайты! тот же LiveLib, например - сделать повторное голосование. Вдруг кто за это время заинтересовался, из тех, кто пропустил в первый раз. Сделать допечатку тиража по новым данным.
Мне кажется, так же риски снижаются? Или я неправильно себе это все представляю?

Потому что это в принципе сложно для нашего цирка, а в исполнении менеджера обыкновенного будет и вовсе торжество ЛГБТ. В том плане, что через жопу. В исполнении менеджера эффективного навроде того бывшего игрожура из ЭКСМО и вовсе хуйня.
Ну вот почему у Армады такого не бывает?!
Потому что она работает по-простому: прикидывает примерно читательский спрос и вываливает массовый тираж. Три четверти раскупят -- затраты отбили, прибыль получили. Менеждеру обыкновенному такого достаточно, это эффективный надрачивает на каждый лишний процент продаж как колхозный комсорг на лишний литр удоев.
Я вчера даже отыскала на ютубе какой-то ролик, где беседуют типа с пиар-директором эксмо, но смогла послушать только половину, там эта девица с внешностью Насти Рыбки (я про нее вспомнила, потому что она несколько раз сказала, что они издали ее мемуары) мычала, вздыхала, путалась в словах, не в силах закончить восемь предложений из десяти, периодически срывалась на птичий щебет с этими английскими словечками из лексикона деловых менеджеров... просто хотелось монитор разбить, в самом деле.
Это ж что-то делать придется.
И руки под другое заточены.