Терри Пратчетт "Опечатки".
"Любой жанр - а фэнтези в особенности - это огромный склад сюжетов, идей, рас, типажей, мифов, приемов и указаний, которые освящены временем. Вы имеете право заимствовать все, что сделано до вас. В противном случае в мире существовала бы только одна книга о машине времени. Если брать кулинарную метафору, все это всего лишь ингредиенты. Важно, как именно вы печете свой торт. У каждого хорошего автора должен быть собственный рецепт, а лучшие находят, чего бы еще добавить в тесто."
"Читайте, представляя себя плотником, который смотрит на лес."
"Фэнтези получается куда лучше, если вы относитесь к нему всерьез."
"Воздержитесь от "дабы", "выя" и "давеча", если только вы не гений. Используйте прилагательные так, как будто за каждое из них вам вырывают ноготь."
"Во вселенной, где могут взрываться целые галактики, они полагают, что существуют штучки вроде "природной справедливости" и "судьбы". Кое-кто даже верит в демократию."
"Почти все писатели пишут фэнтези, просто некоторые признаются в этом вслух."
"Я прочитал "Властелина колец" за 25 часов. Эта чертова книга как будто попала под колесо велосипеда моей жизни."
"Драконы, маги, далекие земли, квесты, могущественные артефакты, странные города. Примерно такие же декорации существовали бы и на нашей планете, если бы Господу хватило денег."
"Мы помечаем мир своими фантазиями, как собаки, которые задирают ногу на каждом углу. Таким образом мир становится нашим."
"Господи, давайте выдавать Темных властелинов по карточкам..."
читать дальше
"Я не против повторения старого. Посмотрите хотя бы на смену времен года. Пересказ старых историй - очень достойное занятие, только для него нужно чутье."
"Меня бесят эти милые драконы и благородные эльфы. Эльфы не благородные. Они жестокие ублюдки. И герои мне не нравятся. Засранцам доверять нельзя, они всегда предадут. И во врожденное благородство королей я не верю, потому что почти все короли в нашей собственной истории сходили с ума от власти. И уж точно я не верю в мудрых волшебников. Я работал с их современными аналогами, я точно знаю, о чем говорю."
"Лучшие из книг отлично помогают сбежать от реальности. вот только сбегать нужно не только откуда-то, но и куда-то. Найти достойное место и вернуться, обогатившись новым опытом."
"Тут, в Америке, в газетах и книгах пишут о телегероях, как о живых людях. Мир сходит с ума. Реальность больше не отличается от фэнтези. В супермаркетах продаются газеты вроде "Сан", "Миднайт стар" и "Уикли уорлд ньюс". Типичная статья на первой странице: Элвиса нашли живым в НЛО, выловленном в Бермудском треугольнике. И люди это читают. Это ведь даже не научная фантастика. И этим людям разрешают голосовать. Это все придумано, чтобы сбежать отсюда - Диснейленд, эльфы, тупые сплетни. Они никуда не ведут. А хорошие вещи уводят вас куда-то. Откуда вы сможете взглянуть на мир по-новому."
"Жанровые авторы должны очень хорошо представлять себе своего читателя."
"Сейчас мне кажется, что любая литература - в каком-то роде фэнтези. Агата Кристи писала фэнтези. Том Клэнси пишет фэнтези. Джилли Купер //видимо, автор любовных романов// пишет фэнтези - во всяком случае, я очень на это надеюсь, ради ее же блага. Но при слове фэнтези принято представлять себе мечи, говорящих животных, вампиров, космические корабли, и это действительно довольно глупо."
"Фэнтези размышляет о будущем, переписывает прошлое и осмысляет настоящее. Это игра в шахматы со вселенной."
"Чтобы не сойти с ума, многим необходимы короткие передышки, комфортное убежище, кусочек мира, где все ведет себя, как положено. Хотя бы до конца спектакля или книги."
"В эскапизме нет ничего плохого. Вот только надо понять, откуда вы бежите и куда."
"Научная фантастика все время познавала вселенную. Мне не стыдно за то, что я ее любил. Мы живем в мире научной фантастики. Две мили вниз - и ты поджаришься, две мили вверх - задохнешься. И еще существует небольшой, но значительный шанс, что в следующую тысячу лет в планету врежется огромная комета или астероид. Когда тебе тринадцать лет, это знание немного меняет взгляд на мир. По крайней мере, про прыщи после этого думаешь меньше."
"Человечество постоянно сует пальцы в розетку вселенной, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Это нас либо спасет, либо убьет, но именно это и делает нас людьми. И мне больше нравятся люди, заглядывающиеся на Марс, чем те, которые созерцают пупок человечества." //ладны бы еще человечества, а то ведь многие созерцают собственный пупок...
"Да, я часто натыкаюсь на мусор. Но у человеческого мозга есть здоровая естественная способность отделять хорошее от плохого. Как при добыче золота: чтобы достать самородок, надо перелопатить тонну грязи. А тот, кто не хочет лезть в грязь, ничего и не найдет. Насколько я понимаю, эскапистская литература помогла мне сбежать в реальный мир."
"И, кстати, говорите "фэнтези". Не "магический реализм" - это всего лишь фэнтези в костюме и при галстуке, способ сказать "фэнтези, написанное человеком, который учился со мной в университете."
"Сказки не говорят детям о том, что есть драконы - дети сами об этом знают. Сказки говорят, что драконов можно убить."
"Я всегда подозревал, что Робин Гуд - просто обычный разбойник, но у него было очень мощное оружие. Нет, я не про тисовый лук. Я про голос Аллена из Лощины, менестреля. Оружие может разве что сохранить тебе жизнь. Хорошая баллада сделает тебя бессмертным."
"Если нарисовать правильные картинки и найти правильные слова, то можно управлять миром."
"Дж.Р.Р.Толкин стал своеобразной горой, которая появляется по всей последующей фэнтези, примерно как гора Фудзи торчит на многих японских гравюрах. Иногда она большая и изображена на переднем плане. Иногда смутно виднеется на горизонте. Иногда ее вообще нет. Это значит, что художник либо принял сознательное решение не изображать гору, что само по себе интересно, либо просто стоит на вершине горы."
"Фэнтези-миры очень привлекательны. В них есть правила. Цель проста и понятна по сравнению со сложностями двадцатого века.. Зло локализовано на карте, и против него есть средство - находка меча, возвращение Грааля, уничтожение кольца. Путь будет труден, но на нем хотя бы стоят указатели. Если Добро продемонстрирует достаточно храбрости, добродетели и моральных устоев, оно победит, пусть и заплатит за это свою цену. А потом они будут какое-то время жить долго и счастливо, пока им не придется повторить все сначала."
"Возможно, чтобы понять этот мир, надо взглянуть на него из другого."
"Не помню, где я был, когда застрелили Кеннеди, но точно помню, когда впервые прочитал Толкина."
"Эскапизм в моей школе считался ужасным преступлением. В тюрьме это тоже ужасное преступление - по крайней мере, для тюремщика."
"Иногда что-то сходится в правильном месте и в правильное время - книга, автор, стиль, тема и читатель. И возникает волшебство."
"Если прочитать достаточно книг, они начинают изливаться из вас, так что я стал писателем."
//Гейман// "Он занимался журналистикой, чтобы не умереть с голоду. Хороший способ научиться журналистике. Возможно, единственный."
"Гораздо загадочнее предположения, что зло можно победить, кинув в вулкан очень дорогое украшение, предположение, что зло можно одолеть разговорами."
"Проблема в том, что мы считаем "серьезное" антонимом "смешного".
"Смех может просочиться в замочную скважину там, где серьезность будет напрасно колотиться в дверь."
"Теперь мы знаем, что чудовища не обязательно покрыты чешуей и спят в пещере. Иногда они водятся у нас в голове."
"Динозавры были тупы, как бетон, но прожили сто пятьдесят миллионов лет и вымерли только от огромного астероида. Я порой думаю, не встроен ли в разум такой астероид."
"Может, стоит попробовать думать, потому что все остальное мы уже пробовали."
"Если у вас есть выбор, почему бы не назваться Служителями божьей искры Литературы в темной и мрачной вселенной? Согласен, написать это на значке трудновато, так что можно сократить до библиотекарей."
"Сценические адаптации получаются плохо, если кто-то считает, что знает лучше автора, вот и все. Во всех остальных случаях все проходит нормально."
"Невежество - отличная штука. Это состояние, в которой вы должны прийти, чтобы чему-то научиться."
"Талант к мечтам, как я обнаружил, может приносить неплохие плоды, если взять его под контроль."
"Со временем ты сам начинаешь выбирать, через какие очки рассматривать свои воспоминания."
"Это была школа. Если вам удалось выбраться из нее в относительно благодушном расположении духа, это уже плюс."
Интересно, я такое же у Стивена Кинга читала. Но мне что-то кажется, что это к английскому языку относится. Как в русском без прилагательных?)
"Гораздо загадочнее предположения, что зло можно победить, кинув в вулкан очень дорогое украшение, предположение, что зло можно одолеть разговорами." вот прям +100500!!