Привидение кошки, живущее в библиотеке
В.Перуанская. Зимние каникулы.
"Все полагающиеся на сегодня уколы Варваре Фоминичне уже сделали, без врача Лариса отказывалась, а врач обходил второй этаж, мужское отделение.
- Ладно, - пообещала Лариса, - скажу, чтобы зашла к вам, - и опять уткнулась в книгу. Какой-то толстый роман, от которого она не сразу оторвалась, чтобы вникнуть, о чем ей толковала Майя.
Из ординаторской, наговорившись всласть с Кирюшей - уроки проверяет, что поел, куда пойдет - все матери надо знать! - вышла Алевтина Васильевна.
- Опять бегаешь? - тоже укорила Майю.
- Как же не бегать, если в палату лишний раз ни один белый халат не заглянет? - не без сознания своей нужности ответила Майя. - Вон, - кивнула в сторону Ларисы, - роман читает, благо начальства нет. Расширяет кругозор. Никакого толка людям от книг, зря писатели стараются, сеют разумное, доброе, вечное, честное слово! Кто не хочет, ничему их книги не научат
- А кто хочет? - подзадорила Алевтина Васильевна.
- А кто хочет, тому статей в газетах на тему морали хватит, -остроумно нашлась Майя."

П.Бормор. Книга на третье.
"Шла по лесу бедная слепая странница и наткнулась на старую убогую лачугу. Пустил ее хозяин переночевать, рассказала ему слепая о своей нелегкой доле, а хозяин смотрит - гостья и умница, и красавица, чего ж ей одной мыкаться? А что слепая, так это даже хорошо - не видит она его, косого, хромого, да горбатого; ей, что урод, что красавец - все едино. Словом, сжалился над убогой,вызвался ей в верные спутники. С тех пор и ходит Лихо Одноглазое у Слепого Счастья поводырем."

Й.Пирс. Падение Стоуна.
"Проблема оставалась интригующей и, что лучше всего, я буду оплачиваться, каков бы ни был результат. Триста пятьдесят фунтов в год были могучим стимулом. Меня все больше раздражала череда холостяцких меблирашек, в которых я жил последние несколько лет. Я не был вполне уверен, хочу ли я домашности и стабильности - жену, собаку, загородный дом. Или хочу сбежать на чужбину - скакать на арабских конях по пустыне, а по ночам спать у лагерных костров. Подошло бы и то, и другое, лишь бы убраться подальше от запаха вареных овощей и мебельной политуры, который обдавал меня всякий раз, когда я возвращался вечером домой."
читать дальше