Привидение кошки, живущее в библиотеке
Д.Кузнецова. Мастер оружейных дел.
"- Есть что-то еще, что вы можете сказать про этот нож? - проницательно спросил посетитель, видя, что я не спешу возвращать предмет обсуждения.
- Я не знаю, стоит ли, - честно призналась, пряча кинжал в ножны и аккуратно выкладывая его на поверхность стойки.
- То есть?
- Официальная наука отрицает даже саму возможность существования подобного, - засомневалась я, но, видя заинтересованность клиента, сдалась. Пусть лучше считает меня суеверной, зато совесть будет чиста. - Это нехороший нож, рен. Очень нехороший. Считается, что у вещей нет своей воли, но оружие, тем более - старое, да еще попробовавшее крови... У него возникает нечто вроде примитивного интеллекта. Так вот, этот нож очень любит кровь, до фанатизма. Нет, понятное дело, сам он на вас не бросится, но принести несчастье может и наверняка это сделает. А если, не дай Кузнец, попробует вашей крови, тогда не успокоится, пока не выпьет вашу жизнь."

К.Измайлова, А.Орлова. Футарк. Второй атт.
"Мы обошли весь дом, комнату за комнатой. Ларример впереди, я в центре, а Сирил замыкающим. Кажется, кузен решил поберечься... Редкое для него благоразумие! Главное, чтобы он не засадил мне кочергой по голове, если вдруг решит ринуться в атаку...
- Кажется, все в порядке, - Ларример не скрывал облегчения. - Должно быть, просто пьяная драка, сэр.
- Еще оранжерея, - напомнил я больше для проформы. Кто же станет метить в окна мансарды, если куда проще разбить стекла на первом этаже?
- Как скажете, сэр! - согласился Ларример, и мы поднялись до самого верха.
Я распахнул дверь... и потрясенно замер на пороге. Огромные окна оранжереи зияли многочисленными черными дырами, а мои питомцы были усеяны осколками. Из дыр тянуло прохладным ночным воздухом, а в ближайшем ко мне Echinopsis торчал длинный кусок стекла, словно кинжал в груди. Бедный Коннор буквально истекал кровью - зеленоватым соком..."