Привидение кошки, живущее в библиотеке
Г.Миллер. Книги в моей жизни.
«… Особенно здесь, в Америке, мы нуждаемся в таком прикосновении к нашей истории… История галопом промчалась над нашими пустынными землями. Она оставила нам несколько имен, несколько уродливых памятников – и хаотичную груду разного барахла. Единственной расой, которая обитала в этих местах и не наносила ущерба творению Господа, были краснокожие. Теперь они живут в резервации. Для их «защиты» мы милосердно создали нечто вроде концлагерей. В них нет колючей проволоки, нет орудий пыток, нет вооруженной охраны. Мы просто оставили их умирать там…»

М.Е.Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши.
«Новейшие веянья времени учат все более ценить в человеке не геройство и способность претерпевать лишения, а покладистость, уживчивость и готовность. Но что же может быть покладистее, уживчивее и готовнее хорошего взяточника? Ради возможности стянуть лишнюю копеечку он готов ужиться с какою угодно внутренней политикой, уверовать в какого угодно бога. Сегодня, напялив мундир, он отправляется в собор поклониться богу, а завтра – только прикажите! – в том же мундире выйдет на лобное место и будет кричать: распни! Распни его!»

М.Блок. Апология истории.
«Если даже считать, что история ни на что не пригодна, следовало бы все же сказать в ее защиту, что она увлекательна. Или, точнее, - ибо всякий ищет себе развлечения, где ему вздумается, - что она, несомненно, кажется увлекательной большому числу людей. Мы также знаем, что маленькие радости коллекционирования древностей оказались занятием, которое постепенно перешло в нечто гораздо более серьезное. Читатели Александра Дюма – это, быть может, будущие историки, которым не хватает только тренировки, приучающей получать удовольствие более чистое и, на мой взгляд, более острое: удовольствие от подлинности.»

читать дальше