Привидение кошки, живущее в библиотеке
М.Ефиминюк. Квест Академия.
"- Чудесно выглядишь, - прошептал Илай, подвигая мне стул.
- Старалась, чтобы понравиться.
Нет, правда старалась! Вытащила из сундука тысячу лет назад подаренную Бринни книжку о красоте и по схеме заплела сложную косу. Надела лучшее платье, в смысле, все платья были так себе, откуда взяться дорогим нарядам, но из двух нормальных выбрала самое нормальное. Капнула на запястья благовонием с любимым запахом пиона, хотя последнее было лишним, ведь не станут же меня здесь обнюхивать. Встала перед наколдованным в полстены зеркалом и вдруг поняла, что не только духи, но и все это - платье, красивая коса, накрашенные ресницы, туфли на каблуке - абсолютно лишнее. Как говорят в восточных долинах, желтый одуванчик с красной розой не перепутаешь."

А.Хорошевский. Темный призыватель.
"Пока я расхаживал по своему кабинету, стараясь припомнить, не забыл ли я чего важного, за мной внимательно следил Церби, явно недовольный тем, что я мешаю ему спать. Забавно было со стороны наблюдать, с каким настороженным видом за тобой следит карликовый шпиц, который ростом не дотягивает и до колена. Что поделать, в то время, когда я создавал для него физическую оболочку, у меня было не так много в голове воспоминаний о собаках, вот и воплотил в то, что помнил. Получилось интересное сочетание: милый домашний питомец, являющийся демоном из рода Церберов. Зато на поддержку данной оболочки ему почти не надо было тратиться, так что после пары учиненных пожаров Церби вроде успокоился, но порой устраивал подлянки. Демон есть демон, и без зловредности он не может."

Мир криминала.
"В январе 1933 года, накануне прихода Гитлера к власти, друг Ремарка посоветовал писателю как можно быстрее покинуть город. Эрих тут же сел в машину и в чем был уехал в Швейцарию. В мае того же года нацисты предали роман "На западном фронте без перемен" публичному сожжению, а автора лишили немецкого гражданства. В 1938 году писатель, чтобы помочь своей бывшей жене Ютте выбраться из Германии и дать ей возможность жить в Швейцарии, вновь заключил с ней брак. Увы, ему не удалось спасти свою сестру Эльфриду - в 1943 году ее казнили в берлинской тюрьме, припомнив брата и его "подрывающие дух нации" романы."

Комментарии
17.04.2020 в 18:39

– Проводил? – спросил он ровным голосом, глядя на меня через ствол с казенной его части. – Что молчишь? Сала кусок унес и думал – не замечу? За дурака меня держишь? Так ты, значит…

– Крикун мертв, – перебил я его, поставив узелок на табуретку. – Лежит у вокзала, не доходя метров пятидесяти по Молокозаводской. Можешь пойти посмотреть.

Валет хмыкнул и опустил ствол.

– Передумал, что ли?

– Нет, – честно признался я. – Случайно вышло.

– Случайно, говоришь? Это ж надо. Крикун потянулся за салом и по неосторожности сел на перо? Вряд ли. А может, он по дороге заболел и умер? Тоже маловероятно. Мне более правдоподобным представляется такой вариант – ты предложил ему свалить, а он этого не оценил. Защищаясь, ты убил Крикуна. Ну, я прав?

По роже было видно, что весь этот спектакль доставляет ему массу удовольствия.

– Да, прав.

– А чего ж такой кислый?

Я разулся и сел на кровать.

– Не знаю. Хреново как-то. Не думал, что может быть так…

– Понимаю, – усмехнулся Валет, орудуя шомполом. – Препаскуднейшее чувство. Оно называется – совесть.

– Совесть, – повторил я. – А что это?

– Ну, ты даешь. Совесть – это… Как тебе объяснить? – Валет задумался и, хмыкнув, покачал головой. – Давным-давно, лет тридцать назад, в нашем парке жили соловьи. Мелкие птахи, но голосистые – спасу нет. Бывало, идешь, слушаешь их, и хочется что-то хорошее сделать, доброе. Злоба вся уходит куда-то. К примеру, надо тебе хату спалить должника нерадивого. Кидает, падла, уважаемых людей через хуй направо и налево. А эти суки, соловьи сраные, поют и поют, нутро выворачивают. И начинаешь поневоле задумываться о ерунде всякой. У этого шныря ведь, думаешь, и детки есть малые, и баба – та еще краля писаная, жалко. А дело делать все равно надо. Вот так идешь, керосин в канистре плещется, а на душе до того паскудно, что хоть в петлю, – он вздохнул, достал самокрутку и закурил. – Да. Такие дела. А потом соловьи сдохли. Не стало их совсем. Говорят, экология вконец испортилась. Сейчас я уже и не помню, как те песни звучали. И мысли глупые в голову с тех пор не лезут. Просветлела без них голова. Так-то вот.

– Интересно, – кивнул я, дождавшись окончания рассказа. – А про совесть что?

Валет посмотрел на меня с выражением недоумения, переходящего в жалость.

– Дурак ты совсем еще. Вроде умный, а дурак. Мойся иди, скоро жрать будем.
17.04.2020 в 18:40

Привидение кошки, живущее в библиотеке
8115, и что это? :rolleyes:
17.04.2020 в 18:58

Отрывок из книжки ;)
17.04.2020 в 19:59

Привидение кошки, живущее в библиотеке
8115, Какой?? :laugh:
18.04.2020 в 09:58

Песни мёртвых соловьёв
18.04.2020 в 17:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
8115, понятно. :)