Привидение кошки, живущее в библиотеке
Сидела размышляла на тему - вот все-таки не понимаю я Юзефович.
Которая модный критик.
Вот я, скажем, читать люблю. Сижу дома и читаю. Но все равно - не успеешь оглянуться, день прошел, а я прочитала... ну, скажем, страниц двадцать из какой-нибудь "содержательной" книги и треть книги "развлекательной". Ну, в лучшем случае, если попадется подходящая книга, и я ее буду читать, ни на что не отрываясь, то я ее за день прочитаю.
Но как??? Юзефович умудряется читать всю эту прорву книг, о которых она пишет-толкует-дает советы и рекомендации и пр. Я не понимаю.
И это ведь не те книги, которые у меня читаются, как конфетки - приятные академки там, все такое, Васильев-Корнев-Метельский. Это же всякая заумь типа Улицкой-Сорокина и пр., или какой-нибудь Остер-Уоллес на 800 страниц мелким шрифтом. Как она успевает их просто физически прочитать? Не говоря уж о том, чтобы воспринять-осмыслить-интерпретировать?? Это еще при том, что - как сказано в интернетах - она где-то преподает в вузах, выступает на телевизоре-ютубе, делает статьи в СМИ... книги пишет! в которых она учит население, как нужно правильно понимать те книги, которые она рекомендует.
У меня складываются только такие версии.
- Юзефович читает по какому-то продвинуто-эффективному методу, типа скорочтение. Но в таком случае у меня возникают сомнения. В смысле, мне упорно кажется, что такой метод может быть еще подходит для получения информации. Но когда речь идет о художественном тексте... где имеют значение пропасть всяких моментов...
- Юзефович вообще не читает, ну, то есть, проглядывает пару страниц, а пишет-рекомендует про те книги, за которые ей заплатили для продвижения. По методу любого школьника, который не читал проходимую классику, а по ней надо писать сочинение. По методу Байяра, короче.
Вариант: у Юзефович имеются негры для чтения, которые читают книги и для нее составляют выжимки-резюме, на основании которых она пишет свои статьи. Ну, или и статьи для нее пишут.
Есть еще вариант фантастического характера: что у Юзефович имеется в распоряжении магический прибор, останавливающий время, как у Гермионы в Гаррипоттере, забыла, как он называется.


Вот я, скажем, читать люблю. Сижу дома и читаю. Но все равно - не успеешь оглянуться, день прошел, а я прочитала... ну, скажем, страниц двадцать из какой-нибудь "содержательной" книги и треть книги "развлекательной". Ну, в лучшем случае, если попадется подходящая книга, и я ее буду читать, ни на что не отрываясь, то я ее за день прочитаю.

Но как??? Юзефович умудряется читать всю эту прорву книг, о которых она пишет-толкует-дает советы и рекомендации и пр. Я не понимаю.

У меня складываются только такие версии.
- Юзефович читает по какому-то продвинуто-эффективному методу, типа скорочтение. Но в таком случае у меня возникают сомнения. В смысле, мне упорно кажется, что такой метод может быть еще подходит для получения информации. Но когда речь идет о художественном тексте... где имеют значение пропасть всяких моментов...

- Юзефович вообще не читает, ну, то есть, проглядывает пару страниц, а пишет-рекомендует про те книги, за которые ей заплатили для продвижения. По методу любого школьника, который не читал проходимую классику, а по ней надо писать сочинение. По методу Байяра, короче.
Вариант: у Юзефович имеются негры для чтения, которые читают книги и для нее составляют выжимки-резюме, на основании которых она пишет свои статьи. Ну, или и статьи для нее пишут.
Есть еще вариант фантастического характера: что у Юзефович имеется в распоряжении магический прибор, останавливающий время, как у Гермионы в Гаррипоттере, забыла, как он называется.

Так могут не только лишь все. Мне, вот, пятёрки ставили, а большинству таки нет.
Вот, и у Юзефович оно получается. Так, что даже стало работой, за которую ей платят бабло.
Liliya_M, но это же даже не научные публикации.
Между прочим, я вот припоминаю, как какое-то время назад в какой-то статье - или интервью - Юзефович возмущалась, что у нас, значит, отсутствует культура критики, вот как на Западе, чтобы вот критик был такой гуру и чтобы ему платили очень много.
Со школьными сочинениями прокатывало ))
Это я просто вспомнила, как прочитав книжку э... Фальдбаккена что ли... была в недоумении, пошла посмотреть, кто там что понял - у Юзефович была уже готова статья и она там бойко писала про "сломанный нарратив".
Дальше можно не изучать эту вашу Юзефович или как она там. *)
Очень пронырливая мадам... *)
Классический же приём ))
ВО-первых, навык чтения действительно нарабатывается, можно научиться читать быстро.
Во-вторых, навык чтения сложных текстов и текстов научных и научно-популярных. Извини, ты его не прокачиваешь или прокачиваешь слабо. Я в хорошее время, пока навык был развит, читала по сути по диагонали, книгу "Имя розы" прочла за день не отрываясь.
В третьих, что самое важное. Когда у тебя огромный бэкграунд чтения, ты начинаешь понимать, что за книга, уже по первым страницам. Особенно в художественной литературе, особенно в жанровой. В фанфике или в жанровой фантастике я по первым страницам понимаю, что за книга и состоит ли она из штампов, просто по языку автора и по первым событиям книжки. Раскрыв книжку рэндомно в нескольких местах, составлю представление о сюжете.
А теперь сложи навык прокачанного скорочтения сложных текстов и навык понимания книги и мышления автора.
Поверь, в художественном текста "пропасть всяких моментов" зависит только от качества текста, и в подавляющем большинстве книг никаких "особых моментов" нету, на них у автора пороху не хватило и умения их положить в текст.
Человек читает книги, это ее работа. Читать и писать о них. Да, вероятно она будет уделять внимание в первую очередь книгам, на которые ей заказали отзыв, и это нормально.
Я вот например не понимаю, как прочитать всего двадцать страниц из содержательной книги и бросить. Это она что, не содержательная, что ли, что ты прочитала несколько страниц и откладываешь? Или ты читаешь на ходу и урывками? Это я так отрывками в транспорте с телефона читаю, это нормально тогда. А так если я читаю научпоп, стараюсь хоть значимый кусок прочесть. Зависит конечно тоже от сложности текста, но как бы не всякий научпоп написан каким-нибудь Мичио Каку на темы горизонтов науки и философии, которого я в итоге не одолела)))
Каждый читает по-своему. Слово "содержательный" я вообще написала в кавычках, имея в виду, что у каждого свое понятие о содержательной книге. Равно, как и о развлекательной. Есть условно "развлекательные" книги, которые мне адски трудно читать, потому что они не совпадают с каким-то моим настроем. Есть условно "содержательные", которые читать легко.
Но в любом случае, поскольку мне нравится читать, то я не собираюсь прокачивать никакие навыки "скорочтения" и улавливать по нескольким абзацам, о чем там, и все такое. Я хочу почувствовать книгу, ну и автора... Поэтому и электронно читать не могу, там это практически невозможно.
Я кого-то заставляю читать так или этак? Или кого-то осуждаю? Нет. Кроме Юзефович, которая на этом делает деньги, а фактически, получается, предоставляет потребителю некачественный контент, потому что она по сути не прочитала книгу и не составила своего мнения.
Скоростное составление мнения о книге, описанное мной, используется для некачественных книг в первую очередь, для их отсеивания, вообще-то, а не для их чтения ради критики и анализа. Для отбора книг.
Ну ты понимаешь, что это твоя особенность, "нечувствование" электронных книг? Я чувствую любой текст из букв нормально, тем более сейчас много читалок с комфортной настройкой текста. А вот получить электронный текст - в разы быстрее.
Скоростное составление мнения о книге, описанное мной, используется для некачественных книг в первую очередь, для их отсеивания, вообще-то, а не для их чтения ради критики и анализа. Для отбора книг.
Юзефович же не отсеивает некачественные книги, а - как подается - рекомендует и разбирает качественные.
Я понимаю, что это моя особенность. У всех свои особенности.
Мне, кстати, не очень понятно, почему, по какому принципу надо обязательно упираться и любой ценой дочитывать какую-нибудь книгу, скажем, объемную - если она в данный момент времени тебе совершенно не подходит по настроению и т.д. Я на LiveLib это постоянно вижу. Пишут - ой, я так измучилась с этой книгой, читала две недели, еле дочитала, ставлю два! Ну зачем, для чего? Если тебе книга сейчас поперек всего - ну отложи ее... Может, потом будет другое настроение, и книга пойдет, ты сможешь ее почувствовать и будет интересно. А так дочитывать через силу, уже не в состоянии ничего воспринимать, проникаясь ненавистью к книге и автору... Зачем? Я это поняла в школе, как раз на "Войне и мире", мне она была физически противна.
Для потребителя это не чтение в любом варианте (от источника знаний до развлекухи), а статусный товар, так что всё нормуль ))
Не... Вы меня не убедите.