Привидение кошки, живущее в библиотеке
А.Блок. Дневник.
«14 ноября 1911г. Эти ужасы вьются кругом меня всю неделю – отовсюду появляется страшная рожа, точно хочет сказать: «Ааа, ты вот какой? Зачем ты напряжен, думаешь, делаешь, строишь, зачем?» Такова вся толпа на Невском…
Откуда эти каракули и драгоценности на всех господах и барынях Невского проспекта. В каждом каракуле – взятка. В святые времена Александра III говорили: «Вот нарядная, вот фуфыря!» Теперь все нарядные. Глаза – скучные, подбородки наросли, нет увлечения ни Гостиным двором, ни адюльтером, смазливая рожа любой барыни – есть акция, серия, взятка. Все ползет, быстро гниют нити швов изнутри, а снаружи остается видимость. Но слегка дернуть, и все каракули расползутся и обнаружится грязная, грязная морда измученного, бескровного, изнасилованного тела.
Столыпин незадолго перед смертью вскочил ночью, оттого что ему приснился революционный броненосец, подходящий к Кронштадту. Это им снится еще…»

Л.Баркли. След на стекле.
«- У меня остался к тебе последний вопрос. Он не касается Анны, Клэр и вашего бизнеса.
Шон настороженно ждал продолжения.
- В «Пэтчетсе», когда я представился, ты спросил, не отец ли я Скотта, а потом сразу же поспешил заявить, что ничего не знаешь о случившемся с ним.
- Действительно не знаю.
- Но я даже не успел задать вопроса об этом. Ты почему-то решил ответить на него заранее и побыстрее.
Он еще помолчал и сказал:
- Есть у меня один приятель, Лен Эглтон. Может, вы знаете его?
Теперь промолчал я.
- Лен рассказывал, как однажды вечером к нему пришел один чувак и заявил, что хочет выяснить, кто продал его сыну «экс». До него дошли слухи, будто Лен торговал этой штукой, хотя, насколько мне известно, Лен не имел к ней никакого отношения. Сбывал с рук травку, не более того.
Я помалкивал.
- Лен так ему и ответил. Мол, он никогда не давал и не продавал сыну этого чувака никакого «экса». Тот сказал: хорошо, если Лен этим не занимается, то, может, знает того, кто промышляет этой наркотой. Лен сообщил, что понятия не имеет, и тогда чувак выдал: наверное, Лену требуется время подумать над правильным ответом? Сгреб его и засунул в багажник собственной машины. А Лен страдает клаустрофобией. Он там чуть концы не отдал. Мужчина выпустил его наружу и, кажется, поверил, что Лен в самом деле не знает, кто снабдил его сынишку «эксом». Вот почему, - продолжал Шон, - когда я вас встретил, то сразу заявил, что ничего не знаю. Как-то не хотелось разделить участь Лена, оказавшись запертым в багажнике.»

читать дальше