Привидение кошки, живущее в библиотеке
Discovery.
«Всего в парижской подземке сегодня насчитывается 303 станции, а расположены они местами так густо, что некоторые пришлось закрыть за ненадобностью. На одной из бывших станций собираются открыть модный ресторан, а на другой (ее теперь так и называют – Cinema) – снимают кино. Если вспомнить французские фильмы, в которых действие происходит в метро, то в девяти случаях из десяти их снимали именно на этой станции – нарушать работу подземки ради съемочного процесса больше не принято, равно как и трудиться по ночам.
Однако доступным общественный транспорт является не только в географическом смысле. Одна поездка на метро стоит не дорого, а очень дорого, и полная стоимость месячного проездного – 79 евро – выглядит совершенно недружелюбной к пассажирам. Но абсолютное большинство тех, кого вы видите в переполненных вагонах парижского метро, не платит таких денег: тем, кто работает, половину стоимости компенсирует работодатель, обладатели базовой медицинской страховки имеют 75%-ную скидку, получатели пособия по безработице и вовсе ездят бесплатно, а с нынешнего года к ним присоединились все несовершеннолетние парижане. А последние два года мэрия изучает возможность вообще отменить плату за проезд в общественном транспорте. Сегодняшний консенсус на этот счет – скорее «нет», чем «да», однако вопрос еще не закрыт, и вполне возможно, что к Олимпиаде-2024 парижский транспорт станет бесплатным.
Разговоры об этом идут ровно сорок лет – с тех самых пор, когда репортер одной из столичных газет запечатлел тогдашнего президента республики Жака Ширака прыгающим через турникет в метро. «Зайцем» Ширак стал не потому что хотел быть ближе к народу, а потому, что не умел пользоваться турникетом, поскольку никогда в жизни не ездил на метро. Директор столичной транспортной сети услужливо вручил президенту билет, но Ширак не знал, что билет нужно вынуть из турникета, чтобы пройти на платформу. Фото нашли остроумным, оно попало в газеты, и их читатели стали задумываться: если транспорт официально считается народным достоянием, то почему за него приходится платить?»

читать дальше