Привидение кошки, живущее в библиотеке
Elle.
«Розовый. Диор называл его «цветом радости и женственности». Для Диора это еще и приятные воспоминания – цвет прекрасного дома в Гранвиле, где прошло его детство. Диор считал, что существует множество оттенков розового: цвет фарфора, цвет инея и цвет розы, любимого цветка его матери. Женщина в розовом должна была выглядеть оглушительно на обезображенных войной улицах Парижа. И в этом был терапевтический, лечебный эффект розового цвета. Он позволял забыть о пережитых ужасах и поверить в безмятежно-прекрасное будущее. Розовый цвет идеально соответствовал провозглашенной Диором идее женщины-цветка, и в этом не было ни пошлости, ни приторной сладости.
Банты. Любимая деталь Диора. Он не просто украшал ими платье, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание, - глубокое декольте, воротник или пышную юбку. Он называл их «бантами Фонтанж» по имени фаворитки короля Любовика XIV. Лепные банты всегда украшали рамы зеркал все в том же доме семьи Диор в Гранвиле, а затем перекочевали на упаковки духов и даже на подкладку туфелек.
Цветы. Больше всего Диор любил розы и ландыши. Розы – за их торжественную пышность, ландыши – за трогательную нежность. Он использовал их в качестве рисунка, имитировал их формы в силуэтах юбок и платьев. В ароматах Диора всегда присутствовали цветочные ноты, напоминавшие ему благоухающий сад его детства.»

читать дальше