Привидение кошки, живущее в библиотеке
Великие художники. Борисов-Мусатов.
«Борисову-Мусатову был близок творческий принцип де Шаванна: «Идеи часто приходят к нам запутанными и туманными. Необходимо прежде прояснить их, чтобы наш внутренний взор мог их отчетливо представить. Произведение искусства берет свое начало в некоей смутной эмоции, в которой оно пребывает, как зародыш в яйце. Я уясняю себе мысль, погребенную в этой эмоции, пока эта мысль ясно и как можно более отчетливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы ее… Если хотите, это и есть символизм».
***
«Особенно ему импонировала идея использовать одну и ту же модель для создания разных женских образов. При общем сходстве персонажей их различные выражения лиц вносили дополнительную ритмическую организацию в композиционное построение работ. Художник всю жизнь испытывал недостаток в натурщицах, и эта концепция стала для него настоящей находкой. Используя три свои модели одновременно в одном произведении, он попеременно располагал повторяющихся героинь, похожих друг на друга, как сестры, в такой последовательности, что зрители подсознательно улавливали музыкальный ритм полотна, словно вели мысленный счет в вальсе: раз, два, три… раз, два, три…»
***
Борисов-Мусатов: «А я сижу дома и задаю концерты себе одному,
В них вместо звуков – все краски,
А инструменты – кружева, и шелк, и цветы.»
***
«Как-то у Борисова-Мусатова спросили, почему он обязательно рисует дам в старинных одеждах? Художник ответил, что «женщины в кринолине менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья».
читать дальше
«Борисову-Мусатову был близок творческий принцип де Шаванна: «Идеи часто приходят к нам запутанными и туманными. Необходимо прежде прояснить их, чтобы наш внутренний взор мог их отчетливо представить. Произведение искусства берет свое начало в некоей смутной эмоции, в которой оно пребывает, как зародыш в яйце. Я уясняю себе мысль, погребенную в этой эмоции, пока эта мысль ясно и как можно более отчетливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы ее… Если хотите, это и есть символизм».
***
«Особенно ему импонировала идея использовать одну и ту же модель для создания разных женских образов. При общем сходстве персонажей их различные выражения лиц вносили дополнительную ритмическую организацию в композиционное построение работ. Художник всю жизнь испытывал недостаток в натурщицах, и эта концепция стала для него настоящей находкой. Используя три свои модели одновременно в одном произведении, он попеременно располагал повторяющихся героинь, похожих друг на друга, как сестры, в такой последовательности, что зрители подсознательно улавливали музыкальный ритм полотна, словно вели мысленный счет в вальсе: раз, два, три… раз, два, три…»
***
Борисов-Мусатов: «А я сижу дома и задаю концерты себе одному,
В них вместо звуков – все краски,
А инструменты – кружева, и шелк, и цветы.»
***
«Как-то у Борисова-Мусатова спросили, почему он обязательно рисует дам в старинных одеждах? Художник ответил, что «женщины в кринолине менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья».
читать дальше