Привидение кошки, живущее в библиотеке
Проигрыватель подкинул - и я от нечего делать сижу размышляю...
Вот за все это время задолбало - ну только ленивый не высказался с умным видом насчет Цоя и той самой "Перемен, мы ждем перемен". Высказывания звучат в том смысле, что - смотрите, он хотел перемен-накаркал перемен-мы до сих пор не можем отойти от его перемен и т.д.
И далее вколачивают вывод, что это Цой во всем виноват. В развале СССР и во всем последующем.
Тогда как - давайте глянем, когда первый раз в стране прозвучало про эти самые перемены? Это было в фильме "Мэри Поппинс, до свиданья". Показывали на новый год, ага. Вся страна посмотрела. Что там пели? "Он придет, он будет добрый, ласковый - ветер перемен".
Январь 1984 года.
Какой Цой, вы о чем? Он в это время едва-едва начал что-то где-то петь.
А о переменах транслируют не с низов, а с верхов, с самой элиты. Креативной тусовки. Еще никто во всей стране ни о чем, а у них - мечта о переменах. Каких? Что значит - он придет добрый, ласковый, ветер перемен? В фильме показывают и так исключительно ванильно-сладостную жизнь. Люди дуреют от безделья, не знают, чем заняться. Вот разве что волшебная Мэри Поппинс чего-нибудь наколдует. Развлечение. Каких им перемен нужно? чтобы стало еще более добро и ласково?
Всей стране втирают, что - нам нужны перемены! Они будут добрые и ласковые!
Для сравнения возьмите тот мир, который из песни Цоя. Там ничего ванильно-сладостного нет. Там мрачная атмосфера маленькой Веры. Там от отчаяния это идет - перемен! ну нельзя же так жить. И тем не менее, у Цоя звучит эта тревожная нотка - сомнение - или нет? может, будет хуже? "и вдруг нам становится страшно что-то менять".
У креативной тусовки никаких сомнений нет. Об чем тут сомневаться, будут добрые и ласковые перемены!
Ютуб наверняка порежет, но вот, к примеру у них там полно этих роликов.
![:shuffle:](/picture/1486.gif)
Вот за все это время задолбало - ну только ленивый не высказался с умным видом насчет Цоя и той самой "Перемен, мы ждем перемен". Высказывания звучат в том смысле, что - смотрите, он хотел перемен-накаркал перемен-мы до сих пор не можем отойти от его перемен и т.д.
И далее вколачивают вывод, что это Цой во всем виноват. В развале СССР и во всем последующем.
Тогда как - давайте глянем, когда первый раз в стране прозвучало про эти самые перемены? Это было в фильме "Мэри Поппинс, до свиданья". Показывали на новый год, ага. Вся страна посмотрела. Что там пели? "Он придет, он будет добрый, ласковый - ветер перемен".
Январь 1984 года.
Какой Цой, вы о чем? Он в это время едва-едва начал что-то где-то петь.
А о переменах транслируют не с низов, а с верхов, с самой элиты. Креативной тусовки. Еще никто во всей стране ни о чем, а у них - мечта о переменах. Каких? Что значит - он придет добрый, ласковый, ветер перемен? В фильме показывают и так исключительно ванильно-сладостную жизнь. Люди дуреют от безделья, не знают, чем заняться. Вот разве что волшебная Мэри Поппинс чего-нибудь наколдует. Развлечение. Каких им перемен нужно? чтобы стало еще более добро и ласково?
Всей стране втирают, что - нам нужны перемены! Они будут добрые и ласковые!
Для сравнения возьмите тот мир, который из песни Цоя. Там ничего ванильно-сладостного нет. Там мрачная атмосфера маленькой Веры. Там от отчаяния это идет - перемен! ну нельзя же так жить. И тем не менее, у Цоя звучит эта тревожная нотка - сомнение - или нет? может, будет хуже? "и вдруг нам становится страшно что-то менять".
У креативной тусовки никаких сомнений нет. Об чем тут сомневаться, будут добрые и ласковые перемены!
Ютуб наверняка порежет, но вот, к примеру у них там полно этих роликов.
Вот кстати да. Но популярность Цоя в последующие годы перевесила. Тем более что и фильм про Мэри Поппинс показывали нечасто.
з.ы. Ну и ещё раз повторю: поднятие социального статуса креативщиков до квази-аристократии СССР было одной из фатальных ошибок советской власти.
А вот от этого, кстати, они больше всего и бесятся. Что они тут никак руку не приложили, а все равно - всенародная слава и "последний герой" и "звезда по имени Солнце" и вот это вот все. Смотри Быкова - который из этого вывел, что если Цой популярен у большинства советского и постсоветского, значит, он гопник и фашист, совки же все пропитаны фашизмом, если им что-то нравится, то оно то самое и есть.
поднятие социального статуса креативщиков до квази-аристократии СССР было одной из фатальных ошибок советской власти
Можно тут поразмыслить, что это из разряда "заложенных бомб". У нас же вся культура на этом построена, еще со времен Белинского. Что креативная интеллигенция - Великая Русская Литература - превыше всего.
Или же все случилось потому, что В 1988 году Александр Малинин на концерте в Киеве впервые исполнил романс «Поручик Голицын». Или потому что Борис Гребенщиков 1988 году спел «Поезд в огне».
Важны не сами песни, а отклик на них. Он был. Все думали, что опа... и будут капиталистические зарплаты + социалистические льготы и права.
Помню это время, помню эту аргументацию... что надо делать перестройку - хозрасчет - приватизацию - потому что плановая экономика неэффективна, а рыночная эффективна! Не помню, чтобы кто-то говорил, что мы собираемся уничтожить страну, ограбить большую часть населения, чтобы микроскопический процент элит забрали все себе и отъехали на запад, чтобы воссоединиться с золотым миллиардом.
Ах да, точно, это говорили люди с упорно коммунистическими взглядами, например Андреева. И за это ее сразу принялись обливать помоями все те же люди со светлыми лицами, которые это все и продолжают до сих пор.
Конечно. Советский Союз был слишком большой, чтоб хватило одной идейной бомбы, но там -- в перестройку -- рвануло несколько разом.
Ну, я не к тому, что он стал бы стыдиться призывов к революции... а к тому, что написал песню по заказу, тем более за деньги... нехорошо, некрасиво... Как вот, скажем, та песня на одном из ранних альбомов "Я объявляю свой дом безъядерной зоной". Ну, тут абсолютно всем все понятно - тексты альбомов должны были пройти утверждения через комитеты-худсоветы- вот это все... как это называлось - литовки? советская идеологическая цензура. Чтобы получить разрешение на выступление. Там просто необходимо было вставить такую песню, чтобы можно было ее продемонстрировать в том ключе, что "мы за мир!" Об этом даже никому не требовалось ничего пояснять - из своих и причастных. Она просто прошла не сильно замеченной широкой общественностью, так что про нее ничего и не спрашивали, и не говорили. Но, вроде бы, потом ее на концертах Цой не лишку исполнял.