Привидение кошки, живущее в библиотеке
Литературная газета.
Александр Танков.
«Проза последнего времени, на мой взгляд, далека от ренессанса. Авторы, которые год от года получают основные литературные премии или борются за них, страдают одним из нижеперечисленных недостатков (а то и сразу несколькими). Они либо садятся за стол с мыслью, что пишут не бульварное чтиво, а высокохудожественную прозу, и стараются непременно выстроить эффектную метафору, подобрать свежий эпитет, головокружительное сравнение. И пишут так страницу-другую, но вскоре устают или забывают и выдают двадцать-тридцать страниц голого, но зато сюжетно оправданного текста. Затем снова спохватываются и выстраивают художественные красоты. Или – если упорство и способности позволяют – оснащают изысканными тропами весь текст, но тогда за архитектурными излишествами не остается ни связного сюжета, ни психологической глубины. Да и однообразные «излишества» начинают утомлять на сотой странице. Либо действуют по принципу фэнтези – каждый персонаж у них превращается из объемной личности в носителя основной функции (человек-чекист, человек-врач, человек-искатель духовной истины)».
***
читать дальше
Александр Танков.
«Проза последнего времени, на мой взгляд, далека от ренессанса. Авторы, которые год от года получают основные литературные премии или борются за них, страдают одним из нижеперечисленных недостатков (а то и сразу несколькими). Они либо садятся за стол с мыслью, что пишут не бульварное чтиво, а высокохудожественную прозу, и стараются непременно выстроить эффектную метафору, подобрать свежий эпитет, головокружительное сравнение. И пишут так страницу-другую, но вскоре устают или забывают и выдают двадцать-тридцать страниц голого, но зато сюжетно оправданного текста. Затем снова спохватываются и выстраивают художественные красоты. Или – если упорство и способности позволяют – оснащают изысканными тропами весь текст, но тогда за архитектурными излишествами не остается ни связного сюжета, ни психологической глубины. Да и однообразные «излишества» начинают утомлять на сотой странице. Либо действуют по принципу фэнтези – каждый персонаж у них превращается из объемной личности в носителя основной функции (человек-чекист, человек-врач, человек-искатель духовной истины)».
***
читать дальше