Е.Боярская. Боярские. Петербургская династия.
«Дневник Е.Н.Бояновской-Боярской.
02 февраля 1904г. Давно не писала. 27-го января была объявлена война с японцами, а вместе с тем, конечно, с Англией. Война большая, всеобъемлющая. Всюду воодушевление, патриотический подъем духа. Университет устроил грандиозные манифестации, и возбудил эту манифестацию кто – Л. и его два товарища Вертоградские. Бала у нас не будет. Деньги пойдут в «Красный Крест». Недавно был Л., рассказывал о манифестации, порадовавшей всю Россию и ее вождя.
читать дальше25 июня 1904г. Я в обществе трех иностранок. Одна из них, англичанка, особа весьма деликатная, very nice. Маленькая, субтильная, слабая, - очень любит рассуждать о политике, в которой англичане безупречны. Раз я произнесла что-то про дипломатические хитрости корреспондента Диллона, раскрытые русским умом. Моя Ада все более и более краснела, едва снося оскорбления, старалась смотреть на меня непроницаемыми глазами, а между тем голова у нее тряслась от волнения, и напрасно она проводила рукой по раскрасневшемуся лицу, ища скрыть озлобленное возбуждение. Наконец, она не выдержала и, приподнявшись на месте, строго подняла вверх указательный палец и сказала насколько можно внушительно: “And the Russian papers are always glad to tell different nasty things about us, and I can’t hear it, my dear”. («Русские газеты всегда рады сказать про нас какую-нибудь гадость, не могу этого слышать, дорогая»).И в качестве примеров привела разные частные случаи из жизни англичан и русских. “All English are honest, and all of them love Russia and don’t ever tell anything bad about you”. («Все англичане честны, и все любят Россию и никогда не злословят о вас». Как я хотела бы иметь это излишнее неравнодушие к своей стране, не видящее ошибок и недостатков, или не хотящее в них признаваться. Наш историк, как человек, проникший в тайники нашего прошлого бытия, должен любить его и внушать нам эту любовь. Но Боже! Мы привыкли ненавидеть историю, этот живой, чудный предмет. История была для нас цепью следующих одна за одной книжных фраз, цепью имен и чисел. Ни одного живого, проникнутого чувством слова, ни одной яркой картины…»
Б.Эндэр, К.Эрвэ-Базен. Париж.
«Первое знакомство с Парижем подобно легкому и хрустящему круассану. Закуске нежной и насыщенной, словно шоколад».
***
«Лучший способ посетить Нотр-Дам, избежав большого скопления народа, - это сходить на концерт органной музыки».
***
«Мост Конкорд (1791г.) был построен из камней Бастилии».
***
«Первоначально французское слово «суп» означало кусок хлеба, который поливали чем-нибудь жидким – соусом, вином или бульоном».
***
«На кладбище Пер-Лашез покоится около миллиона человек. С тех пор, как Джим Моррисон был захоронен здесь в 1971 году, это кладбище стало самым посещаемым в мире».
***
«Базилика Сакре-Кёр построена из специального камня, который светлеет при контакте с углекислым газом, содержащимся в атмосфере».
К.Власова. Ведьме в отборе не место!
«- Сегодня нас ждет знатное развлечение!
Угу, забить насмерть беспомощную зверушку – достойное занятие, чтобы развеять скуку.
- … мои угодья абсолютно безопасны, но я прошу вас, кьерры, быть осторожными, держаться позади моей свиты и…
«И глотать пыль из-под копыт лошадей мужчин, - мысленно закончила я и хмыкнула. Это так-то Кристиан собирается узнавать невест поближе?
Я посмотрела по сторонам – до меня никому не было дела – и склонилась к шее своей кобылки. Могло показаться, что я ее успокаиваю, шепча что-то на ухо и поглаживая по темно-рыжей лоснящейся шкуре. На самом же деле я тихо проговаривала Слово, уже окончательно сплетенное и требующее выхода. Шепот, сорвавшийся с губ тихим рефреном, всколыхнул силу и, видимой только мне струйкой тумана, унесся в чащу. Что ж, теперь, сколько бы охотники ни шатались по лесу, добычи им сегодня не видать».