Привидение кошки, живущее в библиотеке
Увидела в телеграме - а интересный материал...
Думаю, очень подойдет тем авторам, которые когда-нибудь таки соберутся написать альтернативку не такую, где сохранилась Российская Империя, а такую, где сохранился СССР.
"Итак, 31 год исполнился тем самым Беловежским соглашениям (t.me/historyrightnow/802). Судить подписантов будет уже другой суд, а мы поговорим о том, что перечеркнули их подписи. Распался СССР — и на взлете были подрублены сотни нужных и грандиозных проектов и планов. Вот лишь некоторые из них.
«Буран», «Энергия», «Мрия»: самое, пожалуй, известное советское начинание. Вторая в мире многоразовая транспортная космическая система. Первый полет в автоматическом режиме совершила в ноябре 1988 года. В 1993 году проект закрыт, работы остановлены. В землю зарыты около 16 млрд советских рублей (приблизительно 2 трлн рублей нынешних).
«Циолковский» - автоматическая межпланетная станция для изучения Солнца и околосолнечного пространства. Разработки начались в 1988 году, работы намечены на 1990-е годы, в постсоветские годы финансирование не выделялось.
«Ульяновск» - атомный авианосец (по советской терминологии — тяжелый авианесущий крейсер). Проект 1143.7 начали разрабатывать в 1984 году, строительство началось в конце 1988 года в Николаеве. Стоил «Ульяновск» (вместе с вооружением — самолетами Су-33, вертолетами двух видов, уникальными самолетами ДРЛО Як-44) 2 млрд советских рублей. В строительстве участвовало 600 заводов из разных республик СССР.
Флагман ВМФ должен был вступить в строй в конце 1995 года. Рядом с американскими конкурентами — авианосцами класса «Нимитц» - он смотрелся очень внушительно: 60 самолетов Су-33 вместо 28 F/A 18, 16 вертолетом вместо 6, ракетное вооружение. Может быть, именно поэтому строительство «Ульяновска» отменили даже не дожидаясь фактического распада СССР, в ноябре 1991-го. Корабль, готовый на 18,3%, распилили на иголки к лету 1992-го. Сравните с другими «долгостроями», которые стояли в том же Николаеве чуть ли не по 20 лет. Кому-то явно было очень надо поскорее ликвидировать советский супер-авианосец в зародыше.
ЦИЭ в Зеленограде — вторая и важнейшая очередь советской Кремниевой долины. Здесь должен был быть центр разработки и опытного производства микроэлектроники (в Зеленограде и до ЦИЭ были и есть сейчас такие заводы, но этот был бы громадным шагом вперед). Решение о постройке принято в 1986 году (кстати, ЦИЭ должен был стать международным, работать на весь соцлагерь). Этот проект также прекратился сразу же после конца СССР — нет денег, сказано вам! Да и соцлагеря тоже нет. Успели построить только жилой городок — в который заселили людей, вынужденных на работу ездить внутрь МКАД. А на развалинах ЦИЭ... скоро тоже будет жилье, а как же.
Новые АЭС. Многие знают недостроенную атомную электростанцию в Крыму. Но она была не одна такая, недостроенная: их (а в СССР атомная энергетика справедливо считалась вполне «зеленой») сильно затормозила Чернобыльская катастрофа. Которая к тому же совпала с бумом «экологической оппозиции» (привет, Европа и экоповесточка — что придумано для подрезания крыльев Советам, теперь кушайте сами!). Но все же, не будь Беловежья, их все-таки построили бы. Итак: в Воронеже, Харькове, Одессе и ряде других городов планировались атомные станции теплоснабжения (почти даровое тепло для всех!). Новые АЭС должны были появиться в Белене (Болгария), Варте и Жарновце (Польша), Хурагуа (Куба), Штендале (ГДР).
Однако же дешевого и мощного источника энергии Европе стало нэ трэба — как же, атом, да из рук русских. Обойдемся, мол. Даже Игналинскую АЭС в Литве закрыли. Ну и обходятся, как могут. Ладно, не будем отвлекаться.
«Синкансэн» от Ленинграда до Крыма. Многие слышали про несчастный проект «ВСМ» от Москвы до Санкт-Петербурга. Это не «Сапсан», а отдельная железная дорога специально «под скорость». 300-350 км/ч, 2 — 3 часа от Ленинграда до Москвы и 8 часов до Крыма! Трассировка шла через Новгород — новгородцы были очень рады, потому что это и туризм, и транспортная доступность. После распада СССР трасса на Крым оказалась никому не нужна, а Москва — Питер вялотекуще разрабатывалась. То денег не было, то еще что-то. В общем, так ни шатко, ни валко дело и идет, построят ли — неизвестно".
![:rolleyes:](/picture/1483.gif)
![:emn:](/picture/12203745.gif)
"Итак, 31 год исполнился тем самым Беловежским соглашениям (t.me/historyrightnow/802). Судить подписантов будет уже другой суд, а мы поговорим о том, что перечеркнули их подписи. Распался СССР — и на взлете были подрублены сотни нужных и грандиозных проектов и планов. Вот лишь некоторые из них.
«Буран», «Энергия», «Мрия»: самое, пожалуй, известное советское начинание. Вторая в мире многоразовая транспортная космическая система. Первый полет в автоматическом режиме совершила в ноябре 1988 года. В 1993 году проект закрыт, работы остановлены. В землю зарыты около 16 млрд советских рублей (приблизительно 2 трлн рублей нынешних).
«Циолковский» - автоматическая межпланетная станция для изучения Солнца и околосолнечного пространства. Разработки начались в 1988 году, работы намечены на 1990-е годы, в постсоветские годы финансирование не выделялось.
«Ульяновск» - атомный авианосец (по советской терминологии — тяжелый авианесущий крейсер). Проект 1143.7 начали разрабатывать в 1984 году, строительство началось в конце 1988 года в Николаеве. Стоил «Ульяновск» (вместе с вооружением — самолетами Су-33, вертолетами двух видов, уникальными самолетами ДРЛО Як-44) 2 млрд советских рублей. В строительстве участвовало 600 заводов из разных республик СССР.
Флагман ВМФ должен был вступить в строй в конце 1995 года. Рядом с американскими конкурентами — авианосцами класса «Нимитц» - он смотрелся очень внушительно: 60 самолетов Су-33 вместо 28 F/A 18, 16 вертолетом вместо 6, ракетное вооружение. Может быть, именно поэтому строительство «Ульяновска» отменили даже не дожидаясь фактического распада СССР, в ноябре 1991-го. Корабль, готовый на 18,3%, распилили на иголки к лету 1992-го. Сравните с другими «долгостроями», которые стояли в том же Николаеве чуть ли не по 20 лет. Кому-то явно было очень надо поскорее ликвидировать советский супер-авианосец в зародыше.
ЦИЭ в Зеленограде — вторая и важнейшая очередь советской Кремниевой долины. Здесь должен был быть центр разработки и опытного производства микроэлектроники (в Зеленограде и до ЦИЭ были и есть сейчас такие заводы, но этот был бы громадным шагом вперед). Решение о постройке принято в 1986 году (кстати, ЦИЭ должен был стать международным, работать на весь соцлагерь). Этот проект также прекратился сразу же после конца СССР — нет денег, сказано вам! Да и соцлагеря тоже нет. Успели построить только жилой городок — в который заселили людей, вынужденных на работу ездить внутрь МКАД. А на развалинах ЦИЭ... скоро тоже будет жилье, а как же.
Новые АЭС. Многие знают недостроенную атомную электростанцию в Крыму. Но она была не одна такая, недостроенная: их (а в СССР атомная энергетика справедливо считалась вполне «зеленой») сильно затормозила Чернобыльская катастрофа. Которая к тому же совпала с бумом «экологической оппозиции» (привет, Европа и экоповесточка — что придумано для подрезания крыльев Советам, теперь кушайте сами!). Но все же, не будь Беловежья, их все-таки построили бы. Итак: в Воронеже, Харькове, Одессе и ряде других городов планировались атомные станции теплоснабжения (почти даровое тепло для всех!). Новые АЭС должны были появиться в Белене (Болгария), Варте и Жарновце (Польша), Хурагуа (Куба), Штендале (ГДР).
Однако же дешевого и мощного источника энергии Европе стало нэ трэба — как же, атом, да из рук русских. Обойдемся, мол. Даже Игналинскую АЭС в Литве закрыли. Ну и обходятся, как могут. Ладно, не будем отвлекаться.
«Синкансэн» от Ленинграда до Крыма. Многие слышали про несчастный проект «ВСМ» от Москвы до Санкт-Петербурга. Это не «Сапсан», а отдельная железная дорога специально «под скорость». 300-350 км/ч, 2 — 3 часа от Ленинграда до Москвы и 8 часов до Крыма! Трассировка шла через Новгород — новгородцы были очень рады, потому что это и туризм, и транспортная доступность. После распада СССР трасса на Крым оказалась никому не нужна, а Москва — Питер вялотекуще разрабатывалась. То денег не было, то еще что-то. В общем, так ни шатко, ни валко дело и идет, построят ли — неизвестно".
Написано плюс-минус в одно время, сравнивать - крайне занятно, да-с.
Ну и "Таис.." у него интересная.
"Час быка" мне во студенчестве не пошел некоторой черезмерной философскостью и проч. "Слава КПСС".
Вот сейчас думаю, может, во взрослом возрасте и с учетом всего - попробовать еще раз? может, что-нибудь по-новому осветится...
Идею про "Туманость" / Бредбэрри запульнула в пару знакомых, обладающих той же степенью упоротости, чую, будет потом "литературные посиделки" на троих под кальян и выпивку))
Умолкни, пепел Клааса, бесстыжее ты нечто.Окай, не столько провокаторы, скорее коньюктурщики.)
злобный высерпродукт гораздо ниже качеством). По мне, даже мелкобуржуйчик Булгаков менее тошнотворен.Ефремов таки ж чистый комми, пусть и художественный дар у него поменьше. Хотя мне Час Быка тоже не вкатил - своей мрачностью, безнадёгой какой-то. Тащемта даже Оруэлл менее страшен... И перечитывать не полезу - зочем, когда оно всё сейчас ирл происходит?
А вот Туманность Андромеды прекрасна несмотря на крупные недостатки стиля)
Ну у нас прям твердого НФ было сильно меньше, чем на Западе.
Не комми, а коммунист)))
"На второй день у него кончилась вода, его стала мучить жажда. Но он
уже окончательно понял, что спастись не может, успокоился, снова стал
думать о своей жизни - теперь уже иначе. Ему вспомнилось, как еще в самом
начале этого путешествия у него был спор с лесничим. Меллер сказал ему,
что фермеры не станут с ним разговаривать. <Почему?> - спросил Бетли.
<Потому, что вы живете в тепле, в уюте, - ответил Меллер. - Потому, что вы
из верхних. Из тех, которые предали их>. - <Но почему я из верхних? - не
согласился Бетли. - Денег я зарабатываю ненамного больше, чем они>. - <Ну
и что? - возразил лесничий. - У вас легкая, всегда праздничная работа. Все
эти годы они тут гибли, а вы писали свои статейки, ходили по ресторанам,
вели остроумные разговоры...>
Он понял, что все это была правда. Его оптимизм, которым он так
гордился, был в конце концов оптимизмом страуса. Он просто прятал голову
от плохого. Читал в газетах о казнях в Парагвае, о голоде в Индии, а сам
думал, как собрать денег и обновить мебель в своей большой пятикомнатной
квартире, каким способом еще на одно деление повысить хорошее мнение о
себе у того или другого влиятельного лица. Отарки - отарки-люди -
расстреливали протестующие толпы, спекулировали хлебом, втайне готовили
войны, а он отворачивался, притворялся, будто ничего такого нет.
С этой точки зрения вся его прошлая жизнь вдруг оказалась, наоборот,
накрепко связанной с тем, что случилось теперь. Никогда не выступал он
против зла, и вот настало возмездие..."
Очень актуально.
Tihe, я ж думаю. До сих пор мне у него ничего не заходило. Ну, кроме "Олгой-хорхой". (который, если сейчас подумать, с учетом всего - где-то как-то походит на "Дюну"... но это надо года сверять
My Precious, беспочвенные наезды.
Другой вопрос, что после развала СССР многих покорежило так, что диво дивное. Тот же Окуджава - в СССР писал изумительные песни, потом - все знают. Коваль - в СССР писал волшебные, изумительные сказки, при развале СССР - какой-то шизофренический бред... Вот и БНС тоже... побежал вперед паровоза... АНС, кстати говоря, этого и не застал, так как как раз умер.
И если уж на то пошло, это сейчас можно рассуждать, поскольку Ефремов умер в советские времена. Как бы он себя проявил после развала СССР - никто знать не может. Человек так-то тоже был... непростой.
Лжегуманисты-нетвойняшки.
И ничо наезды не беспочвенные
Что мы читаем в том же "Пикнике"? Мещанскую, чтобы не сказать нынешнюю укровскую мечту "счастья для всех даром". В "Гадких лебедях" мы читаем что? Рефлексии о таком же "придут мокрецы и всё сделают". В "Трудно быть богом" - "ах ужос-ужос, руки в крови - Румата не наш, запачкал белые перчаточки-то!" Про ХВВ Боренька позже выдал, что это вообще утопия - и да, это считывается и из текста.
Далее везде. Во всех их книжках сидит гадкий рефлексирующий интел - в точности такой, какие недавно штурмовали Верхний Ларс, а до этого рванули из страны как тараканы с кухонного стола 24.02.
Вся их философия ведёт к майданам - и вела ещё с тех времён, когда эти псевдомужественные псевдогуманисты воспевали "туманы и запах тайги" в свиторах с бородами вкупе с прочими альпинизмами - потому что всё их псевдомужество сводилось к этой бесполезной показухе (ключевое тут "бесполезной"). И гуманизм у них такой же псевдо - не деятельный, а чиста жажда такой халявы, чтобы с пьедестала не слезать.
Отвратительно.
Лично я и тогда и сейчас вижу - "Счастья для всех, независимо от того, богатые они или бедные, могут ли они за него заплатить" и т.д. В чистом виде коммунистические идеалы.