воскресенье, 11 декабря 2022
Александр Алов, Владимир Наумов. Статьи, свидетельства, высказывания.
«Не знаю». Он часто повторял эти слова. Порой резко, словно давал понять, что разговор окончен. Иногда с огорчением – сам, дескать, ничего не мог придумать. А иной раз с лукавой, едва уловимой усмешкой – все, мол, знаю, но ничего не скажу.
Допытывался, например, художник:
- Скажите, Игорь Андреевич, как вам представляется эта декорация?
Савченко неопределенно пожимал плечами:
- Не знаю.
читать дальшеИли оператор, с ножом к горлу:
- Послушай, Игорь…
И снова тот же ответ:
- Не знаю.
Мы были в недоумении. Ведь режиссер – это автор фильма. Он должен знать все. Он призван руководить работой и оператора, и художника, и композитора – всей группы. И вдруг эта неопределенность ответов: не знаю, не знаю… Тут что-то не так. И Игорь Андреевич раскрыл нам секрет.
Конечно, он отлично знает, какой должна быть та или иная декорация. Он отчетливо представляет себе каждый эпизод фильма. У него есть свое видение, и он мог бы ответить на любой вопрос, связанный с фильмом. Но не торопится это делать. Почему? Да очень просто. Это может обеднить картину. Режиссер работает не один. С ним трудится большой коллектив творческих работников, которые могут и должны обогатить фильм своим мастерством, своей изобретательностью, выдумкой. Часто оказывается, что предложение оператора или художника интереснее, чем режиссерское представление. Преждевременно рассказать им о своем решении – это значит ограничить сферу их размышлений, в какой-то степени навязать свое решение. Речь идет о творческой активности сотрудников».
С.Марей. Ваш любимый доктор, или Дело всей жизни.
«Глубоко в душе я мечтала, что утром после романтической ночи меня, словно в мелодраме, разбудит нежный поцелуй, запах кофе и круассанов. Однако моим персональным будильником стало доносящееся с улицы лошадиное ржание и крик: «Нейра Эле-е-ен!» Да уж, реальность обрушивается на голову пыльным мешком, когда этого совсем не ждешь. Подскочив на кровати, я на цыпочках подбежала к окну и отодвинула занавеску.
Приехавшим оказался Горн. Увидев меня в окне, он поднял руку и бодро помахал. Заверив мужа, что все в порядке, я пошла узнать, зачем приехал гость из Лихой. Он тепло меня поприветствовал и вручил подарочек от местных, «чтоб на забывала и почаще захаживала». В роли презента была корзинка с натуральными деревенскими продуктами, а еще большая клетка с пятью рыжими курами. Открыв рот, я смотрела, как Горн деловито сгружает клетку на землю. Птицы беспорядочно махали крыльями и недовольно кудахтали.
- Это вам от наших женщин. Самая лучшая порода! Посмотрите, какие крепкие голени, какие блестящие гребешки и перья, а яйца несут – во! С кулак! А уж какой наваристый бульон из них получится – пальчики оближете
- Ммм… - я не знала, что сказать, чтобы не обидеть. – Спасибо за все, дорогой Горн, но я не могу это принять.
В голове метались панические мысли. Неужели жители Лихой думают, что я буду сворачивать птицам шеи голыми руками и ощипывать, чтобы потом сварить бульон? Можно, конечно, держать их только ради яиц, но для этого за курами надо ухаживать.
- Как это не можете? Да меня в деревню не пустят, если я привезу подарок обратно. Соглашайтесь, нейра Эллен. У вас на столе всегда будут только самые свежие яйца!
Меня решили насильно осчастливить. Вот задачка!»