Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вообще - возвращаясь все к той же теме - мне тут недавно пришла такая мысль...
Как водится, во время прослушивания проигрывателя, который у меня просто настроен на советскую музыку. И вот, значит, играет он что-то по случайному выбору... типа кого-то из бардов...А я на автомате - под влиянием текущих реалий - размышляю, что вот, про кого-то сейчас ясно, а про кого-то неясно - как они бы себя повели и в каком лагере оказались, вон поют себе в своих 70-х-80-х и черт их знает, какие фиги держат в карманах и т.д.
Ну вот, а потом неожиданно и приходит эта мысль.
Да чушь это все. Не было никаких фиг в карманах. Можно слушать совершенно спокойно свою любимую музыку детства - смотреть фильмы - читать книги - они уже были, они состоялись... Они остались там, в том самом времени, все что сейчас вокруг них происходит - это сегодняшняя копоть информационной войны.
Какие фиги в карманах... Это все были обычные советские люди, хорошие и нормальные. Они писали песни и книги, снимали фильмы - имея в виду именно то, что имели, и это там и есть, а больше ничего. Уверена, что если тому же Рязанову - да хоть бы и Окуджаве - в 70-каком-то году кто-то бы сказал, что он станет врагом своей страны и будет ее проклинать и мазать грязью - они бы долго и громко кричали и ругались. И ни за что бы не поверили, что с ними такое произойдет.
И все остальные так же. Если не брать в расчет совсем уж конченных выродков, типа Аксенова или там Бродского - все они были обычные хорошие советские люди, и им было хорошо жить именно там, в СССР.
А все эти рассуждения про фиги в карманах - это конструирование задним числом и натягивание совы на глобус - и на самом деле оно означает одно - "мы бы должны были по правде честно сказать, что мы оказались слишком слабыми и глупыми, чтобы сохранить свои собственные взгляды, потому что как еще можно объяснить, что мы всю жизнь вдохновенно говорили одно, а потом вдруг по чьей-то отмашке с готовностью перестроились и стали говорить прямо противоположное, а потому что оказалось, что нам совершенно все равно, что говорить, лишь бы за это хорошо платили - но мы же понимаем, как отвратно это все звучит, и нам честно самим от этого стыдно, где-то в глубине души, поэтому, чтобы оправдаться, мы лучше скажем, что мы с самого начала так чувствовали, а раньше говорили другое, потому что нас заставляли! а мы сопротивлялись и наоборот тихо смеялись и пакостили!"
Только это оно и значит, и больше ничего.

Ну вот, а потом неожиданно и приходит эта мысль.

Да чушь это все. Не было никаких фиг в карманах. Можно слушать совершенно спокойно свою любимую музыку детства - смотреть фильмы - читать книги - они уже были, они состоялись... Они остались там, в том самом времени, все что сейчас вокруг них происходит - это сегодняшняя копоть информационной войны.
Какие фиги в карманах... Это все были обычные советские люди, хорошие и нормальные. Они писали песни и книги, снимали фильмы - имея в виду именно то, что имели, и это там и есть, а больше ничего. Уверена, что если тому же Рязанову - да хоть бы и Окуджаве - в 70-каком-то году кто-то бы сказал, что он станет врагом своей страны и будет ее проклинать и мазать грязью - они бы долго и громко кричали и ругались. И ни за что бы не поверили, что с ними такое произойдет.
И все остальные так же. Если не брать в расчет совсем уж конченных выродков, типа Аксенова или там Бродского - все они были обычные хорошие советские люди, и им было хорошо жить именно там, в СССР.
А все эти рассуждения про фиги в карманах - это конструирование задним числом и натягивание совы на глобус - и на самом деле оно означает одно - "мы бы должны были по правде честно сказать, что мы оказались слишком слабыми и глупыми, чтобы сохранить свои собственные взгляды, потому что как еще можно объяснить, что мы всю жизнь вдохновенно говорили одно, а потом вдруг по чьей-то отмашке с готовностью перестроились и стали говорить прямо противоположное, а потому что оказалось, что нам совершенно все равно, что говорить, лишь бы за это хорошо платили - но мы же понимаем, как отвратно это все звучит, и нам честно самим от этого стыдно, где-то в глубине души, поэтому, чтобы оправдаться, мы лучше скажем, что мы с самого начала так чувствовали, а раньше говорили другое, потому что нас заставляли! а мы сопротивлялись и наоборот тихо смеялись и пакостили!"
Только это оно и значит, и больше ничего.

Факт, что люди живущие в СССР в 50х-80х в голосину не кричали об обожании всего, что есть в родной стране, наверное, говорит о том, что все они хотели для себя и страны чего-то лучшего и это было нормально.
Ну и в принципе. Я уже не раз писала: можно сказать, что горжусь фактом, что в 2014 у меня из 250+ человек взаимных ПЧей на другой стороне оказался только один, да и тот пореаловый знакомый коллега по профессии - Скеллен. Ну, теперь уже двое, второй НКВД. А тем временем вокруг на всём дайри стояли вопли "да как так, да я думал(-а) что он(-а), а он(-а)!.."
Так что я своему пониманию людей верю, и если чую гнильцу в песнях шестидесятников или в позднесоветских фильмах, то шанс фиги в кармане их творцов неиллюзорно имеет место быть.
Это и называется гнилой человек.
Сначала гнильца была маленькая, почти незаметная, а потом съела человека целиком.
Ну у Аксенова в советское время были весьма неплохие вещи вроде "Звездного билета" и "Любви к электричеству", а Бродский действительно хороший поэт, вне зависимости от его политических (если они были политические, он как мне кажется реально "безродный космополит") пристрастий.
А все эти рассуждения.... Ну это довольно упрощенный взгляд на ситуацию... Диссиденствующая публика водилась среди интеллигенции в количестве - в твореческой среде -это вообще был один общий профессиональный котел, где смешивались персонажи всех сортов и взглядов.
Что вот точно было - так это постепенное разложение социума в котором становилось все меньше социальной справедливости и все больше коррупции и клановости. Поступить в творческий вуз не будучи членом семьи из Союза художников - это была запредельно нереальная история.
И эта зажравшаяся у социальной кормушки публика естественно вызывала весьма неоднозначное восприятие. И мне кажется что большинство тех, кто с удовольствием ломал СССР в конце 80-х, был не против советского государства, а против именно вот таких кровососов, паразитировавших на изрядно сбоившей системе. Но вышло еще хуже, поскольку именно те упыри к власти и пришли.
мне кажется что большинство тех, кто с удовольствием ломал СССР в конце 80-х, был не против советского государства, а против именно вот таких кровососов, паразитировавших на изрядно сбоившей системе. Но вышло еще хуже, поскольку именно те упыри к власти и пришли.
Так и бывает, если выступать против личностей, а не против класса - см. "цветные революции"™.
Идеализм - зло, но люди, увы, идиоты.
Это верно
А расчехлились они потом, когда свалили прежнюю власть и по привычке присосались к вымени следующей.
И больше ничего.
После "оттепели" и поглаживаний на всяких международных фестивалях в головы творческой тусовки прочно зашла мысль, что они все ужас какие талантливые, а их международной славе и огромному богатству мешает только одно - цензура совка.
И ничего этому не помогает, увы)) И каждый следующий ужасается своей жизни в
СССРРоссии и считает что ТАМ ему будет лучше и веселее.Ну и флаг им в руки
Это про постер на стене и детскую песенку "33 коровы " или про что-то другое?
типично опослямодерноваяшутка.moskovitza.livejournal.com/53445.html
Видела я этот фильм. В нём показан инцест (близнецов, брата и сестры). Сестра принимает ванну из молока, и с ветхого потолка падает лампочка
Ильича— смерть от электротравмы. Далее показано путешествие горюющего главного героя (брата), везущего труп сестры (в кофре для контрабаса, кажется). В одной из сцен он пьёт молоко из бутылки.(Он в конце ещё, уходя в море на корабле, отдаёт другому свой паспорт и (в некотором смысле) «становится» своей сестрой (бреется, красится и переодевается в неё) — таков «финал» его путешествия.)
Словом, детей всё это в любом случае не касается, а бомонд™ поиграл с цЫтатой, как у него водится. )
Но видели ли его советские интеллигентные люди, которые снимали сказку про Мэри Жоппинс? или просто налепили на декорацию первую попавшуюся Иностранную Афишу с Иностранной Надписью по-Иностранному, а остальное уже просто совпало.
или просто налепили
Battle_S.W.I.N.E., кинематографисты-то могли видеть: как-никак, приз за художественный вклад 35-го Каннского кинофестиваля.
Но, в принципе, и то, и другое вероятно. )
Но как бы странно было ожидать чего-то другого)))))
И вот именно поэтому в фильм была выставлена именно эта пасхалка,а не какая-то иная.
В порядке конспирологического гона я могу предположить, что пасхалка действительно была -- но авторства не режиссёра и прочих шишек (эти бы не рискнули, памятуя о недреманном оке цензуры, они только в мемуарах все храбрые), а какого-нибудь старшего помощника младшего реквизитора, который потом тихо хихикал в кулачок.
Но доказать за давностью лет, конечно, не выйдет. Как и опровергнуть.