Привидение кошки, живущее в библиотеке
Тоже в телеграме. От учительницы-репетитора по русскому-литературе.
"Двенадцать лет назад была у меня одна ученица — девочка добрая и честная, но, если говорить без экивоков, редкостный глупыш и наивняк. Книжки не читала. Переносных значений не понимала. Юмор тоньше, чем нужно для восприятия мультика «Мадагаскар», у нее напрочь отсутствовал. Речь не особо развитая. Если что сказанет, то хоть стой хоть падай. А сочинения писала так, что я иногда сомневалась, родной ли для нее русский язык: «Онегин любил наряжаться, и у него были щетки для ногтей и зубов. Он не оценил возлюбившую его Татьяну».
Но это все лирика.
Как-то раз пришел глупыш мрачнее тучи: в школе уже несколько дней сталинисткой дразнят. Непонятно за что. А Вы, Татьяна Владимировна, за Сталина или нет?
Пришлось звонить маме ребенка. Оказалось, что учитель истории решил провести урок-дискуссию «Молодежь против сталинизма». Начал разговор с фразы: «Есть ли у нас те, кому нравится Сталин?». Тишина, естественно. И тут глупыш заявляет: «Мне нравится». Учитель недоуменно: «Почему?» Глупыш: «Потому что он Гитлера победил». Учитель: «Гитлера победил не Сталин, а советский народ». Глупыш: «А Сталин советским народом руководил». Беседа явно пошла не в том направлении. Класс шушукался и посмеивался. Учитель снисходительно сказал: «Победили бы и без него». Глупыш: «А почему другие народы не победили? Вы же нам рассказывали, что немцы Францию за месяц завоевали. Советский народ был лучше, чем другие народы?». На это учитель отвечать не стал и просто рявкнул: «Сталин был тираном хуже Гитлера». Глупыш: «Значит мы его неправильно победили? Лучше, чтоб Гитлер победил?» Учитель: «Почему?». Глупыш: «Но Сталин же хуже, а Гитлер лучше».
Учитель, пытаясь держаться в рамках приличий, сказал, что, если бы не эти два тирана, появилась бы третья сила и история пошла бы совсем в другом направлении. И тут глупыш возмутился: «Но Вы же нам сами говорили, что в истории сослагательного наклонения нет! Если третьей силы не видели, значит ее неоткуда было взять»…
Если бы не редкостная наивность и неразвитость ребенка, все это было бы похоже на толстый троллинг. Собственно, учитель и решил, что его троллят. Выгнал девочку из класса. И вызвал маму.
Дело прошлое. И учитель со своим детсадовским либерализмом очевидно подставился (впрочем, тогда так можно было). И глупыш уже давно не глупыш, а умныш и в Израиле замужем. Но детский вопрос «Значит мы его неправильно победили? Лучше, чтоб Гитлер победил?» для многих всё так же актуален, увы".
"Двенадцать лет назад была у меня одна ученица — девочка добрая и честная, но, если говорить без экивоков, редкостный глупыш и наивняк. Книжки не читала. Переносных значений не понимала. Юмор тоньше, чем нужно для восприятия мультика «Мадагаскар», у нее напрочь отсутствовал. Речь не особо развитая. Если что сказанет, то хоть стой хоть падай. А сочинения писала так, что я иногда сомневалась, родной ли для нее русский язык: «Онегин любил наряжаться, и у него были щетки для ногтей и зубов. Он не оценил возлюбившую его Татьяну».
Но это все лирика.
Как-то раз пришел глупыш мрачнее тучи: в школе уже несколько дней сталинисткой дразнят. Непонятно за что. А Вы, Татьяна Владимировна, за Сталина или нет?
Пришлось звонить маме ребенка. Оказалось, что учитель истории решил провести урок-дискуссию «Молодежь против сталинизма». Начал разговор с фразы: «Есть ли у нас те, кому нравится Сталин?». Тишина, естественно. И тут глупыш заявляет: «Мне нравится». Учитель недоуменно: «Почему?» Глупыш: «Потому что он Гитлера победил». Учитель: «Гитлера победил не Сталин, а советский народ». Глупыш: «А Сталин советским народом руководил». Беседа явно пошла не в том направлении. Класс шушукался и посмеивался. Учитель снисходительно сказал: «Победили бы и без него». Глупыш: «А почему другие народы не победили? Вы же нам рассказывали, что немцы Францию за месяц завоевали. Советский народ был лучше, чем другие народы?». На это учитель отвечать не стал и просто рявкнул: «Сталин был тираном хуже Гитлера». Глупыш: «Значит мы его неправильно победили? Лучше, чтоб Гитлер победил?» Учитель: «Почему?». Глупыш: «Но Сталин же хуже, а Гитлер лучше».
Учитель, пытаясь держаться в рамках приличий, сказал, что, если бы не эти два тирана, появилась бы третья сила и история пошла бы совсем в другом направлении. И тут глупыш возмутился: «Но Вы же нам сами говорили, что в истории сослагательного наклонения нет! Если третьей силы не видели, значит ее неоткуда было взять»…
Если бы не редкостная наивность и неразвитость ребенка, все это было бы похоже на толстый троллинг. Собственно, учитель и решил, что его троллят. Выгнал девочку из класса. И вызвал маму.
Дело прошлое. И учитель со своим детсадовским либерализмом очевидно подставился (впрочем, тогда так можно было). И глупыш уже давно не глупыш, а умныш и в Израиле замужем. Но детский вопрос «Значит мы его неправильно победили? Лучше, чтоб Гитлер победил?» для многих всё так же актуален, увы".
Занятная связка-увязка.
Оговорка по Фрейду у автора спича.
А про Онегина девочка все верно сказала. И без соплей. *)
Девочка может даже поумней меня, если ум оценивать замужеством в стране с теплым климатом