Привидение кошки, живущее в библиотеке
Н.Островский. Письма.

«Через восемь дней будут резать глаз. Я лично м а л о в е р ю, что буду видеть, но н а д о сделать ВСЕ, чтобы не жалеть, что не даден был бой на этой позиции».

«Один идиот, разъездной врач, стал ездить ко мне, говорит: «Все ешьте, ничего, это даже необходимо». Я съел всего лишь кусочек черного хлеба и рвал 6 суток. Я их попросил больше не ездить».

«Теперь я настоящий кулак. Середняки – это одноламповые. Если бы мое здоровье было как моя установка //радио//, а то здоровье ни к чему».

«Я знаю, ты очень нежен душой, не хочется поджидать косых, недоверчивых и т.д. взглядов и т.д. Ставь, наконец, в категорический минимум это дело… Пусть косятся, докажи на деле, что не туда косятся. Что тебе взгляды? У тебя ясная задача – стать еще ближе к пролетариату, строящему великое строительство, стать бойцом передовой. Делаешь это идейно, а не с подходцем и дальним прицелом. Итак, в чем же дело?»

«Уже 2 дня меня грипп паячит, повальная эпидемия здесь этого добра, никудышная болезнь, а морочит голову, как перед Ревтрибом, то в жар, то в холод, куда пойдешь, кому что скажешь? Если бы одну сотую часть энергии, расходуемой на эти бесконечные, одна за другой чередующиеся хворобы, которыми я профессионально занимаюсь, потратить на производительную работу, то и выборжцу у станка угнаться трудно было б, а то получаются мыльные пузыри. Только крепким русским словом, татарски зверским, но иногда просто необходимым можно выявить мою ненависть к этой шарманке, из которой я не найду выхода. Факт один, нехороший факт, но упрямый – это то, что 1929 год проходит у меня под знаком минус к 1928 году. Этот минус, еще немножко увеличившись, может зачеркнуть жизнь».
читать дальше