воскресенье, 08 сентября 2024
Харуки Мураками "Ничья на карусели". Современная литература.
![:lady:](/picture/498101.gif)
Про что: просто сборник рассказов. Небольших... а часто - миниатюрных... на несколько страничек. Зарисовки, можно сказать.
Я все никак не доберусь до автора...
![;)](/picture/1136.gif)
Но вот увидела в библиотеке книжечку рассказов. Хорошо - рассказы мне всегда нравятся. К тому же я вспомнила, что один сборник рассказов у автора я уже читала, и с удовольствием. Взяла.
Ну, этот сборник мне тоже понравился. (особенно на контрасте с только что прочитанным К.Исигуро
![:tease2:](/picture/1144.gif)
) Интересно от того, что автор вроде ничего не говорит прямо, не тыкает пальцем... не рисует стрелочки для читателя, куда смотреть - с пояснениями, что при этом думать. Просто легкий набросок, какая-то история о чем-то странном... или наоборот, о том, что вроде бы совершенно обычное... Но создает настроение.
Надо что ли уже вплотную знакомиться и с романами автора, тем более, у нас их уже кучу наиздавали.
читать дальше
«Садясь за рассказ, я обычно бросаю в огромный котел весь разрозненный фактический материал (если он, конечно, имеется) и плавлю его так, пока он не устранит первоначального вида, и лишь затем, придав подходящую форму, использую. Вот что в большей или меньшей степени представляет собой рассказ. То же можно сказать и о реальности – реальность хлебной лавки в хлебе, а не в муке».
«Мои рассказы не совпадают полностью с моей реальной жизнью (да что там – я и сам с ней не совпадаю полностью)».
«На мой взгляд, прежде чем появиться на поверхности, увлекательность проходит через фильтр терпения – именно на этой стадии формируются сюжеты большинства рассказов. Нельзя, отвернув водопроводный кран, до краев наполнить бокал увлекательностью – вот она, пейте! Иногда не обойтись без обряда вызывания дождя».
«Множество чужих историй бесцельно копится во мне без всякой пользы. Собираются в сугробы, словно выпавший за ночь снег. С любителями чужих историй так часто бывает. Это капелланы могут передать чужую исповедь в авторитетную организацию вроде Небес, мы же лишены столь удобного собеседника. Нам остается лишь хранить их в себе».
«Чувство, что самовыражение куда-то ведет, не более чем галлюцинация. Писатель пишет, потому что не может не писать. В самом писательстве нет ни пользы, ни спасения».
«Суть в том, что нам некуда идти. В нашем распоряжении – подвижная система под названием «наша жизнь», в которую мы можем себя вписать, но эта же система одновременно предусматривает и нас самих. Как карусель – мы всего лишь вращаемся в определенном месте с определенной скоростью. Наше вращение никуда не направлено. Ни выйти, ни пересесть. Мы никого не обгоняем, и никто не обгоняет нас. При том для сидящих на карусели это вращение кажется яростной ничьей с воображаемыми врагами».
«…До того момента у меня не возникало желания писать… и не расскажи она эту историю, может, и не было бы этой книги. Выходит, спичку поднесла именно она. Между тем, с момента, когда она поднесла спичку, и до того, как фитиль разгорелся во мне, прошло довольно много времени. Фитили, торчащие из моего тела, порой бывают чрезвычайно длинны. Даже слишком длинны, настолько, что выходят за пределы моих поступков и средней продолжительности моих чувств. Случается, огонь достигает тела, когда это теряет всякий смысл. Но в тот раз возгорание удивительным образом уложилось в нужный срок, и в результате возник этот текст…»
«Возможно, удача и вправду отчасти управляет человеческой жизнью, пестрой тенью рисуя темные пятна на карте нашей судьбы. Но если в дело вступает воля, обстоятельства можно преодолеть, воспользовавшись волей словно удобным трапом».
«Я открыл для себя один секрет – нужно попытаться найти в собеседнике нечто незаурядно-возвышенное, нечто тонкое, теплое. Оно может быть сколь угодно ничтожным и незначительным, но стоит его отыскать, и вопросы польются сами собой, а значит, текст выйдет живой и увлекательный».
«- Я приехала в Америку, чтобы стать художницей, но не стала ею. Мои глаза оказались талантливее рук. Создать что-либо своими руками было мне не под силу».
«Мы не в состоянии стереть что бы то ни было. Нам остается лишь ждать, пока оно само исчезнет».
«Могу сказать из личного опыта, что, если героем рассказа становится реальный человек, окружающие почти всегда безошибочно его узнают».
«Мне она сразу не понравилась. Я прекрасно разбирался в избалованности и сразу понял, насколько сильно ее испортили в семье. Баловали, хвалили, защищали, заваливали подарками. Но проблема была не только в этом. Ребенка портят не баловство и карманные деньги. Главное – кто возьмет на себя ответственность оградить его от восприятия зрелых и витиеватых взрослых чувств. Если окружающие боятся взять эту ответственность на себя, стараясь быть с ребенком добренькими, он наверняка вырастет испорченным. Как обнаженное тело под мощным ультрафиолетом на пляже в горячий летний полдень, так и еще мягкое, едва народившееся на свет детское эго получает необратимые ожоги. Вот в чем основная проблема Ну а баловство и неограниченность в деньгах – это лишь сопутствующий второстепенный фактор».
«Одно из преимуществ возраста в том, что объектов, вызывающих любопытство, становится все меньше, и я все реже общаюсь со странными типами».
«Смерть – особое событие. Порой мне даже кажется, что человеческую жизнь во многом определяет энергия чужой смерти, или, так сказать, ощущение потери».
«…Таким образом, экономический аспект половой жизни вполне может оказаться половым аспектом жизни экономической. Я уже говорил, что, ежедневно покупая, продавая и обменивая самые разные вещи, мы под конец зачастую перестаем понимать, что мы продали, а что купили».
«Вот что пришло мне в голову, когда я попробовал написать рассказ: литература – это другое. Если бы тот, кто имеет в запасе множество интересных сюжетов, мог написать множество интересных романов, исчезла бы граница между писателями и банкирами».
«Все-таки привычка удивительная вещь. Стоит лишиться крошечной детали, как тут же начинает казаться, будто весь мир бросил тебя на произвол судьбы».
«…Из-за жары думать было практически невозможно. Не всякий климат на земном шаре пригоден для раздумий».
«Говорить о болезни со здоровым человеком – настоящая дерзость».
«- Наверное, с неба мы кажемся им очень счастливыми. Мирные, счастливые, беззаботные… как в семейном альбоме».
@темы:
Книги