воскресенье, 11 февраля 2007
Читаю детектив Линды Фэйрстайн. Ну, там, конечно, обычные детективные штампы: и детектив, который по собственной инициативе и неофициально выезжает на место преступления посреди ночи (потому что он ведь раньше расследовал дело по погибшей!), и переживания, как бы не забрали дело…
Но я уже тоже начинаю переживать. Как они там работают! Компьютеры, машины, экспертизы по образцам ДНК… И еще с таким презрительным видом – вот, дескать, раньше верхом достижения считали заключение экспертизы, что у преступника такая-то группа крови! Хи, у нас и до сих пор так считают.
читать дальше
Преступник напал на женщину, похитил сотовый телефон…
«- Она уже заблокировала мобильник?
- Нет. Мы попросили ее не делать этого двадцать четыре часа.
- Здорово. Как приеду утром на работу, отправлю вам факсом запрос. – Большинство грабителей оказываются настолько глупы, что пользуются украденными мобильниками, пока не сядут аккумуляторы либо пока телефон не заблокируют. Мы получали сведения от мобильных компаний за три или четыре дня и часто ловили преступников по звонкам, которые те успевали сделать своим друзьям или родственникам.»
Вот! Думаете, у нас сотовые компании тоже так делают? Ни хрена подобного. Они вообще на запросы из милиции не отвечают. Ни «кому принадлежит такой-то номер телефона», ни уж тем более – «какие были звонки с такого-то номера», а уж сказать, пользуются ли еще украденным сотовым и где, ни за что в жизни. Женька Петрова откопала в инете какое-то постановление об обязательном предоставлении информации по запросам из МВД. Так эти твари заявляют «мы же не отказываемся отвечать, но нам нужно послать запрос в Ебург, в головную организацию (это было в прошлом году, сейчас уже они типа в Москву посылают), они рассмотрят ваш вопрос по существу и ответят… Сами мы не владеем такой информацией…» Мы, естественно, ругаемся. «Да вы … что ли! У вас же вся информация в компьютере перед вами – все можно узнать за пять секунд!» Нет, говорят, только Москва может вам сообщить интересующие сведения.
Зато связисты у нас просто пухнут от счастья. Один приходил «учебу» проводить, так додумался заявить, что он очень рад такому обстоятельству, вот, типа, как его, частного пользователя услуг, защищает сотовая компания! Совсем крыша съехала. У нас каждый день одни уроды у других уродов (это я про подростков, играющихся с сотовыми) отбирают телефоны, а они радуются принципиальности сотовых компаний!
Принципиальность, конечно! Им это выгодно – если похищенный телефон не найдут, так человек придет к ним и новый купит. А тот, кто приобрел краденый телефон, будет им пользоваться, оплачивать услуги связи… Двойная выгода.
Гадская страна.
Прокурор у нас как-то извратился, и произнес речь на тему, что мы плохо ищем сбытчиков наркотиков (ясное дело, это следователи должны искать, опера-то сами не сумеют…) Тоже, наверно, детектив читал или кино смотрел. Говорит: «А почему вы не проверяете, кому он звонит со своего сотового, кто ему звонит? Он же может звонить поставщикам! Так мы на них выйдем!» Мы, конечно, пропустили мимо ушей бредни прокурора. Придурок, ему надо, пусть идет и разбирается с сотовыми компаниями.
А Лена Бушуева, наивный человек, вышла с декрета и еще не может въехать в тонкости нового УПК… Так, говорит, прокурор ведь дело говорит! Написала запросы и отправила в сотовую компанию. И с этими запросами она туда моталась полгода. Уже давно и дело в суде рассмотрели, а сотовая компания все еще тянула резину «мы не можем ответить на ваш запрос, вы неправильно указали юридический адрес головной организации и ФИО руководителя…» и т.д. В последний раз при получении идиотской бумажки, Лена ее выкинула и мрачно сказала: «Чтобы я еще раз в жизни взялась выполнять тупые прокурорские указания…»