читать дальшеНе знаю, правильно ли я поняла, но мне показалось, что написано так: драконы составляют собой весь остальной мир? То есть, все, что там происходит, существует, взаимодействует – и есть драконы?
Если так, тогда понятно, почему там столько много всякой магии и волшебства, и появляются все новые и новые магические штуки. Кому что из драконов представилось… то и появилось.
А дальше у меня уже все запутывается в голове. Если весь мир – драконы, то как они сами могут появляться в этом мире? Ксо, например, активно развлекающийся в виде ректора. Или это он сам себя таким вообразил? Получается, что Ксо-ректор вовсе не существует в мире физически, а является только проекцией? То есть, как бы это сказать… это не Ксо ходит туда-то, делает то-то, получается, что он как бы представляет, что он идет туда-то и делает то-то?
А если он все-таки существует в мире реально, то тогда получается другие драконы могут ощущать его присутствие? Раз сказано, что они постоянно ощущают присутствие Джерона. И как тогда они к этому относятся? (По поводу Джерона все понятно…)
Хорошо, если драконы – это весь мир, то как тогда к этому относятся боги? Где они там находятся – вне или внутри мира? Если внутри, то значит они тоже созданы драконами?
Дальше – существование Джерона (в роли Разрушителя). В конце третьей книги вроде бы дано понять, что мир желает его присутствия и участия. Решение проблем и все такое. Ну и чтобы играть, восхищаться и развлекаться. Очень красиво там было сказано.
Но если так, тогда непонятно, почему драконы в большинстве так ненавидят Джерона. Или получается, что когда они составляют весь мир, то они составляют одно мыслящее существо, а по отдельности они – совсем другое (отличаются по образу мыслей и т.д.)? Или каждый дракон сам по себе не может быть полноценным, он только часть целого? А Джерон – сам по себе Джерон, он уже не часть, он самостоятелен? Может, драконы это чувствуют и поэтому его ненавидят?
Потому что если драконы в виде целого признают необходимость существования Разрушителя, а по отдельности не желают этого понимать, то это просто детский сад.
Опять же, Джерон на протяжении всех книг только и занимается, что «исправлением ошибок» (санитар и уборщик в одном флаконе). Некроманты, темные эльфы, рабовладельцы – всякая пакость. Но, спрашивается, откуда это все взялось в мире, который существует только за счет того, что его составляют драконы? Значит, это кто-то из драконов такое навоображал? Или это их темная сторона, с которой сами драконы разбираться не желают? Если они такие прекрасные и совершенные, то откуда тогда вся эта гадость? Уж точно не от Джерона (и вообще Разрушителя), потому что его к составлению мира не допускают… (Сразу вспоминается известное «нечего на зеркало пенять…» )
В общем, пока не очень понятно, если будут другие книги, может, в них это разъяснится…
In every wood in every spring there is a different green. (C)
Там все сложно как-то очень, но мне вот приблизительно так представляется: что мир - это не результат воображения драконов, а... как же это все-таки... вроде как драконы собой составляют мир. Физически. Ну вот как бы если была мозаика, но не из кусочков чего-нибудь, а прямо из живых драконов... Только по книге, не из целых, а как бы раздробленных на эти самые пряди. Как-то это там параллельно происходит. А почему они к Джерону так относятся - так потому что он способен при помощи Пустоты здоровенные куски выкусывать из этого самого мира... а тем самым, получается, из какого-нибудь дракона? Вот сидел такой дракончик, чай утречком пил, а в это время Джерону что-то в голову стукнуло, бац - а лапки-то и нет... и чашечку держать нечем...
По крайней мере, Джерон в конце книги, по-моему, именно так все это представляет, а уж как там на самом деле...
вроде как драконы собой составляют мир. Физически. Ну вот как бы если была мозаика, но не из кусочков чего-нибудь, а прямо из живых драконов...
Так и опять же возвращаясь к вопросу - если в мире, составленном из драконов, существует такая гадость, как некроманты и прочее - то значит, и в самих драконах это есть! И миру от этого совсем не весело. А обижаться и ненавидеть Джерона за то, что он уничтожает прогнившие части - все равно, что обижаться на врача... стоматолога какого-нибудь. Натуральный детский сад.
По крайней мере, Джерон в конце книги, по-моему, именно так все это представляет, а уж как там на самом деле...
Во-во!
вроде как драконы собой составляют мир. Физически. Ну вот как бы если была мозаика, но не из кусочков чего-нибудь, а прямо из живых драконов...
Так и опять же возвращаясь к вопросу - если в мире, составленном из драконов, существует такая гадость, как некроманты и прочее - то значит, и в самих драконах это есть! И миру от этого совсем не весело. А обижаться и ненавидеть Джерона за то, что он уничтожает прогнившие части - все равно, что обижаться на врача... стоматолога какого-нибудь.
О, точно!