22:56

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Как-то навеяло разговором о школьной программе по литературе… :shuffle:Поскольку у меня об этом предмете остались местами яркие впечатления. :)
Литературно-школьно-мемуарное.
читать дальше


Комментарии
12.12.2007 в 01:09

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Мда... Мне в жизни как-то повезло больше - потому что книг в доме было много, и практически все они вовсе даже не входили в программу русского языка и литературы. Да и иностранных тоже. Но когда анализируя того же Льва Николаевича я плавно перетекал на Хемингуэя и Ремарка, когда проводил паралели между "Мертвыми душами" и не помню уж каким романом Драйзера... В общем, учителям в тех классах (я их поменял пять штук за время учебы) было как-то сложно заметить, что собственно по "Войне и миру" сказано не так уж много - в рамках знаний на уровне банальной эрудиции... И только на выпускных экзаменах я слегка прокололся - потому что не переваривал в 1990-м году Маяковского, и ни одного его стихотворения даже на уровне первых строк не знал... Но пятерку мне все равно поставили - когда я прочитал вместо Маяковского "Скифы" Блока... :-D

Сейчас вспоминаю - и сам удивляюсь собственной наглости... :-D
12.12.2007 в 15:52

Лично мне писать цитаты было не сложно, я почти всю школьную программу честно прочел. Проблема была в том, что писать в сочинениях кроме собственно цитат, потому что их темы формулировались так, что совсем непонятно, а чего тут вообще писать. Лишнюю воду я только потом лить научился, уже после окончания школы.

Если сочинения давались на дом, то я долго мучил родителей с просьбами помочь, а вот если нужно было писать в классе, то было совсем хреново. Единственным спасением было найти среди предложенных какую-нибудь "сравнивательную" тему. Помнится, когда пришлось писать сочинение по "Войне и миру" там была очень хорошая тема - сравнить Наполеона и Кутузова, чем я успешно и занимался, потому что догадываться, что должна была думать и чувствовать где-то там Наташа Ростова было выше моих способностей.

На самих уроках устными опросами до нас настолько не докапывались.

Еще у нас в лицее каждый год менялись учительницы литературы. В связи с этим была хохма, в 10-м классе учительница литературы (вполне нормальная), критиковала меня за рационалистичность мышления, а в 11-м уже другая хвалила за образность все того же мышления. Хотя похвала мне самому казалась очень странной :) Проходили "Мастера и Маргариту" и нужно было написать развернутый ответ на одну из тем по выбору. Варианты были (точные формулировки естественно не помню, пишу примерно) "Почему у Понтия Пилата болела голова тем памятным утром" и "Сравнение библейского Иисуса и булгаковского Иешуа". Учитывая, что я был абсолютно уверен, что ответ на первый вопрос я не угадаю, я выбрал второй :) Почти весь остальной класс непонятно почему выбрал первый и не угадал. Впрочем, где в моем творении была образность мышления я все равно не понял.
12.12.2007 в 17:48

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric "Почему у Понтия Пилата болела голова тем памятным утром"
однако, производит впечатление! :) Зато мы Булгакова не проходили, мы его тайно разыскивали и читали в самодельных сшивках - вырезанные из журнала листы. Как нам повезло! ;)

Если сочинения давались на дом, то я долго мучил родителей с просьбами помочь,
Сразу чувствуется математический ум! :hlop:
А я два года мучила папу заданиями по физике... :shuffle: В которой я полный ноль... А папа хотя бы разбирался в электричестве... :laugh: (правда, решать задачи, используя формулы из учебника папа тоже был не в состоянии :rotate: )