Привидение кошки, живущее в библиотеке
«Джентльмены и игроки». Шахматно.
Как сказано в аннотации, действие происходит в виде шахматной партии… Игра ведется в частной школе для мальчиков Сент-Освальд. Школа имеет внушительную историю и традиции, солидный фасад и достаточное количество скелетов в шкафу… Партию разыгрывают Темный и Светлый игроки. На кону – существование школы.
читать дальше
За Светлого играет старейший преподаватель Сент-Освальда – профессор Рой Честли, ведущий латынь. Кое-кто, правда, считает, что данный предмет уже давно устарел в современном мире, и зловредного неуживчивого старика хорошо бы с почестями проводить на пенсию… Но Честли не сдается и намеревается сражаться до последнего. В конце концов, ему всего шестьдесят пять!
Новый учебный год начинается сложно. Честли потеснили в его законных владениях – кафедре классики, где он царствовал десятилетиями. Сейчас помещения кафедры он вынужден делить с амбициозными «немцами»… Администрация школы и члены правления все прозрачнее намекают, что его методы преподавания не гармонируют с командным духом, который они стараются внедрить в школе… К тому же, одно за другим происходят и накапливаются досадные происшествия, глупые ошибки, недоразумения, непонятности… Вроде незначительные мелочи – потерявшийся классный журнал, не дошедшее вовремя уведомление администрации об очередном собрании, мальчишеские шалости. Все это и раньше происходило неоднократно, только вот сейчас оставляет все более тягостный осадок, все больнее бьют по окружающим. Постепенно Честли начинает подозревать, что все происходящее неслучайно, и кто-то, находящийся в тени, умело направляет события, мастерски наносит удары по «болевым точкам». Но кто он и чего добивается?
Личность Темного игрока автор коварно скрывает. Известно только, что это человек, который с детства затаил злобу на «элитную школу» и сейчас под чужим именем проник в Сент-Освальд, чтобы его уничтожить. Наверно, это кто-то из новых преподавателей, молодежи, набранной на этот семестр. Но до последних страниц так и остается неизвестным, кто является Злодеем. Я тут, правда, по своему обыкновению смошенничала и заглянула в конец, так что большая часть удовольствия прошла мимо меня. Но надо же было посмотреть, кто останется в живых!
В общем, мне трудно сказать, можно ли догадаться, кто убийца, или нет. Я бы по-любому не догадалась, но я в детективах уже к этому и не стремлюсь. Я только переживаю, чтобы убийцей не оказался какой-нибудь симпатичный персонаж.
Партия закончилась как бы в ничью… Школа устояла, хотя и понесла потери и убытки. Убийца вынужден бежать. Но с другой стороны, он сам заявляет, что еще вернется, когда старый Честли покинет школу. Не вечно же он будет в ней сидеть! А пока можно наметить новые цели для игры и новое развлечение. Вот это мне как раз не особенно нравится. Как-то лучше, когда Злодей реально схвачен, наказан, обезврежен. Воспринимается как правильное. А тут… Убийца даже ни в чем не пострадал, он только не добился победы, но ничего не лишился! Тревожно.
Или это автор специально пишет, в соответствии со своим видением мира? Довольно мрачным, однако.
Как это можно рассматривать – что люди делятся на Джентльменов и игроков? То есть, те люди, которые делают ходы. Остальные-то, ясное дело, являются игровыми фигурами, неважно, будь это пешки или короли. И что тогда? Джентльмен отличается от Игрока своим отношением к игре? Отношением к фигурам? Что ли такая мысль?
Скажем, для Джентльмена главное – сам процесс игры, и ему дороги все его фигуры… А для Игрока важен результат, победа, и он безжалостно жертвует фигурами, чтобы выиграть.
Тогда получается, что старый Честли, со своим любовным отношением к ученикам, коллегам, Сент-Освальду – заведомо находится в невыигрышном положении по сравнению с Темным Игроком, потому что Темный готов при необходимости уничтожить кого угодно и что угодно. А Честли выбивается из сил, чтобы сохранить все свои фигуры… Да и фигуры противника ему жалко.
Или это надо понимать так: Игрок побеждает по ходам, а Честли, который берег свои фигуры, теряет свои позиции одну за другой, но именно поэтому он набирает очков в самой игре, и к финалу у него с Темным равные результаты?
Мда.
Надо тогда прикинуть, как это будет в конце. Убийца загнал Честли в угол и готов нанести последний удар. Они разговаривают… Ага! У Честли начинается сердечный приступ, и Темный обескуражен. Он не хочет, чтобы Честли умер сам собой, он хочет, чтобы Честли умер от его руки! И он беспомощно стоит возле Честли и требует, чтобы тот не умирал. А Честли отвечает, что ему все равно. Победа? Вместо того, чтобы убить, Темный вынужден бороться за спасение жизни Честли, потому что хочет, чтобы его выигрыш в партии был бесспорным… Конечно, у Темного отличное здоровье, а у Честли больное сердце, он же никогда не оставался в стороне, не избегал ответственности…
В общем, книга завершается так элегантно, как абстрактная шахматная партия.
Что еще можно сказать – убийц и извращенцев всякого рода автор описывает очень убедительно, вплоть до возникновения депрессии… Но тут мне случайно и неожиданно пришло откровение, что не каждый из окружающих совершает убийства и предается пороку начиная со младенчества. Стало приятно.
Ну, и раз в книге говорится о школе и учителях… Пришло в голову, что в учителе главное – не его знание предмета, насколько он может научить учеников какой-нибудь химии или латинскому языку. Главное – это личность учителя. Получается, что учитель учит, то есть должен учить, не предметам, а правильным отношениям между людьми. Это невещественно и неосязаемо, но если это есть, то этим можно как-то проникнуться, пропитаться… А предметы все равно каждый учит сам, насколько это ему нужно.
В книге ясно, что Честли его ученики очень любят. Жалко, что автор не показал, как ученики Сент-Освальда воспринимали Убийцу в роли учителя. Хотя, понятно, что это бы раскрыло главный секрет. Но все равно жалко.
![:bcat:](http://static.diary.ru/picture/2429764.gif)
читать дальше
За Светлого играет старейший преподаватель Сент-Освальда – профессор Рой Честли, ведущий латынь. Кое-кто, правда, считает, что данный предмет уже давно устарел в современном мире, и зловредного неуживчивого старика хорошо бы с почестями проводить на пенсию… Но Честли не сдается и намеревается сражаться до последнего. В конце концов, ему всего шестьдесят пять!
Новый учебный год начинается сложно. Честли потеснили в его законных владениях – кафедре классики, где он царствовал десятилетиями. Сейчас помещения кафедры он вынужден делить с амбициозными «немцами»… Администрация школы и члены правления все прозрачнее намекают, что его методы преподавания не гармонируют с командным духом, который они стараются внедрить в школе… К тому же, одно за другим происходят и накапливаются досадные происшествия, глупые ошибки, недоразумения, непонятности… Вроде незначительные мелочи – потерявшийся классный журнал, не дошедшее вовремя уведомление администрации об очередном собрании, мальчишеские шалости. Все это и раньше происходило неоднократно, только вот сейчас оставляет все более тягостный осадок, все больнее бьют по окружающим. Постепенно Честли начинает подозревать, что все происходящее неслучайно, и кто-то, находящийся в тени, умело направляет события, мастерски наносит удары по «болевым точкам». Но кто он и чего добивается?
Личность Темного игрока автор коварно скрывает. Известно только, что это человек, который с детства затаил злобу на «элитную школу» и сейчас под чужим именем проник в Сент-Освальд, чтобы его уничтожить. Наверно, это кто-то из новых преподавателей, молодежи, набранной на этот семестр. Но до последних страниц так и остается неизвестным, кто является Злодеем. Я тут, правда, по своему обыкновению смошенничала и заглянула в конец, так что большая часть удовольствия прошла мимо меня. Но надо же было посмотреть, кто останется в живых!
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Партия закончилась как бы в ничью… Школа устояла, хотя и понесла потери и убытки. Убийца вынужден бежать. Но с другой стороны, он сам заявляет, что еще вернется, когда старый Честли покинет школу. Не вечно же он будет в ней сидеть! А пока можно наметить новые цели для игры и новое развлечение. Вот это мне как раз не особенно нравится. Как-то лучше, когда Злодей реально схвачен, наказан, обезврежен. Воспринимается как правильное. А тут… Убийца даже ни в чем не пострадал, он только не добился победы, но ничего не лишился! Тревожно.
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Или это автор специально пишет, в соответствии со своим видением мира? Довольно мрачным, однако.
Как это можно рассматривать – что люди делятся на Джентльменов и игроков? То есть, те люди, которые делают ходы. Остальные-то, ясное дело, являются игровыми фигурами, неважно, будь это пешки или короли. И что тогда? Джентльмен отличается от Игрока своим отношением к игре? Отношением к фигурам? Что ли такая мысль?
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
Скажем, для Джентльмена главное – сам процесс игры, и ему дороги все его фигуры… А для Игрока важен результат, победа, и он безжалостно жертвует фигурами, чтобы выиграть.
Тогда получается, что старый Честли, со своим любовным отношением к ученикам, коллегам, Сент-Освальду – заведомо находится в невыигрышном положении по сравнению с Темным Игроком, потому что Темный готов при необходимости уничтожить кого угодно и что угодно. А Честли выбивается из сил, чтобы сохранить все свои фигуры… Да и фигуры противника ему жалко.
Или это надо понимать так: Игрок побеждает по ходам, а Честли, который берег свои фигуры, теряет свои позиции одну за другой, но именно поэтому он набирает очков в самой игре, и к финалу у него с Темным равные результаты?
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
Надо тогда прикинуть, как это будет в конце. Убийца загнал Честли в угол и готов нанести последний удар. Они разговаривают… Ага! У Честли начинается сердечный приступ, и Темный обескуражен. Он не хочет, чтобы Честли умер сам собой, он хочет, чтобы Честли умер от его руки! И он беспомощно стоит возле Честли и требует, чтобы тот не умирал. А Честли отвечает, что ему все равно. Победа? Вместо того, чтобы убить, Темный вынужден бороться за спасение жизни Честли, потому что хочет, чтобы его выигрыш в партии был бесспорным… Конечно, у Темного отличное здоровье, а у Честли больное сердце, он же никогда не оставался в стороне, не избегал ответственности…
В общем, книга завершается так элегантно, как абстрактная шахматная партия.
Что еще можно сказать – убийц и извращенцев всякого рода автор описывает очень убедительно, вплоть до возникновения депрессии… Но тут мне случайно и неожиданно пришло откровение, что не каждый из окружающих совершает убийства и предается пороку начиная со младенчества. Стало приятно.
Ну, и раз в книге говорится о школе и учителях… Пришло в голову, что в учителе главное – не его знание предмета, насколько он может научить учеников какой-нибудь химии или латинскому языку. Главное – это личность учителя. Получается, что учитель учит, то есть должен учить, не предметам, а правильным отношениям между людьми. Это невещественно и неосязаемо, но если это есть, то этим можно как-то проникнуться, пропитаться… А предметы все равно каждый учит сам, насколько это ему нужно.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В книге ясно, что Честли его ученики очень любят. Жалко, что автор не показал, как ученики Сент-Освальда воспринимали Убийцу в роли учителя. Хотя, понятно, что это бы раскрыло главный секрет. Но все равно жалко.
@темы: Книги