Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читаю очередной "исторический детектив".
Наслаждаюсь каждой строчкой. 
И неожиданно приходит в голову такая мысль: почему я так обожаю исторические детективы?
То есть, я, конечно, всякие детективы люблю... Но вот именно чтобы действие происходило "в другую эпоху"... чтобы все было не спеша, обстоятельно... чтобы не только голая схема, но еще и любовно описанная обстановка, одежда, меблировка там всякая... отношения... всякие многочисленные дяди, тети, кузины, экономки, дворецкие...
Я думаю: это все из детства!
В моем детстве детектив, как жанр, как-то не особо приветствовался. Разве что - из первых лет революции, или те же вечные и неизменные "знатоки". Но и они больше по телевизору.
И единственные детективы, которые можно было прочитать - со вкусом, сладко замирая - это известно что! Конан Дойл и Уилки Коллинз!
Где как раз в наличии весь набор - и тетушки, и кузины, и усадьбы, и дворецкие!
И если для многоуважаемых авторов описываемое было исключительно остросовременным, то для нас-то - чистая история. 
Вот и записалось на подсознание: настоящий детектив должен быть:
во-первых, английским
во-вторых, "историческим"
в-третьих, "с деталями"...



И неожиданно приходит в голову такая мысль: почему я так обожаю исторические детективы?


Я думаю: это все из детства!

В моем детстве детектив, как жанр, как-то не особо приветствовался. Разве что - из первых лет революции, или те же вечные и неизменные "знатоки". Но и они больше по телевизору.

И единственные детективы, которые можно было прочитать - со вкусом, сладко замирая - это известно что! Конан Дойл и Уилки Коллинз!



Вот и записалось на подсознание: настоящий детектив должен быть:
во-первых, английским
во-вторых, "историческим"
в-третьих, "с деталями"...

во-первых, английским
во-вторых, "историческим"
в-третьих, "с деталями
Ага!
РОМАН АГАТЫ КРИСТИ
Не правда ли, в романах Агаты Кристи есть какой-то особый колорит? Может, мы сами его
выдумали и заранее знаем, чего ждать от книги, раз это Агата Кристи? Дождь, английские газоны,
эркеры, двойные ситцевые шторы горчичного цвета в разводах, мягкие полулежачие кресла - где
все это? Где чайный сервиз с красными охотниками, голубые фаянсовые пепельницы?
Стоит Эркюлю Пуаро заговорить, пустить в ход свои серые клеточки и подкрутить кончики усов,
как мы уже видим прозрачно-рыжий чай и ощущаем сиреневато-блеклый запах духов миссис Эткинс.
Все мирно и покойно, несмотря на череду убийств. В передней сохнут зонтики, по светлому,
натертому воском паркету скользит служанка с матово-молочным личиком. На старом громоздком
пианино никто не играет, однако, глядя на фотографии в рамках, на фарфоровые японские статуэтки,
как будто слышишь переливы душещипательного романса. Конечно, в детективе главное не само
убийство, а интрига, поиски убийцы. Но какой смысл тягаться с серыми клеточками Пуаро и
мастерством Агаты? Она все равно сумеет удивить вас на последней странице, это ее право.
И вот мы строим себе уютный мирок в промежутке между совершением преступления и
разоблачением преступника. В этих английских коттеджах, как в испанских трактирах на большой
дороге, чего только нет: гулкие голоса с вокзала Виктория, курортная скука Брайтона, чинные
прогулки по эспланаде с зонтиками-тросточками и даже мрачные коридоры из "Дэвида
Копперфилда".
Весь день крокетные воротца мокнут под дождем. К вечеру небо проясняется. У приоткрытого
окна играют в бридж и с наслаждением вдыхают аромат последних осенних роз. Скоро начнется
охота на лис среди бурых зарослей ежевики и кустов бузины в ярких ягодных гроздьях.
В романе обо всем этом ни слова. Писательница ведет нас твердой рукой, но, как всегда под
гнетом чересчур бесцеремонной власти, мы тайком, исподтишка подглядываем, отщипываем,
отведываем запрещенных лакомств. Сами стряпаем и сами своей стряпней не нахвалимся.
(с)