Размышляю по поводу нечисти (абстрактно).
читать дальше
Вот Мэллит бежит от мертвеца, и видит эту самую пегую лошадь. И она думает - вот как хорошо, сейчас я могу на ней спастись от мертвеца...
А это тогда и получается самая ловушка?
Здесь вроде бы говорится (насколько я стараюсь что-нибудь понять из местной мистики), что мертвец (Удо) пришел за Альдо, потому что "имеет право", раз Альдо его убил... А раз Мэллит - щит Альдо, то мертвец и принимает ее за Альдо.
Тогда получается, что преследуемый имеет выбор - или честно держать ответ за свои деяния, или увильнуть, и тогда - пегая лошадь. Что означает полный конец обеда. 
А что, получается, что Арамона в свое время тоже так бежал и пытался спастись? А он что ли тоже кого-то убил? И жертва за ним явилась? А кто это?
Этот... кэналлиец из Лаик? (забыла имя) Тогда что ли Арамона виноват в его смерти? Но каким образом?
Ничего не понимаю.
(это я пытаюсь рассуждать в соответствии с классическими принципами литературы - единство времени, места, действия, как там...
)
Язык мне все равно нравится, и если бы Камша расценивала эту книгу как черновик, а дописав до конца, перечитав еще раз - сократила бы томов до четырех, оставив самое сильное - я был бы в восторге...
Буду надеяться, что все потом объяснится с мистикой.
Герману изначально не понравилась то, что Арамона запер унаров в Старой Галерее. Причем очень сильно не понравилось.
Более того, после того как Герман развел унаров из Старой Галереи по комнатам, он с Арамоной еще раз точно беседовал, потому что на следующий день у Арамоны не было никаких вопросов, куда же делся он и Паоло. Что там произошло тоже не известно.
Но когда Герман пришел к Арамоне, то Арамона очень уж сильно удивился.
"Ночной гость повернулся и вышел. Выходит, Герман жив? Невероятно! Ехать было страшно, не ехать – невозможно. Если ослушаться проклятого клирика, неприятностей не оберешься, а может быть… Ведь никто не видел, что тот вернулся. Он хочет, чтобы Арамона ехал с ним, он поедет. Подумаешь, священник!
Страх растаял так же быстро, как и накатил. Выясним, что затеял святоша, и, если тот опасен, сделаем так, чтоб он снова исчез, на этот раз навсегда. Это не так уж и трудно, Герман не Рокэ, дунешь – и готово!"
Лично мне не очень понятно, почему Арамона так сильно боялся ослушаться Германа. Да, Герман - человек Сильвестра, но в конце концов, у Арамоны явно законный отпуск и в его обязанности совсем не входит ехать в Лаик среди ночи. Почему Арамона вообще не послал Германа с его призывами?
Я вообще считал, что сама решимость Арамоны убить Германа тоже как-то связана с появлением пегой кобылы. С другой стороны, одного этого явно мало.
Но при этом, следует отметить, что Абсолют далеко не всегда действует логично (в смысле, в соответствии с нашей логикой, в которой за преступление должен отвечать тот, кто его совершил, причем по хорошему, он еще и должен иметь умысел). За клятвопреступление того же Ричарда Окделла "расплатились" другие люди, а что потерял при этом Ричард - непонятно. За преступление Альдо чуть не досталось Мэллит. Может и Арамона на самом деле вляпался не только по своей вине?
За преступление Альдо чуть не досталось Мэллит.
Так тут-то понятно!
Думаешь, Арамона ухлопал Германа?
С другой стороны, а зачем Арамоне убивать Германа?
А может, Арамона там каждый выпуск кого-нибудь из унаров "забывал"?
Нет, не думаю. Разве что неумышленно. Если бы ухлопал умышленно, то не было бы сомнений "опасен святоша или нет".
С другой стороны, а зачем Арамоне убивать Германа?
Вопрос в том, что сказал Герман Арамоне, когда уезжал из Лаик с Паоло.
И зачем вообще нужны унары в Старой Галерее?
Я так полагаю, что Арамона их туда запихивал потому что там холодно. Что-то типа карцера. В тексте собственно сказано, что Арамона в мистику не верил.
А может, Арамона там каждый выпуск кого-нибудь из унаров "забывал"?
Это вряд ли. Герман там вроде бы тоже не первый раз, и судя по тому, как он перепугался, если бы это случалось раньше, он бы раньше объяснил Арамоне, что так делать не стоит.
У меня складывается впечатление, что вся эта "мистика" очень сильно действует на мозги. Тот же Дик, когда видел Циллу, вообще переставал думать о чем-либо, кроме нее и караса.
(прикидываю, кажется мне или нет, что Дикона нечисть изводит куда меньше, чем прочих?