Мы его читали в институте. На домашнем чтении.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Наша преподавательница французского обожала двух авторов - Мопассана и Марселя Эме. Вот мы их усердно и вычитывали.
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
К депрессивному Мопассану я до сих пор испытываю какой-то ужас, а вот книги Эме мне всегда нравились. Он писал комедии, сатиры, фантасмагории, сказки...
читать дальше
Посмотрела сейчас по википедии - 17 романов, пропасть рассказов. К сожалению, у нас до сих пор мало известен и почти не издавался. ![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Я помню:
"Папа, мама, служанка и я". Юмористический роман о любви.
"Красавчик" - обычный мужчина из толпы, средних лет, средней внешности, средней жизни - вдруг становится ослепительным красавцем. Казалось бы, повезло человеку, о чем еще мечтать? Но автор не так прост.
Герой так и не может освоиться ни с новым обликом, ни с новыми возможностями - они его пугают...
Еще будучи толстеньким семейным чиновником, герой мечтательно заглядывался на неизвестную красавицу в уличном кафе. А сейчас, став красавцем, он жаждет вернуться к прежней серой размеренной жизни.
Есть о чем задуматься.
Я так понимаю, мораль истории такова - внешняя красота, конечно, имеет какое-то значение, но не в ней суть вопроса.
Или - настоящая красота - своя или чужая - пугает, выделяться из толпы страшно, лучше быть как все?
"Вуивра". Печальная фантазия.
Здесь герой не боится ничего. Он знает, кто он есть, что ему надо, ему плевать на веками установленные обычаи, если он считает, что они несправедливы... Молодой земледелец становится хозяином на семейной ферме. Сейчас он заведет здесь свои порядки. Первым делом он объявляет престарелому батраку (или как там во Франции, я уже не помню
), который всю жизнь проработал на ферме, что больше он здесь работать не будет. Все в шоке. Девчонка-работница отныне будет делать то-то и то-то...
Все в шоке и порицают неблагодарную грубую скотину. Правда, потом оказывается, что древний старик действительно уже с трудом может что-то делать, и парень считает, что тот может просто доживать свой век на ферме за счет хозяев... Этакий почетный пенсионер. А семье-то и в голову не могло придти, что можно просто так кормить работника (неважно, что он проработал на них всю жизнь). А девчонка ему просто нравится, но она же еще совсем ребенок, почему нельзя ее немного поберечь?
Так парень воюет со всей деревней, включая своих благопристойных родичей.
А за границей человеческого жилья существует Вуивра - сказочный персонаж, которой крестьяне пугают своих детей. Королева змей, увенчанная огромным рубином, которая может принять облик прекрасной обнаженной женщины - так она любит купаться в местных водоемах - и тогда она свой рубин оставляет на берегу под охраной ядовитых змей. Можно попробовать испытать судьбу и если повезет, то украсть драгоценность, избежав змеиных укусов...
В один прекрасный день парень натыкается на Вуивру, купающуюся в реке. Но в отличие от остальных, его увлекает не рубин, хотя он и лежит на берегу. Он считает, что Вуивра - это самая красивая женщина, которую он только видел.
такое отношение производит впечатление даже на древнее чудовище.
Правда, кончается все трагически и печально.
Какая мораль истории? Окружающее общество не переделать? Или - нужно делать попытки, несмотря на полагающуюся герою трагическую гибель в конце?
Сижу и думаю, что хочется перечитать "Вуивру" еще раз, с толком и расстановкой.
Может, у меня появятся какие-нибудь новые впечатления. ![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Надеюсь,что этого автора у нас еще издадут, хорошо и в полном объеме... ![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Марсель Эме (1945 год)
А это памятник Марселю Эме на Монмартре, в виде героя его рассказа - человека, проходившего сквозь стены.