Привидение кошки, живущее в библиотеке
Не могу уняться. Какое-то возникло подозрение... что в Торчвуде авторы тишком впихнули в доверчивого зрителя (меня) философскую идею. А все эта история Джека и его брата!
Вот, значит, дано: в детстве они оба жили где-то как-то (с остатками человечества?) , скрываясь от неких страшних и могущественных врагов. Враги напали, наступила паника. Взрослые сказали детям бежать и прятаться, а Джеку отец сказал присматривать за братом... Джек его и тащил за руку, но в общем оре и беготне, сам не заметил, как они расцепились и потерялись. Ну и потом Джек всю свою долгую бессмертную жизнь винит себя в пропаже брата.
Далее. Появляется этот брат... Он каким-то чудом уцелел в той бойне и, возможно, тоже стал бессмертным. Но в отличие от Джека нормальный человеческий облик он уже давно потерял... И он всю свою долгую жизнь винит Джека! Что раз тот его потерял, значит, он и виноват во всем... ну и, что брат вырос такой скотиной.
Вот и получается два брата-акробата... Один вырос с обостренным чувством вины и ответственности. Другой наоборот... Как бы, если это кто-то другой виноват, что у него вот такая судьба, то и что тогда стараться, делать над собой усилия?
Это прямо что-то христианское получается! Первородный грех... Который человечество должно искупить...
Размышляю в таком ключе: если подойти объективно, то Джек не так уж сильно виноват. Он и сам был ребенком... что значат несколько лет разницы перед лицом вечной жизни? Испугался, был в шоке... Но он признает "да, виноват".
Значит, такая исходная позиция "виновен" выходит более позитивной, чем "страдательная"? Потому что если человек говорит "да, я виноват, надо искупить вину, поэтому я должен делать то и это", то у него есть шанс двигаться дальше... А если - "я не при чем, это другие так со мной поступили, поэтому со мной все так вышло" - нет никакого шанса на изменение ситуации, улучшение и т.д.
Хм... А меня всегда бесила в христианстве эта концепция первородного греха... оказывается, можно на это дело взглянуть и с другой стороны...
Вот, значит, дано: в детстве они оба жили где-то как-то (с остатками человечества?) , скрываясь от неких страшних и могущественных врагов. Враги напали, наступила паника. Взрослые сказали детям бежать и прятаться, а Джеку отец сказал присматривать за братом... Джек его и тащил за руку, но в общем оре и беготне, сам не заметил, как они расцепились и потерялись. Ну и потом Джек всю свою долгую бессмертную жизнь винит себя в пропаже брата.
Далее. Появляется этот брат... Он каким-то чудом уцелел в той бойне и, возможно, тоже стал бессмертным. Но в отличие от Джека нормальный человеческий облик он уже давно потерял... И он всю свою долгую жизнь винит Джека! Что раз тот его потерял, значит, он и виноват во всем... ну и, что брат вырос такой скотиной.
Вот и получается два брата-акробата... Один вырос с обостренным чувством вины и ответственности. Другой наоборот... Как бы, если это кто-то другой виноват, что у него вот такая судьба, то и что тогда стараться, делать над собой усилия?
Это прямо что-то христианское получается! Первородный грех... Который человечество должно искупить...
Размышляю в таком ключе: если подойти объективно, то Джек не так уж сильно виноват. Он и сам был ребенком... что значат несколько лет разницы перед лицом вечной жизни? Испугался, был в шоке... Но он признает "да, виноват".
Значит, такая исходная позиция "виновен" выходит более позитивной, чем "страдательная"? Потому что если человек говорит "да, я виноват, надо искупить вину, поэтому я должен делать то и это", то у него есть шанс двигаться дальше... А если - "я не при чем, это другие так со мной поступили, поэтому со мной все так вышло" - нет никакого шанса на изменение ситуации, улучшение и т.д.
Хм... А меня всегда бесила в христианстве эта концепция первородного греха... оказывается, можно на это дело взглянуть и с другой стороны...