Привидение кошки, живущее в библиотеке
Размышляя над дискуссией у Гемма.
Учительница позвонила автору прочитанной книги со своими замечаниями, как нужно писать, чтобы было педагогически грамотно для подрастающего поколения.![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Попыталась представить картину, чтобы сотрудник милиции позвонил автору... ну, скажем, детективов... и высказал свои замечания, кого нужно ставить в герои и как изображать, чтобы у читателей (особенно у подрастающего поколения) не возникло романтических представлений не о том, о ком нужно... а чтобы читатель, прочитав такую книгу, со страшной силой возжелал соблюдать законы и т.д.
Не, не представляется.
Сотрудники милиции завалены своими делами, и им некогда страдать ерундой...
видимо так... ![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Учительница позвонила автору прочитанной книги со своими замечаниями, как нужно писать, чтобы было педагогически грамотно для подрастающего поколения.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Попыталась представить картину, чтобы сотрудник милиции позвонил автору... ну, скажем, детективов... и высказал свои замечания, кого нужно ставить в герои и как изображать, чтобы у читателей (особенно у подрастающего поколения) не возникло романтических представлений не о том, о ком нужно... а чтобы читатель, прочитав такую книгу, со страшной силой возжелал соблюдать законы и т.д.
Не, не представляется.
![:tease4:](http://static.diary.ru/picture/3234497.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Кстати, не подходит! У Геммы четко сказано, что это обычная школьная учительница, не Минпрос и не гороно.
Аглая, пять баллов!!!
Я, кстати, вполне могу представить ситуацию, что если у сотрудника милиции будет знакомый автор детективов, и этот автор напишет что-то "странное" по мнению этого сотрудника милиции, то сотрудник милиции может пожелать с ним это обсудить. Люди разные бывают.
Далее отвлеченно:
Писать-звонить... Не в этом дело.
По сути тут вопрос в совести автора как знатока вопроса и совести как человека.
Берут же себе консультантов по вопросам, в которых не понимают или понимают мало? Если хотят написать правдоподобно, а не про вырванный позвоночник.
То же касается и нравственных вопросов. Указывать звонками и письмами может и не стоит (хотя бывало и такое), но моральная ответственность автора должна быть. Ятакщитаю. *)
Tihe
При чем здесь это? ОЭ - книга для взрослых. Детям там делать нечего. И претензий предъявлять, как надо писать, что бы подростки чего-то там поняли, тоже нечего. Для них есть своя литература.
Tihe, я не пыталась, как анекдот.
Аглая Tihe Alaric *Trisha* в порядке оффтопа и отнюдь не по злобе
А кроме шуток - с тезисами уважаемого педагога, с которых началась дискуссия, я совершенно не согласен
С вопросами совести, моральной ответственности и с тем, что и как писать, автор, ей-богу, разберется сам. Он специалист в своем деле - дать развернутую картину мира как информацию к размышлению по ряду проблем в том числе "вечных", - и не обязан заниматься дидактикой и педагогикой, на то есть специально обученные товарищи... которые, судя по облико морале и уровне культурко подрастающего поколения, со своей задачей не справляются, но пытаются свалить ответственность на
Чубайсаавтора и поучить его жить ( поучить! вот она, профессиональная деформация, во всей красе!*страшным шепотом*лично знаю человека, который в шесть лет пытался читать "Капитал" К. Маркса...
И как оно? *)
*Trisha*
Не детская. Но как сказал Сиоре - читают. А все, что цепляет ЭМОЦИОНАЛЬНО, может научить. А уж чему...
В той же ОЭ некоторые вопросы по некоторым героям подаются так дидактически и так часто повторяются на все лады, что хочется сказать "да мы поняли уже, поняли, чего сто раз повторять?", прямо как на уроке литературы с разбором полетов плохих и хороших героев. Просто как в детско-юношеской литературе.
А по некоторыхм героям и поступкам (весьма скользким) никакой дидактики нет, либо даже восхищение глазами других героев (из лагеря "наших"). Для поросли достаточно, чтобы искренне укрепиться хотя бы в двойном стандарте (как в подходе к жизни), как минимум.
Для примера:
1. Дорак
2. Марсель
3. Елена Урготская
4. Айрис Окделл.
Оно - читатель - сказало, - уже в 25 лет - что ничё не поняло,но было забавно
Tihe
Двойные стандарты - достаточно сложная игра, чтобы в нее могла успешно сыграть нынешняя бестолковая поросль, хотя бы с удовольствием для себя. Вьюноши и деушки не вдумываются в то, что иногда не по хорошему удивляет нас. Они просто радостно цепляют и примеряют на себя то, что видят на поверхности
1. Дорак.
Он точно так же, как и Альдо, использовал для своих целей подлецов или не совсем чистоплотных людей. Для него так же цель оправдывала средства и он мало чем гнушался. *)
2. Марсель
Пресловутая игра в карты на Марианну. Как на вещь. Народ склонен расценивать это как милое и не очень плохое деяние, ведь тогда так было принято. Слегка осудил его только Алва, но это просто опускают при оценке. Об это упомянул Альдо, но кто такой Альдо?! *)
Заметь, для того же Окделла никогда не сработаетт прием "Тогда так было принято".
Он помог убить Фердинанда.
Любому, покусившемуся на Алву или Савиньяков, от читателей не поздоровилось бы, а тут... *)
3. Елена Урготская.
Она так мило роется в дневнике своей глупенькой сестры, берет оттуда перлы для писем и говорит об этом Марселю (хотя могла бы и промолчать, но ей нужно было подчеркнуть перед другими глупость пампушки).
Она предполагает, что Алва бросится спасать Катарину и участвует в препятствиях к этому, даже предполагая, что той может грозить нечто совсем плохое, вплоть до монастыря или плахи. И радуется как ребенок, когда Марсель говорит, что Алва Катарину спасать никогда не будет.
Но Марсель ею восхищаеся и ее говняность остается милой непосредственностью,такой обычной для многих.
4. Айрис Окделл.
Практически то же, что и ее брат, но она в "нашем лагере", причем исключительно по мотивам влюбленности.
Катарина сумела ее приручить только дав ей понять, что она Алвой нелюбима.
Наворотила бы не меньше Дикона, сложись у нее иначе обстоятельства.
И, как верно заметила одна моя френдесса, из нее вышла бы великолепная Эмильена Карси номер два. Если бы ей предложили оприходовать, например, Альдо (если б он на нее клюнул). Спасая Алву, разумеется.
Забыла про Валю Придда.
Я не знаю, что им двигало, когда он не вступился в Лаик за Ричарда. Но тем не менее...
Дикон ему потом это припоминал, но кто такой Дикон?!
Осудили это и жеребята, но это было давно и неправда. *))) Мы это забудем, ведь Валя - практически рыцарь без страха и упрека во всем.
Однако восторги поощряются. Или, по крайней мере, пускаются на самотек. *)
Да и в тексте упомянутые герои не удостоились постоянно тыканья оценкой их поступков в нос читателям. В отличие от других героев и их поступков. *) Такая вот избирательная дидактика.
Но как сказал Сиоре - читают. А все, что цепляет ЭМОЦИОНАЛЬНО, может научить. А уж чему...
Tihe, и что? Теперь писать и печатать только те книги, которые могут чему-то научить подрощенных детей? Кошмар какой! А мы что читать будем? Книжки для поросли - увольте.
Что до примера, то каждый читает свою книгу. Плюс у каждого своя шкала ценностей.
Для альтернативного примера:
1.Д'Артаньян
2.Ришелье
3.Скарлет О'Хара
4.Стрелок Шарп
Кто из них положительный герой, кто отрицательный. Каждый решает сам.
Безусловно. *)
При условии, что "милые недостатки" не будут отодвигаться или затушовываться и оправдываться как несуществующие. И не будут так же беспощадно не прощаться "чужим". *)
Знаешь, очень в глаза бросается эта атмосфера.
Что до примера, то каждый читает свою книгу
Я что, описала то, чего в каноне не было? *)
Форума или книги?
Я что, описала то, чего в каноне не было?
Приведенные тобой примеры я восприняла по-другому. В свою очередь, ты не написала про моего любимца - Роберушку.
Я его на закуску оставила. *)
Вечером напишу.
Приведенные тобой примеры я восприняла по-другому.
Как? *)
Елену и Марселя сложно воспринять по-другому, тока если умышленно. *)
С Дораком сложнее, тут инстинкты что ли вступают.
Про твой перечень тоже вечером напишу. *)
Сначала - вводная:
Первое
Двойной стандарт – это, увы, в человеческой природе (наши разведчики и ихние шпиёны, ага
Второе
В ОЭ - порядка 10 «репортеров» на каждый том. При этом каждый репортер, ессьно, с чистой совестью оправдывает себя и своих ближних и разносит по кочкам «не своих». Где среди этих минимум десятка рыл притаилась авторская позиция, с авторским же патентованным моралите, лично я судить не рискну.
Теперь - поехали по персоналиям.
1. Дорак.
Он точно так же, как и Альдо, использовал для своих целей подлецов или не совсем чистоплотных людей. Для него так же цель оправдывала средства и он мало чем гнушался. *)
Да, в конце Круга Скал в Талиге считалось не сильно возбраняемо травить потенциально опасных вражеских деятелей. Увы, но в 21 веке на планете Земля спецслужбы практикуют ровно то же самое, и это - если отравленный не был наш горячо любимый сукин сын - считается нормальным!
… а политик-то Сильвестр, кстати, хреновый… Это видно из текста даже мне, дураку, без авторских комментариев… и поясните мне кто-нибудь, в какой части матчасти и в каких словах нам предписано поверить на слово, что Сильвестр - идеал политического деятеля, хорошего человека и образец юношеству для подражания? Если даже Алва крайне нелестно проехался по «милейшему Сильвестру» в Октавианскую ночь (а если бы обнаружил, что Сильвестр во всем случившемся виноват, так и убил бы нафиг, имхо)…
2. Марсель
Пресловутая игра в карты на Марианну. Как на вещь. Народ склонен расценивать это как милое и не очень плохое деяние, ведь тогда так было принято. Слегка осудил его только Алва, но это просто опускают при оценке. Об это упомянул Альдо, но кто такой Альдо?! *)
Опять вопрос к читателям
Заметь, для того же Окделла никогда не сработает прием "Тогда так было принято»
Тов Окделл вообще плохо ориентировался в том, что принято, а что не очень, и как надо себя вести в приличном обществе, так что, увы ….
Он помог убить Фердинанда.
Да, и не сказать, что чувствовал себя после этого невинной овечкой. Напротив, виноватым себя чувствовал и ждал, что, невзирая на благие намерения, счас за это его и грохнут без комментариев и без шансов оправдаться.
Любому, покусившемуся на Алву или Савиньяков, от читателей не поздоровилось бы, а тут... *)
Так это опять вопрос к читателям. А не к автору
3. Елена Урготская.
Она так мило роется в дневнике своей глупенькой сестры, берет оттуда перлы для писем и говорит об этом Марселю (хотя могла бы и промолчать, но ей нужно было подчеркнуть перед другими глупость пампушки).
Она предполагает, что Алва бросится спасать Катарину и участвует в препятствиях к этому, даже предполагая, что той может грозить нечто совсем плохое, вплоть до монастыря или плахи. И радуется как ребенок, когда Марсель говорит, что Алва Катарину спасать никогда не будет.
Но Марсель ею восхищаеся и ее говняность остается милой непосредственностью,такой обычной для многих.
У Марселя свои задачи. Отчасти - личные и циничные. Любой ценой вернуть прежний замечательный миропорядок. Когда все было хорошо, и в Олларии не было проблем с цветочницами и с клятвами на крови. «Все что мешает Валмонам, должно быть убрано». Но не только…. Еще - долг перед человеком, который, как ни смешно, научил его любить жизнь.
У венценосной умной стервочки Елены – свои задачи. И в числе первых - да-да!
На спасении Нашего Вся в итоге Марсель с Еленой и сошлись.
Подробности, как и что - это их моральные проблемы. Вот такие они все замечательные люди, проще убить, чем перевоспитать
4. Айрис Окделл.
Практически то же, что и ее брат, но она в "нашем лагере", причем исключительно по мотивам влюбленности.
Катарина сумела ее приручить только дав ей понять, что она Алвой нелюбима.
Наворотила бы не меньше Дикона, сложись у нее иначе обстоятельства.
И, как верно заметила одна моя френдесса, из нее вышла бы великолепная Эмильена Карси номер два. Если бы ей предложили оприходовать, например, Альдо (если б он на нее клюнул). Спасая Алву, разумеется.
И это опять же вопрос к читателям. Не видящим - после того как Айрис так красиво надавала по морде гнусному приддателю Дикону - что Айрис движет, как и братом, нездравая оценка ситуации и себя в ней, эгоизм, исключительное самомнение и склонность к театральным эффектам. Она придумала себе роль невесты герцога Алвы. Она эту роль по мере сил играет. Так как народ очень любит Алву, то и Айрис по дефолту достается немалая толика если не любви, то снисхождения. И да, Робер, как репортер и человек, склонен во всех видеть хорошее. Но есть же еще и репортер Луиза… и собственные мозги…
Забыла про Валю Придда.
Я не знаю, что им двигало, когда он не вступился в Лаик за Ричарда.
Валя Придд мне глубоко… фиолетов
« Я этого не делал. И не скажу даже, что горячо одобрял столь вульгарное времяпровождение. Поэтому отвечать за чужие косяки, не важно чьи, жертвуя собственным будущим, на которое у меня большие планы, не намерен, не должен и не буду. Меня так учил папенька - хоть и сукин сын, но все же супрем Талига, и не могу не признать его правоту в том, что касается уголовного, административного и гражданского законодательства»
Дикон ему потом это припоминал, но кто такой Дикон?!
Припоминал. На почве личных неприязненных отношений
Осудили это и жеребята, но это было давно и неправда. *)))
Мимоходом, в рабочем порядке - школярские будни - и без глубоко застрявших в мозгу выводов (КнК, 105-106).
Кто бы знал, как я не люблю многа писать... На работе хватает. *)
Дорак.
А я не отрицаю того, что ты сказал. Я тебе предлагаю сравнить методы Альдо и Дорака и их оценку. Читательская идет следом, на поводу мнения, сформированного книгой. Да там на каждом шагу по мильён раз разжевано как отвратны Дикон, Альдо, Люра, Айнсмеллер и прочие кавендиши. Повторено на все лады, всеми кому не лень и по столько раз, что взрослым - это слишком, а на "инженирование душ" - очень похоже. Я не отрицаю,что большинство из них на самом деле отвратны, но такой прием сразу отводит в тень таких как Дорак, например. *)
Кстати, этот прием работает и при оценке остальных пречисленных персов. Поэтому про них я писать не буду, чтобы не повторятся. Да, так видят читатели, но еще б они так не увидели, если там сплошные мантры, а про "наших" просто упоминание, как и положено во "врослой" книге, где надо наблюдать и думать САМОМУ. *)
Меня вот слегка подташнивает еще от одного нового женского персонажа. И я просто чую, что скоро растошнит вовсю. *)) Хотя она самая что ни на есть НАША. И вся такая... Как положено. *)) А тошнит.
Ибо, помимо всего прочего, - рупор.
*Trisha*
Я так подумала...
А чего писать про Робера? Я твое мнение знаю, а ты знаешь мое. Они вроде не разнятся. *)
Хотя в последнее время я к нему привыкла и уже не злюсь. *)
Ну, если подумать, я тоже читатель
Хде я ругаюсь? *)
Мы все впечатлительные. Я вот себя за хвост ловлю из-за Дорака. *)
Ты - взрослый человек.
А мы говорим о подрощенных. Это не снобизм, но им и в самом деле пока объективно невдомек многое - просто еще много не хватает, вполне себе наживного. И поэтому помимо юношеской впечатлительности и максимализма идет и внушаемость самыми простыми методами. А противостоять этому сложно ввиду отсутствия опыта, как жизненного, так и самостоятельного размышления и анализа (опять же - на чем анализировать, если опыта живого нет?).
А когда все эти бдения происходят коллективно, то щеночки сами себя поддерживают в своей вере, а им никто и не мешает особо.
Если бы их подталкивали к размышлениям по всем персонажам (не только в книге, фэндом не книгой единой жив), а не только по общепризнанным козлам отпущения или "нашим", то не наблюдалась бы на протяжении уже нескольких лет одна и та же картина фанатизма и непробиваемости, вкупе с пафосом. Весьма дешевеньким.
И поэтому философия двойного стандарта будет цвести.
А также будут находиться уютные ниши. Ведь вполне логичное продолжение - это то, что можно быть и поступать как Елена, как Айрис, как Марсель. Главное - придерживаться нужной стороны. *) А уж нужную сторону и способ служения ей народ нередко определяет с чутьем, тактикой и тактом достойным Дикона Окделла.
Как?
Ой как писать лениво...
Если коротко, Дорак - политик по принципу: во благо государства в меру собственного разумения.
Марсель, по сути, человек страшный: «... что мешает Валмонам, должно быть убрано». Siore
Елена особого впечатления не произвела.
Айрис - для меня она маленькая глупая барышня, дальше мне как-то не особенно интересно.
А чего писать про Робера? Я твое мнение знаю, а ты знаешь мое. Они вроде не разнятся.
Точно?
Если бы их подталкивали к размышлениям по всем персонажам ...
Солнц, ну почему ты считаешь, что их нужно подталкивать, учить, воспитывать именно в этом цикле? И кто вообще брался за это дело? Есть масса гораздо более подходящих для этих целей книг.
По поводу Дорака я с тобой согласна. *)
Но его методов это не отменяет, а они не сильно разнятся с альдовскими. *)
Марсель/Марианна.
Ну и что, что в духе времени? Марселя это краше не делает ничуть. *)
Елена мне тоже фиолетова, но я много раз натыкалась на восхваления в ее адрес, совершенно безумные и не учитывающие ее маленьких шалостей. *)
Айрис тоже неинтересна, хотя по-человечески ее жаль, как и ее брата.
А чего писать про Робера? Я твое мнение знаю, а ты знаешь мое. Они вроде не разнятся.
Точно?
Ну, если совсем-совсем кратко:
Блаародный соплежуй, мятущийся интель ака белогвардеец семейства страдающих.
Украл, выпил, в тюрьмуПоплыл по течению, убил, накуролесил, покаялся, снова поплыл, убил, покаялся.Я поняла цимес этого квеста: главное - это мучиться и каяться, а также спасать крыс.
Хорошо, что тараканы признаны некошерными и их убийство не возбраняется. *)
На самом деле мне его тоже жалко и в последних книгах злости на него уже нет. То ли я притерпелась, то ли он шевелиться начал.
А вот вначале просто выташнивало.
Солнц, ну почему ты считаешь, что их нужно подталкивать, учить, воспитывать именно в этом цикле? И кто вообще брался за это дело? Есть масса гораздо более подходящих для этих целей книг.
Потому что серия УЖЕ вся напичкана нарочитыми подталкиваниями и поучениями, но очень избирательно.
Количество моралите на квадратный сантиметр текста впечатляет и заставляет вспомнить советские уроки литературы с "разборами". А порой затыкается за пояс даже Лев Толстой, хотя раньше мне это казалось невозможным. *)
Хотя готова признать, что на мое восприятие влияет "кухня", то есть комментарии и обсуждения приближенных,посвященных и сочувствующих. Всей своей большой кучей. *)
Ну так если в отношении одних ситуаций и героев идетт такая артподготовка (как для детей на уроках),то почему бы не вести такую же и в отношении других? Или уж не вести ее вовсе ни по кому.
Tihe, ну как объяснить? Это не хорошо и не плохо, это нормально. Норма для того периода времени. Ты кино-то посмотри. Актеры красивые, костюмы красивые, нравы - те самые.
А чего писать про Робера? Я твое мнение знаю, а ты знаешь мое. Они вроде не разнятся.
Точно, не разнятся! Правда есть отличия в нюансах: раздражатть он меня начал не сразу, мне его не жалко, а еще он все больше напоминает Дика.
В отношении подталкиваний и поучений, по-моему, ты пристрастна.
К тому же полно людей, которых подталкивать бесполезно: что вычитали, в соответствии со своим представлением о мироустройстве, то вычитали. Вот хоть ты разобъясняйся, все равно к Роберу относиться лучше не буду.
Только одним героям это сходит с рук в читательской любви и причислении к лику, а другим тогдашние изыски и снобизмы - низашо!
Избирательный подход к нравам.