19:41

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читаю в новостной ленте, что депутаты опять волнуются за отечество. :laugh: На этот раз предлагают ликвидировать ГИБДД... Потом было разъяснено, что она выполняет "много не свойственных ей функций". И эти функции они, значит, с радостью могут взять на себя передать более лучшим и компетентным...
С любопытством выхожу на статью, чтобы узнать, что это за несвойственные ей функции выполняет ГИБДД... Оказалось, это техосмотр и выдача прав.
Я фигею, дорогая редакция! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Самые жирные, самые лакомые, самые коррупционные кусочки... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Они с радостью возьмут на себя.
Никто не хочет выгребать из кюветов раскуроченные машины и собирать с трассы куски трупов. Как странно!
:lol: :lol: :lol: :lol:

@темы: С ума сойти

Комментарии
22.12.2009 в 20:14

Слушай, может, я чего не понимаю...
Но и правда - ГИБДД не справляется. Ни с техосмотром, ни с выдачей прав. Они закоррумпированы по самое не могу. По даже официальным опросам больше 60% автомобилистов проходят техосмотр "за деньги", и это при том, что процесс стал донельзя автоматизированным, время уже можно не тратить в диких количествах. И всё равно - дают деньги, а гайцы берут. Может, сделать ТО зависимым от страховых компаний? Вернее, стоимость обязательной страховки поставить в зависимость от ТО? Это было бы правильно. И вообще, практика показывает, что если что бы то ни было коммерческое хотя бы в потенциале передают в ведение госслужб - процветает коррупция. А вот если это "коммерческое" передать в ведение коммерческих же компаний, связав их жесткими требованиями, то всё вдруг волшебным образом становится белым и прозрачным.
То же самое с правами.

И это правильно, по-моему. И получение прав, и техосмотр - вещи сугубо "мирные". Они регламентированы. Вся проблема - сделать так, чтобы деньги, которые всё равно за это платятся, шли бы не абстрактно "государству", а конкретно, в том числе и исполнителю.Исполнитель же - за эти деньги - обязуется следить за жестким исполнением регламента. А государство должно контролировать исполнителя, а не само выполнять его функции. И тогда будет правильно: с одной стороны, деньги потребителя услуг будут уходить именно исполнителю этих услуг, а с другой стороны деньги за контроль - контролеру. Вот так будет работать. А с коррупцией имеем то, что имеем. И никак, абсолютно никак невозможно эту коррупцию изничтожить в сложившейся системе. Значит, систему надо ломать.

Разве я не права?
22.12.2009 в 20:16

Кесарь-сантехник (с)
Twistress Так за ТО платят , в большей части случаев, чтобы машину на прикол не поставить - не пройдут же.
22.12.2009 в 20:17

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
А я из-за подобных дядек не купил скутер - с НГ для них уже потребуются права и проч...
Раньше же до 50 кубиков было на одно с велосипедом.
22.12.2009 в 20:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Twistress, так какая разница, ну будут платить не тем, так этим... :conf3: Хотя, как мне всегда представлялось, смысл техосмотра не в том, чтобы приклеить на машину талончик, а чтобы регулярно фиксировать, что она в исправном состоянии...
Точно так же как и выдача прав.
Вот у нас был случай - ДТП, водитель в самый час пик наехал на женщину, которая переходила улицу по пешеходному переходу, и даже уже почти перешла... Уже была у самой обочины. Вот что ему там понадобилось? Но его мотнуло. Женщина - труп. Двое детей остались сиротами. А водитель с крутым адвокатом представили справку! Что он, видите ли, эпилептик. И - лето, жара - у него за рулем случился приступ эпилепсии, и он не осознавал происходящее. А так он всю жизнь состоит на учете!
Ну и хрена ли ему было давать права? :ghost:
Думаешь, если выдачей прав займутся другие чиновники, то там не будет продажи прав? :conf3:
22.12.2009 в 20:37

это прекрасно, ящетаю :)
Думаешь, если выдачей прав займутся другие чиновники, то там не будет продажи прав?
Аглая ну да :) а "контролировать", кстати, кто будет - а придется - эти новые, вроде как, инстанции? а то же ГИБДД :) так что инстанций, требующих денег, станет вдвое больше :)
22.12.2009 в 21:27

Панург - это распространенное заблуждение. Не знаю, как где, но в Москве точно и однозначно платят, чтобы сэкономить время. У всех машины не то что хорошие - облизанные со всех сторон. Всё равно платят, потому что цена вопроса - от трех до пяти тысяч. Для среднестатистического москвича, имеющего машину, это вполне нормальные деньги "за отсутствие беспокойства".

Понимаешь, проблема простая. ТО невозможно пройти так, чтобы гарантировать отсутствие очереди. Любая коммерческая организация, которая за это возьмется, первое, что сделает, - скоординирует базу со страховыми компаниями, выдающими ОСАГО (это чтобы гарантировать, что автолюбители придут проходить ТО, и чтобы гарантировать, что прохождение ТО не будет фиктивным, т.к. страховщикам это однозначно невыгодно!). Второе, что сделает, - сделает запись на ТО и нормативы прохождения ТО по времени.
Т.е., сейчас это выглядит так: я приезжаю в пункт выдачи талонов ТО. Там мне нужно пройти три этапа. Каждый из них - живая очередь. "сэкономлено" только время, которое тратилось раньше на оплату квитанции (это можно сделать прямо на месте через автомат). Как что будет - непредсказуемо. В воскресенье оно не работает. В субботу оно работает по укороченному графику. В будни то густо, то пусто, а люди работают, им некогда тратить неизвестно сколько времени на то, что должно делаться автоматически.
Я представляю это себе так: в коммерческой организации я заранее зарегистрировалась - пришла - заплатила денег - прошла все три этапа без очереди и быстро, причем в указанное количество минут, заранее оговоренное - получила свой талончик - ушла, счастливая. Сегодня это непредсказуемо.
Я заплачу, скорее всего. Не потому что "не пройду гос. ТО". А потому, что мне ни на фиг не сдалось (с моим жестко регламентированным по минутам расписанием) торчать неизвестно сколько времени с неясным результатом.

Понимаешь?

Аглая - абсолютно большая разница, кому платить. Ты гляди: сегодня официально ТО стоит примерно полторы тысячи рублей (не уверена, но пусть будет эта цифра). Чтобы его "купить" надо пять тысяч. Разброс невелик, и люди реально за это платят те самые пять тысяч. Сейчас - это черный нал, коррупция, отсутствие налогов у государства.
Отдаем это дело коммерческой фирме. Она нанимает сотрудников, всё строго в кассу, те же пять тысяч. Но - по расписанию, и фиг ты это пройдешь (учти, что эта фирма первым делом скоординирует базы данных со страховщиками, а страховщикам невыгодно, чтобы ТО проходили неисправные машины). Государство не может этого сделать, потому что страховка - коммерческая организация. А ТО - государственная. УВЫ.
Более того. Государство не всегда компетентно в ТО. Требования к состоянию автомобиля в целом довольно-таки устарели. Стандарт выхлопа у нас старый. И много чего еще. Нормальное дело - передать выдачу гос. ТО в ведение техцентров. Тогда они же и будут исправлять неполадки. А коррупция не пройдет, потому что - см. страховщики.
А государство должно контролировать техцентры. Т.е., сертифицировать их на выдачу ТО, осматривать оборудование, экзаменовать сотрудников, присылать анонимные проверки. И оно с этой функцией наверняка справится, в отличие от функции выдачи ТО.

Денежки государству будут идти за сертификацию этих техцентров, это с одной стороны. И с налогов, которые заплатят фирмы, в которых мы будем проходить ТО, - с другой стороны.

То же самое с правами. Медосмотр сейчас покупается, кажется, на сто процентов. Дык - что бы проще, взять да сертифицировать медцентры, которые выдают эти справки за деньги? Да взять с них денег, за сертификат. Да подтверждать этот сертификат каждый год, и тоже за деньги. А то у нас психиатров в этих медкомиссиях вообще нет. В принципе. Вот тебе и эпилептики за рулем. Окулистов обмануть проще простого тоже. Они даже линзы контактные не отлавливают. Государство не справляется? - не справляется. Должно контролировать? - должно. Так пусть отдадут это на откуп тем, кто справляется, и уже с них деньги берет, причем совершенно законным и логичным образом.

Ты пойми, ключевая мысль в моих рассуждениях - что этим НЕ будут заниматься чиновники! Потому что как только чиновникам дают что-то деньгоприбыльное - они это коррумпируют. А в бизнесе коррупция, как минимум, контролируема. Причем теми же чиновниками, и с удовольствием, и с усердием! Понимаешь?
22.12.2009 в 21:39

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Twistress, коммерческая фирма "все строго через кассу"? :upset:
Ну, наверно, в Москве коммерческие фирмы другие какие-то... В наших коммерческих фирмах бухгалтерия и отчетность отсутствует... как класс...

Ты пойми, ключевая мысль в моих рассуждениях - что этим НЕ будут заниматься чиновники! Потому что как только чиновникам дают что-то деньгоприбыльное - они это коррумпируют.
У меня из чтения новостной ленты сложилось впечатление, что речь идет о том, чтобы передать все это - в органы местного самоуправления, что ли. :nope: Те же чиновники, м?
22.12.2009 в 21:52

Аглая - как я и думала, у нас всегда что-то разумное в результате оказывается "хотели как лучше, а получилось, как всегда". :(

Нет, смысл лишать ГИБДД половины её "денежных" функций есть только при том условии, что у нее останутся функции надзирательные, сертифицирующие и карательные, а всё остальное отойдет не к другим чиновникам, а к коммерческим предприятиям.

В наших коммерческих фирмах бухгалтерия и отчетность отсутствует... как класс...

Не, ну я имею в виду не фирмы-однодневки или там мелочь какую. Я имела в виду, например, техсервисы при официальных дилерах автомобилей всех марок. Они же есть, они сертифицируются производителем, контролируются... прежде всего потому, что на новые автомобили надо поддерживать гарантию, а на старые - надо обращаться к проверенным официальным поставщикам запчастей. Им бы ничего не стоило заключить договоры со страховщиками (чаще всего, они уже с ними сотрудничают, по КАСКО) на предмет "пробития" по базам данных всех автомобилей, на которые оформляется ОСАГО. И тогда бы для одних (тех, кто, как я, например, проходит плановые ТО - не государственные, а плановые, те, сроки которых установлены производителем автомобиля! - в срок и успешно) получение гос. ТО было бы формальностью (как оно и должно быть, между прочим. Почему я должна тратить дополнительное время и дополнительные деньги на получение талона государственного ТО, если я делаю ТО автомобиля раз в год - а не в три года, как это положено по гос.нормам? Мне бы поставить еще один штампик, и это было бы и правильно, и справедливо, и логично! И я даже за это денег заплачу, мне это кажется разумным!). А для других - да, было бы чертовски сложно. Ведь сам институт государственного техосмотра предназначен для обеспечения безопасности дорожного движения. СледовательнО, его надо сделать эффективным. А эффективным его могут сделать только профессионалы (как в продаже своих услуг, так и в починке авто). А не чиновники.

В общем, начинание хорошее, по-моему. Вот только его реализация, боюсь, будет еще хуже, чем то, что мы имеем на данный момент. Впрочем, как и почти всегда... :(
22.12.2009 в 23:03

Кесарь-сантехник (с)
Twistress Да просто у нас в конторе - 3 Газели, "праворукий" Ниссан и КАМаз, которые без денег ничего не пройдут :) Плюс 2-3 легковые "ушлёпки" в личном пользовании - из той же серии. А ездить или "надо", или "хочется".
22.12.2009 в 23:10

Панург - осуждаю. :)

Хотя вот нормы ТО - это отдельный разговор. И я в этом мало понимаю, могу только в основном с чужих слов петь. Но все-таки. Мне представляется, что если в дело вступит бизнес - нормы урегулируются естественным путем. Баланс между страховыми, которым надо продать ОСАГО так, чтобы более-менее гарантировать отсутствие проблем из-за неисправности ТО с одной стороны, техсервисами, заинтересованными в клиентуре и сотрудничестве со страховыми по КАСКО с другой стороны и законодательными органами, которые так или иначе будут "прогибаться" под РАЗУМНЫЕ требования сервисов и страховых, как мне кажется, будет достигнут скорее и эффективнее при наличии бизнес-компоненты. Вот чесслово.
22.12.2009 в 23:13

"Человек помнит всё, даже если не помнит, что помнит."
Ну вот у нас техосмотр проводит частная фирма. Лицензированная, сертифицированная, официально устаканенная и ты ды. Оплачиваешь услуги через кассу в ГИБДД (или через Сбер... уже не помню...), записываешься на какое-то время по телефону и приезжаешь. Меня приняли на 10 минут позже от расчётного времени. Машина новая, автонабором (аптечка, огнетушитель, трос и прочие приблуды) и наклейкой "Ш" доукомплектовался прямо в салоне, где забирал. Прошёл без вопросов, только рекомендовали чуть подрегулировать одну фару - показали где именно недокручено и куда чуть смещается световой пучок. Выдали бумажку для ГИБДД.
Как у нас проходят ТО помойки на колёсах - я не в курсе...
22.12.2009 в 23:15

Кесарь-сантехник (с)
Twistress осуждаю.
"А шо делать ?" :)
23.12.2009 в 10:05

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Эх, поздно я увидел...

Twistress осуждаю
Это легко. :hah:
Вот только учитывай, что ты ездишь на свежей машинке. А по той же Москве ездит куча десятилетних иномарок. И это не считая изделий отчественного автопрома, которые, даже будучи только что спущены с конвейера, техосмотр пройти не в состоянии.
И я уж совсем не вспоминаю о древних помойках, которые жрут масло по поллитра на сотню.
И я даже не говорю про шахид-такси, которые не ремонтируются в принципе (ну кроме тюнинха).

А теперь представь, что творится за МКАДом.
Там ситуация с состоянием автопарка гораздо страшнее.
Или прикинь, как проходят ТО грузовики/газели/волги с различных автобаз. Ты всерьез полагаешь, что все они полностью исправны и соответствуют нормам, заложенным в требования ТО?

Да, те, у кого машинки свежие или сильно ухоженные, платят, чтоб не терять несколько часов в очереди. Остальные платят, чтоб просто получить талон.
И передача в любые другие руки ТО будет означать, не более чем перенаправление денежных потоков. А скорее всего удвоение.

Что же касается получения ТО на сервисах, то тут будут налицо многочисленные накрутки по необходимым работам - бизнес по советски.
23.12.2009 в 14:21

Сандер - знаешь, закон придумали не для того, чтобы его нарушать.
Если машина не может пройти гос. ТО по существующим нормативам - значит, ей ездить нельзя, и точка. Это - вопрос и твоей, и моей безопасности. Пусть бросают руль, становятся на лыжи. Пусть сдают свои помойки в утиль, получают за это деньги, берут кредиты. Что угодно "пусть". Но это - вопрос безопасности!
Потому и осуждаю тех, кто платит за ТО не потому, что хочет сэкономить время и усилия, а потому, что иначе его не пройдет.

Я и говорю о том, что передача ТО и выдачи прав из коррумпированного гос.сектора в частный, который будет брать-таки деньги, но - никакой коррупции, по крайней мере, в таких масштабах, в каких это есть сейчас, по-моему должна решить проблему. Нормативы-то неплохие (в целом). Трехлетка сестры прошла ТО честно без проблем. И пятилетка пройдет. И, думаю, семилетний Ниссан гос. ТО пройдет, а не пройдет - пусть регулирует то, что надо отрегулировать. А дальше - он или в принципе гос. ТО пройти не может, и, следовательно, опасен для общества, или может - и пусть проходит.

Деньги нужны будут? - а сейчас они разве не нужны? Сейчас они просто утекают в карманы чиновников. А так - с них соответствующие фирмы будут платить налоги.

Вот я правда не понимаю ход твоих мыслей. Спрашивается, тебе-то с какой стороны выгодно могло бы быть, чтобы по дорогам ездили старые, ржавые, небезопасные и с неэкологичным выхлопом помойки?

В данном случае я - за то, чтобы элементарно соблюдался закон и законные нормативы. Тогда всем жить станет спокойнее. ИМХО.
23.12.2009 в 14:33

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Спрашивается, тебе-то с какой стороны выгодно могло бы быть, чтобы по дорогам ездили старые, ржавые, небезопасные и с неэкологичным выхлопом помойки?

Вот в этом и есть решение - сделать так, чтобы было невыгодно (а остальное - от лукавого), но государству на данный момент это именно и невыгодно, поэтому ездят и будут ездить.
23.12.2009 в 14:37

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Twistress закон придумали не для того, чтобы его нарушать
Ну я бы сказал, что утверждение более, чем спорное. Закон, как правило, формулируется так, чтоб его можно было легально обойти, приложив немного искушенного ума. Но это, на мой взгляд, тема для постновогодних вечерних посиделок под бокал вина (фиксируй тему) ;-)

Что же касается "сдавания в утиль" - получение денег там ничтожно. В качестве воспомоществования можно купить такую же помойку, только свежевыпущенную и так же сложнопроходящую ТО.
Но все равно нужно прилично вкладываться, что для пенсионеров не всегда возможно. А картошечку с дачи на лыжах не повозишь. Вот и ездят эти помойки... неспешно и дымно. И приплачивают понемногу за эту возможность ездить.

Гораздо страшнее шахид-такси и юные техники на свежекупленных и свежереанимированных трупах.

Трехлетка сестры прошла ТО честно без проблем. И пятилетка пройдет.
Тви, ну я же сказал, что свежая машинка пройдет ТО на ура.
А чтоб ушатать за 5 лет японца, надо сильно постараться.
За 8 - легче. Но при нормальном уходе он будет в лучшем состоянии, чем нашемарка сразу после покупки.
23.12.2009 в 20:34

Кесарь-сантехник (с)
Twistress Сандер - знаешь, закон придумали не для того, чтобы его нарушать.
Если машина не может пройти гос. ТО по существующим нормативам - значит, ей ездить нельзя, и точка. Это - вопрос и твоей, и моей безопасности. Пусть бросают руль, становятся на лыжи. Пусть сдают свои помойки в утиль, получают за это деньги, берут кредиты. Что угодно "пусть". Но это - вопрос безопасности!

Ээээ, Тви, мы в одной стране живем ??? Извини за цинизм,если с завтрашнего дня все начнут соблюдать законы - встанет всё. Торговля, ЖКХ, транспорт, строительство ... Одна Гос дума фунциклировать будет.
Сандер Новая рабочая Газель при нормальном водителе убивается года за три :) В смысле - до "ведра" ...
23.12.2009 в 20:52

Панург - Извини за цинизм,если с завтрашнего дня все начнут соблюдать законы - встанет всё. Торговля, ЖКХ, транспорт, строительство ... Одна Гос дума фунциклировать будет.

Эээээ..... у меня как раз обратное впечатление.

Только речь именно о законах, а не о подзаконных актах. Мне как раз кажется, что если мы все резко начнем соблюдать именно законы - всё будет просто замечательно.

Давай, что ли, пример какой-нибудь возьмем? Мне на голубом глазу приходит в голову ограничение скорости в 60 км/ч в населенных пунктах. Таки да, недавно я имела шанс убедиться в том, что если ехать не "два километра под сто двадцать, потом пять км - тридцать, потом в среднем 45 км/ч получается", а именно ровно 60 км/ч, то до нужного места доезжаешь быстрее. Если, конечно, все едут так же и таки соблюдают правила дорожного движения.
Берем перепланировку помещений. Или, там, пожарную безопасность. Соблюдая инструкции, во-первых, ты таки делаешь всем (и себе в том числе) хорошо. Однако всем проще заплатить, а те, кому платят - берут. Было бы по-другому - было бы хорошо.
Причем соблюсти в данном случае инструкции - как раз плюнуть, у нас вполлне вменяемые (насколько я знаю) нормы перепланировки жилых помещений и нормы пожарной безопасности. Вполне-вполне. И некоторые с огромным трудом так и делают. Почему "с огромным трудом"? - да потому, что все таки платят, и те, кому платят, обнаглели и чинят тупые препятствия тем, кто не платит.
И так во всём.

Скажешь, нет?
23.12.2009 в 21:16

Кесарь-сантехник (с)
Twistress Ну, про машины врать не буду - не езжу.
А с перепланировками ... Чуть издалее и масштабнее.
Вот задумал я построить бизнес-центр, или бордель,или тамещё что. Перво-наперво проект - заказал кому-то, и не мои заботы.Дальше = землеотвод. А это что ? Это бабки. Наличные. В городскую администрацию. Дальше - проект есть, согласован и т п . В скольки инстанциях его согласуют ? читать дальше Получить разрешение на строительство - отдельная песня. Плюс сама стройка и последующая сдача от и до. И везде с бабками. Вот отсюда и убитые самосвалы, и падающие краны, и таджики с лопатами. Потому, как если всё по закону - шефам контору можно будет закрыть, дешевле обойдётся. В торговле - ещё веселее. В ЖКХ - тоже. Только везде свои фишки.
А препятствия ... Ну смотри, сидит человек на согласованиях с окладом тыщ в 20 , двадцать-тридцать лет сидит. Вариантов "отказать" - прорва, потому, что тот же проект делали мальчики-девочки, которые учились на тройки, и зарплата у них - тоже тыщ 20-30. А сметная стоимоть - лимонов -дцать... :)
23.12.2009 в 22:34

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Панург Новая рабочая Газель при нормальном водителе убивается года за три
При нормальном наезднике, ты хочешь сказать? Я же говорил про японца. А еще уточнил - если уход будет нормальный.
И при нормальном уходе газель за 3 года (если она за эти 3 года не 500 тысяч пройдет) можно сохранить во вполне юзабельном состоянии.
Я сужу не на основе эмпирических данных, а по опыту эксплуатации двух АЗЛК (в народе - автомобиль заранее лишенный качества) по 4 года каждый. Причем второй после меня еще года три под одним хозяином проходил и он только радовался. И продал за те же женьги, за которые купил.

Twistress Мне на голубом глазу приходит в голову ограничение скорости в 60 км/ч в населенных пунктах.
Мне тоже на ум приходит это же огрничение. Когда некие юные карбонарии выехали огромной толпой на садовое (или ТТК - не помню) и поехали по нему всей толпой строго не превышая скоростное ограничение (при этом идя плотной массой и не давая себя обогнать никому) Москва была парализована. Не помнишь?
Это первый пример, который пришел на ум. ;-)
23.12.2009 в 22:38

Кесарь-сантехник (с)
Сандер Ну, да - у нас Андрюха по ямам скакать не любит, масло проверит ...Ну, пока и не ломается :)