Какая прелесть!
читать дальше
"- Я крыс боюсь и мышей, - предупредил арап.
- Не бойся, нас охраняют! - сказал брат Амвоний и указал на икону, установленную над дверью.
Охрана и вправду была самая надежная.
На иконе изображались святые братья Усатий и Полосатий, заслуженно считавшиеся заступниками всех земледельцев и хлеботорговцев. С ними никакие грызуны ужиться не могли. Брат Амвоний охотно растолковывал изображенное:
- За праведную жизнь и подвижничество Тот, Кто Всегда Думает О Нас, наградил братьев девятью жизнями. А вот и девять клейм по краям, изображающие их девять мученических смертей...
Действительно, Усатию и Полосатию сильно не везло. То их загоняли собаки на высокое дерево, где братья и помирали с голоду. То поселяне топили своих заступников в реке, облыжно обвинив их в краже сметаны и сливок. То их в какой-то европейской стране сжигали на костре как пособников местной ведьмы. То уже в Истанбуле султан приказывал зашить их в мешок вместе с любимой женой-изменщицей, а мешок - бросить в пролив Босфор. То какой-то колдун, ища средства стать невидимым, варил их в котле - надеялся обрести заветную косточку. То парижский лекарь-изувер вздумал испробовать на беднягах изобретенную им панацею. Остальные смерти были на совести скорняков, которые потом выдавали покрашенные шкурки братьев за беличьи...
-Снова и снова убеждаюсь, - сказал Радищев, - что на благодарность народную нечего и надеяться. Брат Амвоний,а что же - после смерти Усатий и Полосатий тоже угодили в преисподнюю?
Тот даже растерялся.
-Нет, наверное, - сказал он неуверенно. - Для таких, как они, должно существовать другое место, только мы пока еще не знаем - какое... Видимо, там, где в реках сливок плещется форель..."
М.Успенский "Невинная девушка с мешком золота".