Школьное, морально-экономическое...
читать дальшеСамо собой, от Лары Кашиной.
В общем, у них - у ребенка - был в школе очередной урок чего-то там. Что-то вроде рисования. Всем сказали принести пластилин, будут лепить. У ребенка была уже коробка с пластилином, но сильно попользованная. Будучи обязательной и исполнительной девочкой (чья дочь-то, угу), ребенок настоял, чтобы еще купили новую коробку пластилина - ну, на всякий случай, чтобы все предусмотреть.
Зато другие дети (а также их родители) не были такими обязательными и исполнительными, на задание учительницы наплевали, и человек семь явилось на урок без пластилина. В том числе одна девочка, отличница класса и восходящая звезда. И учительница ей сказала, чтобы она взяла пластилин для урока у Лариного ребенка! Потому что у нее целая новая коробка. Та подошла и взяла. Глядя на это, другие безпластилинные дети тоже подошли и взяли.
Ларин ребенок в расстройстве.
Лара в бешенстве. Почему именно у ее ребенка нужно было брать пластилин для лоботрясов? В классе есть и другие дети. И родители у них совсем не бедные и не запойные алкоголики. Просто пофигисты.
Ну, я вот тоже думаю, что учительница там у них какая-то без понятий.
Лично я вообще считаю, что учительница должна была не отправлять их грабить Лариного ребенка, а поставить всем двойки за неподготовленность к уроку и невыполнение классной работы - Лара говорит, что оценки им там в первом классе на ставят, ну хорошо, записать замечание в дневник! родителям. Ваши дети тупые придурки, да и вы тоже, что-нибудь в таком роде. Ну, может, интеллигентно, как в школах выражаются.
Или уж, если на то пошло, то не надо было командовать "идите, возьмите у Алены", а сказать что-нибудь вроде - ну, я не знаю "попросите у других детей, чтобы они вам дали пластилин". Хм. ![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
То есть, ты хочешь сказать, что если твой ребенок придет из школы в слезах, потому что другие дети с разрешения учителя забрали его книжки, краски, игрушки, ты испытаешь одни возвышенные чувства и разъяснишь ребенку, что надо делиться?
мда) жаль, что только нам приходят в голову такие параллели))) если бы все так думали))
С учетом того, что случай единичный, не вижу ничего страшного. Я там выше писала, что у меня вопросы бы возникли, если бы сие вошло в практику, ну типа: ребенок после каждых трудов остается без пластилина.
Алеу, ага, тогда бы точно наступил коммунизьм
Отсюда перехожу к профдеформации - забавно, как сразу общественное сочувствие направляется не на жертву, а на обидчика, находятся веские причины объяснения поведения обидчика, вред, причиненный жертве тут же минимизируется - пока не доходит до логического вывода "а жертва сама виновата, почему она не сопротивлялась, а если сопротивлялась, то что ей, жалко что ли было поделиться?"
Хотя в моё время как-то не было проблем, чтобы чем-то делиться. Напротив, мы любили скооперироваться в плане красок, пластелина и цветной бумаги - так выбор-то больше. Помню, у меня были какие-то крутые акварели, так они всегда по всему классу гуляли, потому что всем хотелось ими попользоваться. И ничего, я пережила без психотравм
Если случай не единичный, то надо не кипеть на работе, а задавать вопросы учителю, собственно. Но, опять-таки, это не повод чмырить других детей. Такое ощущение, что вопрос учителю маме задать стремно и неудобно из чувства ложного приличия, поэтому молчим где надо и орем не в тот рупор. Повторяю, дети ни при чем, есть учитель, есть родители - решать надо именно на этом уровне.
Но думаю, если Лару доведут, и она примется задавать вопросы учителю и родителям, то мало там никому не покажется.
И ваще - я нехорошая, я в ребенка все-таки посеяло зерно понимания того, что учитель - тоже человек, он может ошибаться, с ним можно аргументированно не соглашаться в каких-то моментах и, если надо, стоять на своем. Кстати, спасибо за это я уже получила, причем от учителя, которому как раз сказали: "Нет, вы не правы, потому что это и это". Иногда ведь глаз замыливается и даже в простом взрослый совершает ошибку)
Q River, ага, вот я тоже всегда так говорю на уроках, и сразу находится несколько желающих помочь.
Возвращаясь опять же, к моим школьным годам, по поводу забытого чего-то к учителю обращались в последнюю очередь, потому что есть же сосед по парте и парта впереди, и парта позади - там всегда найдется нужное. И да, были такие штуки, которыми либо совсем не делились, либо делились только с самыми близкими друзьями (типа, ручек с золотыми чернилами). К этому тоже все нормально относились, из рук не вырывали.
По сравнению с тем, что в начальной школе учительница заставляла меня давать списывать работы по математике нашим типа отличницам, а потом их тетради вывешивали на стену почёта, это вообще всё фигня. Вот где должно было быть реально обидно
даже наше с вами воспитание. причем, что детям, что родителям с учителями спорить всегда неловко. ну или почти всегда
пока не доходит до логического вывода "а жертва сама виновата
ага) виктимное поведение. тупиковая ситуация.
эх...жалко девочку. и хочется сказать "пару ласковых" учительнице.
что до "делиться - это же должно быть по собственному пожеланию, а не по указке. уравниловка..блин.
Нас было трое в школе (очень приличная школа, кстати, - в соседней было тринадцать, притом, что та была обычной, а мы поступали в десятом в лицей) и не помню, чтобы кому-то собственно писали это самое сочинение, но переписать с проверенными ошибками раза три или четыре заставили. Бесполезнейшее занятие - мои две запятые все эти разы всплывали в разных местах и так и всплыли в итоговом варианте.
Невроз учительниц и выверт системы, не более того.
И, кстати, рядовым ученикам у нас учителя писали. Тем, у кого случился полный "творческий затор". И проверяли, заставляя переписать, если грозила двойка. Опять же, из-за отчетности и перспективы получить пюпелей от директрисы.
Сорри за оффтоп )
а у нас и дома по несколько упаковок пластилина (я слежу) и дочь тщательно собирается к уроку, (правда иногда приходится кое-что напоминать, но мне не сложно лишний раз переспросить "а это не забыла?").
Пару раз и мы попадали в ситуации "у нас нету", когда неожиданно выяснялось, что нужны перья, а мы только одно успели отыскать на улице, или срочно каштаны, а у нас как раз не было. Делились все детки друг с другом! И вы знаете, с радостью! Зато в другой раз мы мешок каштанов принесли, и кучу "вертолётиков" подготовили к занятию
вы скажете - не покупали же!
а что детям так важно, тратили мы на это деньги или нет?
Да для них каждое пёрышко, найденное в парке, и которое как раз нужно к уроку - на вес золота! Каждый каштан, которым друг поделился!
И пластилин, я всегда смотрю, что бы в пачке, которая предназначена для урока в школе было достаточно пластилина не только для поделки моего ребёнка, а и для "вдруг кому-то ещё не хватит", самый хороший пластилин покупаем 9 цветов за 35 рублей)) 12 цветов дороже, но нам их не оч надо-то.
И альбомными листами делимся, и цветной бумагой бывает, правда преподносится это в нашем классе куда проще, и воспринимается детками как надо (моё мнение). Во всяком случае с удовольствием и улыбками делятся.
Обеды, имхо, совсем другое. И не пойму зачем учителю платить, это раз, и второе уж более недопустимое, на мой взгляд, делиться обедом, это совсем совсем из другой темы...
а потом удивляемся, почему наши такие открытые и жизнерадостные детки, вдруг начинают во всём искать пдвох и т.п....
я не знаю. но вот моя...эээ...полицейская подпол знакомая так и не нашла в себе сил наехать на администрацию садика, когда я (!!!) посторонний для ее семьи человек (!!!) забрала ее шестилетнего сына. и меня никто не видел. (получилось это случайно...на самом деле. зато выяснилось, что ребенка сотрудника можно украсть на раз. и даже без свидетелей). и вот она - чуть что за чужих врезается, а за собственного пацана -
вы скажете - не покупали же!
неее)) я в этой ситуации вижу) вас выручили - вы отблагодарили) и так до бесконечности)
но - факт же?
Вообще не понимаю такой манеры поведения: мне не нравится, как что-то делает учительница, но я ей ничего говорить не буду, лучше буду всех педагогов грязью поливать, и ребенок пускай мучается. И неприязнь к учителю копится. Что это и как это?
Пошли, поговорили, за десять минут решили все вопросы. И все будут счастливы.