18:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(в очередной раз обозрев ЖЖ и дайри-фленты)
:evil: Пока большая часть населения остается не в курсе произошедшей трагедии, касающейся хамона и камамбера... Пока большая часть рунета пребывает в недоумении, из-за чего вообще париться... Пока креативное меньшинство катается в истерике и заливается слезами... ну, или давится сарказмом и злобой...
Я вот уже наконец думаю. :gigi:
По ходу получается, что этот шаг с сырно-хамоновыми санкциями коснулся только известных стран-импортеров и всеми любимого креативного класса. :lol:
Так это просто симметричный ответ Путина на недавние перепосты соответствующих роликов и распеваний "Путин ла-ла-ла". (не будем скатываться в нецензурщину :lol: )
Это он то есть таким способом им выражает - "креативный класс ла-ла-ла"... :lol: :lol: :lol:
По-моему, получилось изящно. :emn:

Комментарии
19.08.2014 в 01:18

Аглая, Глупости, государство на такое не рассчитано.
Банальный пример. Есть олигархи, которые производят водку. Есть - которые производят пиво. Они друг другу всё-таки конкуренты. И тут вторые вступают в союз с государством и проталкивают идею, а давайте запретим водку рекламировать по телевизору и вообще повысим на неё акцизы. И аргументируют это полезными для государства эффектами - мол, народ от водки шибко сильно спивается, поэтому её надо ограничивать, а деньги от акцизов для казны тоже лишними не будут.
19.08.2014 в 02:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, :upset: А чем это поможет производителям пива? :-(
Водка у нас, мне кажется, не нуждается в рекламе по телевизору. А если на нее повысят цену, то клиенты будут просто употреблять бодягу, то есть деньги уйдут в криминальный бизнес, а никак не производителям пива. :)
19.08.2014 в 13:32

Аглая, А чем это поможет производителям пива?
Вообще-то многие отмечали, что после запрета рекламы водки по телевизору в своё время, в стране реально возросло потребление пива. Т.е. эффект от рекламы алкогольных напитков реально наблюдается.

Опять же, вот ты считаешь олигархов умными и хитрыми, но с другой стороны: они же тратят деньги на всю эту рекламу водки и пива. Что же они дурные и не понимают, что это совершенно бессмысленно? :) Когда водку убрали с телевизора, её рекламы, например, стало довольно много в метро. Последние годы, когда её рекламу запретили почти всюду, она довольно активно рекламировалась в некоторых газетах и журналах (правда, последнее время и в СМИ её запретили, поэтому остались только всяческие журналы, которые СМИ то ли не считаются, то ли находят ещё какие-то лазейки). Хотя, понятно, что там рекламируется не та водка, которая доступна люмпенам-алкашам :)

А если на нее повысят цену, то клиенты будут просто употреблять бодягу, то есть деньги уйдут в криминальный бизнес, а никак не производителям пива.
Клиенты бывают разные. Если речь идёт о всяких подзаборных алкашах, то да, так и будет. Но определённых производителей они не интересуют, на них много денег не сделать. А если брать население крупных городов, то там есть уже достаточно много граждан, которые бодягу пить не будут просто из инстинкта самосохранения.
19.08.2014 в 15:32

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, я без понятия, зачем неглупые люди тратят столько денег на рекламу. :rolleyes: Но есть мнение, что главным фактором в рекламе является не столько рекламируемый продукт, сколько образ жизни (потребительский). :evil:
19.08.2014 в 16:20

Аглая, Но есть мнение, что главным фактором в рекламе является не столько рекламируемый продукт, сколько образ жизни (потребительский).
Ну и что, что есть мнение? :) В мире много странных мнений :)
19.08.2014 в 16:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, не вижу ничего странного в этом мнении. :gigi:
19.08.2014 в 17:12

Оно базируется на предположении, что те, кто вкладываются в рекламу, действуют не в собственных интересах, а в интересах какой-то более крупной общности. Учитывая, что практически все, кто что-то продают, вкладываются в рекламу в той или иной степени, предположение, что все эти люди готовы отказываться от собственных интересов ради каких-то более высших, выглядит абсурдно.

Тем более что совершенно непонятно, зачем нужно рекламировать "потребительский образ жизни". То, что именуют рекламой "потребительского образа жизни" есть лишь эксплуатация людских недостатков, которые у людей (не всех, но многих) присутствуют и без всякой рекламы. И присутствовали всю человеческую историю, просто в более ранние времена общее благосостояние человечества не давало возможности их проявлять настолько массово.

Ну и поскольку любому производителю важно, чтобы его продукцию потребляли (а иначе зачем он её производил?), он в рекламе пытается показать, как же клёво потреблять его продукцию :) На образ жизни ему вообще-то чихать, и наоборот ему желательно, чтобы всё остальное потребляли поменьше, ибо на его продукцию больше денег останется :)

Вообще, на мой взгляд, многие теории, которые ты упоминаешь как "есть мнение", требуют наличия организаций, в которых царит строгая дисциплина, все работают на совесть, начальство ставит только реалистичные цели, и так далее, и так далее :) Что, по-моему, крайне забавно, с учётом того, где ты работала и с кем имела дело :)
19.08.2014 в 18:12

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, как хочешь. :rolleyes: Те аргументы представляются мне более обоснованными и убедительными. В рекламу, как средство впаривания конкретных товаров, не верю. :shuffle:

Вообще, на мой взгляд, многие теории, которые ты упоминаешь как "есть мнение", требуют наличия организаций, в которых царит строгая дисциплина, все работают на совесть, начальство ставит только реалистичные цели, и так далее, и так далее
Странно, как ты, обычно склоняющийся к либеральной точке зрения, склонен во всем видеть "организации со строгой дисциплиной". :gigi:
19.08.2014 в 18:23

В рекламу, как средство впаривания конкретных товаров, не верю.
Реклама - это не божественное учение, чтобы в неё верить :)

Странно, как ты, обычно склоняющийся к либеральной точке зрения, склонен во всем видеть "организации со строгой дисциплиной".
Я их как раз нигде не вижу :) (Либеральная точка зрения тут не при чём, кстати.) Поэтому и не понимаю, как то, что мне описано, может в принципе работать. Ибо описанное требует явно согласованной деятельности множества людей, идущей вразрез с их сиюминутными интересами :) Ибо тратить деньги на рекламу, когда она не приносит пользы лично тебе прямо сейчас, явно идёт вразрез с сиюминутным интересом владельца предприятия, который хочет больше денег :)

Я уж молчу о том, что те, кто производит товары и услуги для организаций, тоже занимаются рекламой, просто эта реклама распространяется иными способами :) Это тоже для пропаганды потребительского образа жизни? :)
19.08.2014 в 18:34

Аларик, стесняюсь спросить, но кем Вы работаете? Потому что "продавай образ жизни, а не продукт", уже давно является кредо маркетологов. В первую очередь потому что 20 сортов светлого пива ничем друг от друга не отличаются.
19.08.2014 в 18:35

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Лично я еще думаю, что с рекламой дело обстоит также, как с психологией. :shuffle: Людям сказали, что реклама абсолютно необходима, потому что она увеличивает продажи - все поверили и тратятся на рекламу, потому что "так заведено". Точно также, как сказали, что психология - ля-ля-тополя и пр. Все свято поверили.:evil:
19.08.2014 в 18:57

А. Ведьмак, В первую очередь потому что 20 сортов светлого пива ничем друг от друга не отличаются.
Естественно. Но производителю пива А выгодно, чтобы люди покупали пиво А, а не остальные 19 сортов. Ему совершенно не нужно помогать производителям остальных 19 сортов. Понятно, если это пиво А ничем принципиально не отличается от остальных 19 сортов, то рекламщик в рекламе не будет напирать на особенности именно пива А (их просто нет), а изобразит, как же круто пить пиво А. Именно этим, как я понимаю, и вызван соответствующий слоган - поскольку нет возможности подчеркнуть именно особенности продукта, рекламщики напирают на иное. Но не нужно путать цели и средства :)) Рекламщик показывает крутой образ жизни, чтобы продать продукт, а не рекламирует продукт, чтобы рекламировать образ жизни. Кто ему заплатит за рекламу образа жизни? :)

Аларик, стесняюсь спросить, но кем Вы работаете?
А с какой целью Вы интересуетесь? :)

Аглая, Людям сказали, что реклама абсолютно необходима, потому что она увеличивает продажи - все поверили и тратятся на рекламу, потому что "так заведено".
Т.е. руководители крупных корпораций (например, банков) - полные ламеры, которые ведутся на то, что им просто кто-то сказал? :)
Чтобы доказать процитированное утверждение, нужны примеры продуктов, которые не рекламируются совершенно, но которые покупаются ничуть не хуже, чем активно рекламируемые аналоги. Кто-то ведь должен был просечь фишку, что реклама абсолютно не нужна и отказаться от неё :))

Кстати, а вот скажите, а что, вам в почтовый ящик рекламу всяческой установки пластиковых окон и прочей компьютерной помощи не кидают? :) Какой образ жизни рекламируют эти листовки и с какой целью их раскидывают, если это всё равно бессмысленно? :)
19.08.2014 в 19:21

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, Т.е. руководители крупных корпораций (например, банков) - полные ламеры, которые ведутся на то, что им просто кто-то сказал?
Ну, не кто-то, а - сложившееся общественное мнение. :gigi: А с какой целью они проводят эти психологические тренинги персонала - тоже ведь считают, что это эффективно? :lol:
19.08.2014 в 19:38

Аглая, А с какой целью они проводят эти психологические тренинги персонала - тоже ведь считают, что это эффективно?
А я не исключаю, что это эффективно при правильном подходе. Но тут ручаться уже не буду, компаний, которые проводят психологические тренинги, гораздо меньше, чем тех, кто рекламируют свою продукцию, поэтому у меня гораздо меньше информации. Но судя по доносящимся до меня урывкам, у меня складывается впечатление, что проблема с этими психологическими тренингами в том, что их авторы предполагали их использовать в придачу к традиционным способам мотивирования работников (зарплата, премии, прочие бонусы), а в России некоторые граждане считают, что они их могут использовать вместо всего этого :)))

Ну, не кто-то, а - сложившееся общественное мнение.
Так, я не понял, а сложившееся общественное мнение откуда берётся? :) Т.е. например, никто никогда ничего не рекламировали, даже торговки на рынке стояли молча и ждали, пока к ним подойдут, а потом внезапно взялось общественное мнение и всем сказало, что реклама - это круто? :)

В Вики утверждается, что где-то в Египте нашли папирус, в котором есть объявление о предстоящей продаже раба. Уже тогда было общественное мнение о том, как важна реклама? :) Ну ладно, Египет - дело древнее, тем более, что и источник не шибко надёжный, но уж дореволюционные газеты с рекламой найти точно не проблема. А маркетологов тогда по вузам не обучали :)
19.08.2014 в 19:48

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, Т.е. например, никто никогда ничего не рекламировали, даже торговки на рынке стояли молча и ждали, пока к ним подойдут, а потом внезапно взялось общественное мнение и всем сказало, что реклама - это круто?
Да, именно так! :gigi: Реклама у нас расцвела одновременно со свободным рынком и прочими радостями капитализма. :lol:
19.08.2014 в 19:57

Аглая, Реклама у нас расцвела одновременно со свободным рынком и прочими радостями капитализма.
Ещё раз. Если посмотреть на дореволюционные газеты, то там реклама вполне присутствует.
А свободный рынок без рекламы не существовал никогда. Т.е. не было времени, чтобы где-то был свободный рынок (ну, хоть сколько-то свободный, понятно, что абсолютно свободного рынка никогда не было), а рекламы не было.

Даже в СССР реклама вполне присутствовала. Примеры:
yussart.com.ua/item/6/Sovetskie_reklamnie_Plaka...
Просто в СССР рекламы было мало (в силу отсутствия конкуренции) и она в основном носила социальный характер.

Вот ещё одна милая ссылка:
alldayplus.ru/design_art_photo/design/1563-isto...
В ней перечислено некоторое количество рекламных контор, официально созданных в СССР :)