Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) все-таки поразительно, до какой степени лично у меня идет несовпадение с либерально-креативной интеллигенцией...
Это просто уже на каком-то глубинном, базовом уровне - начинаю я думать.
В общем, так-то милая филологическая дама слегка рассуждает про любимые фильмы и в конце пишет - "а мой самый любимый добрый фильм - "Залечь на дно в Брюгге". На полном нафиг серьезе!
"Залечь на дно в Брюгге"! Добрый фильм... Я фигею, дорогая редакция.
Ну вот как, как можно вообще так воспринимать... ![:depress:](http://static.diary.ru/picture/620340.gif)
А, ну это поди из той же серии, как на LiveLib кучи читательниц то и дело принимаются, как под копирку писать про какое-нибудь невыразимое днище (в моральном плане) типа Дж.Харрис - "такие теплые, добрые книги, которые читать, завернувшись в теплый плед с чашкой горячего какао..."
У меня возникла теория. Люди настроены исключительно на форму. Чтобы было красиво - все. Чтобы кино снимали красивыми кадрами (с красивыми актерами, или теми, которые считаются модными, гламурными), чтобы текст был написан красивыми фразами. А о чем это все - неважно. Хоть о расчленении трупов и поедании младенцев. Но красиво. Тогда будет хорошо.
"Залечь на дно в Брюгге" - ужасно. Харрис ужасна. Но красивые, да.
Я вот только не понимаю, или люди действительно не в состоянии за формой увидеть содержание, или им безразлично?![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
В общем, так-то милая филологическая дама слегка рассуждает про любимые фильмы и в конце пишет - "а мой самый любимый добрый фильм - "Залечь на дно в Брюгге". На полном нафиг серьезе!
"Залечь на дно в Брюгге"! Добрый фильм... Я фигею, дорогая редакция.
![:bang:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098495.gif)
![:depress:](http://static.diary.ru/picture/620340.gif)
А, ну это поди из той же серии, как на LiveLib кучи читательниц то и дело принимаются, как под копирку писать про какое-нибудь невыразимое днище (в моральном плане) типа Дж.Харрис - "такие теплые, добрые книги, которые читать, завернувшись в теплый плед с чашкой горячего какао..."
У меня возникла теория. Люди настроены исключительно на форму. Чтобы было красиво - все. Чтобы кино снимали красивыми кадрами (с красивыми актерами, или теми, которые считаются модными, гламурными), чтобы текст был написан красивыми фразами. А о чем это все - неважно. Хоть о расчленении трупов и поедании младенцев. Но красиво. Тогда будет хорошо.
"Залечь на дно в Брюгге" - ужасно. Харрис ужасна. Но красивые, да.
Я вот только не понимаю, или люди действительно не в состоянии за формой увидеть содержание, или им безразлично?
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
У Харрис, если присмотреться, жутенькие книги. "Шоколад" еще более-менее и ее спасает фильм - он годный. Но вот от "Пяти четвертинок апельсина" у меня физическое отвращение.
А, да, фильмов не смотрела.
www.livelib.ru/review/386641-ezhevichnoe-vino-d...
Сейчас взялась читать "Леденцовые туфельки", в самом начале - одна тонко чувствующая живет мошенничеством, воруя деньги у умерших, но автор явно к ней настроена положительно. Девочка милая, скачет вокруг. Тонко чувствующая воровка спрашивает ее, где мама, милая девочка говорит "а мама умерла". Мама в это время пластается по хозяйству. Что это было от милой девочки? А фиг знает. Чудный автор, что тут скажешь.
Взять "Пять четвертинок апельсина": юная героиня нарочно и методично вызывает у матери мигрень, чтобы смотаться к другу (действие, кстати, происходит в оккупированной Франции, а друг - немецкий солдат). Мелкая тварь раз за разом сводит мать с ума, но автор скорее заострит внимание на каком-нибудь рецепте. Внешняя уютность и няшность полностью вуалирует гниль.
Впрочем, одна книга у Харрис мне нравится - это "Джентльмены и игроки". Она написана в другой манере.
Угу, почти детектив.
Мозг у них имеется только с точки зрения паталогоанатома.
Тут недавно одним дурам сказали, что половину месяца у них нет мозгов, так они не поняли, что им сказали. Я месячишко подождал, ну вдруг и в самом деле полмесяца, неа - оказалось, что вообще нет мозгов.
Меня в этих словах поразило "оказывается" - а как иначе?!?! А про что?!?!
Так мы и выяснили, что я, наверное, просто все фильмы смотрю как о любви. Просто по ходу просмотра может оказаться, что нет)))
А по-серьёзному: когда старший гангстер молодого не пришил, у меня в груди потеплело. Может, это как раз и "доброта"
Я "Залечь на дно" так и не смотрела. Но примерно представляю, да.
Я вот несколько удивлена.
Одна тонко чувствующая на мой взгляд сразу представлена как зло. Милая девочка, с понятных детских (раннеподростковых) обид на маму, которая пытается делать то, что считает правильнее, а не как было бы прикольнее для девочки, спорола - тоже злое. Ну, вот и зацепились.
Товарисч, который в "Ежевичном вине", сообразил к концу книги, что был дурак, и что хорошее дело старичка-привидения можно продолжить. Вполне хэппи энд.
Да, повествование постоянно скачет в прошлое. Потому что это прошлое обладает свойством сильно влиять на настоящее героев. Такое... незавершённое прошлое.
Ещё у главных героев Харрис, как правило, присутствует маргинальность, проблемы с социальной адаптацией, что-то такое. Ну, вот такие ей интересны. В том числе, да, ей интересны одинокие бродячие мамы с дочками.
Разумеется, просто личное мнение и личные впечатления )
Вы, кажется, соблаговолили отнести меня к либерально-креативной интеллигенции, а заодно, кажется, к людям, которые не в состоянии за формой видеть содержание...
Но я не обидчивая, я любопытная и недогадливая. Поэтому всё ещё пытаюсь понять, что Вам в этих книгах ужасно, и почему оно не ужасно мне.
Что Вам вечные флешбеки не нравятся, я уже поняла, но это про форму, а не содержание.
Ужасны оценки героев и происходящего? (это мы по-разному считываем, см. хотя бы начало "Леденцовых туфелек", про которое Вы пишете, что автор настроена к "тонко чувствующей воровке" положительно, а мне кажется, что сразу характеризует её как резко отрицательную героиню.)
Ужасно, что Харрис о неблагополучных людях пишет? Соответственно, "Ночные дороги" Газданова, "Отверженные" Гюго, книги Достоевского - это всё тоже "ужасно", "невыразимое днище (в моральном плане)", "тошниловка, депресняк и безнадега"?
Что-то ещё?
Вы по существу почему-то не ответили. Вопрос у меня был даже не почему Харрис пишет вот так и вот об этом. Вопрос у меня - почему многие читатели этим восхищаются, как чем-то "теплым, добрым". С чего? (далее мне придется переписывать головной пост...
Да, я не поняла, что ужасного в Харрис, об этом спросила. И пока не поняла Ваш ответ. Попыталась уточнить:
Ужасны оценки героев и происходящего? (это мы по-разному считываем, см. хотя бы начало "Леденцовых туфелек", про которое Вы пишете, что автор настроена к "тонко чувствующей воровке" положительно, а мне кажется, что сразу характеризует её как резко отрицательную героиню.)
Ужасно, что Харрис о неблагополучных людях пишет? Соответственно, "Ночные дороги" Газданова, "Отверженные" Гюго, книги Достоевского - это всё тоже "ужасно", "невыразимое днище (в моральном плане)", "тошниловка, депресняк и безнадега"?
На это Вы не ответили. Отметили только сказанное мной про флэшбеки и мам с дочками.
Мне было бы проще говорить на интересующую Вас тему (за себя, я ничего не могу сказать насчёт "многих читателей"), если б я поняла Ваш ответ. Но могу попытаться и так.
Я вижу, что Джоанн Харрис в целом любит писать про то, что собой быть можно. Что быть собой можно, даже если тебя угораздило вырасти "бонсаем" (вероятно, это может читаться и как "абсолютное ничтожество, во всех отношениях. В умственном, нравственном, духовном, творческом и т.д."), а не нормальным человеком. И если раньше в жизни угораздило наломать немало дров. И если дрова наломал не ты, но тебе их перепало. И можно при этом не быть всю жизнь объектом для, гхм, воспитания более, гхм, социально адаптированными, в чём бы оное воспитание ни выражалось, от травли до вполне даже искренней заботы, от которой сложно отмахаться...
Собирать себя во что-то всё более конструктивное... И жить - свою жизнь. Видеть в жизни радость, найти подходящее место, дело, "племя", и чувствовать себя человеком хотя бы заметную часть времени.
И заканчиваются книги вполне позитивно.
Разве не доброе?
А тепло - мне кажется, это про внимание...
Газданова не читала, а Достоевский и Гюго - ни в коей мере не днище... Вы путаете, или что?
Я не знаю, кого из персонажей Гюго и Достоевского можно отнести - как вы выразились - к бонсаям... Но уверена, что если бы им и пришло в голову вывести таких персонажей, то они бы не успокоились, пока не довели их до катарсиса или не подвергли критике. Вот как раз у классиков нет такой позиции "можно быть и ничтожеством". Нет у них такого. Это изобретение совсем недавнего времени.
Кстати, любопытно - для меня у Харрис ничего позитивно не заканчивается, потому что мне не хватает именно этого - авторской позиции, оценки и т.д. А для вас наоборот. Так я именно об этом и писала. О разнице в восприятии.
Я не путаю, я спрашиваю. Откуда ж мне знать, как Вы воспринимаете, пока Вы не ответили? Максимум, предполагать могу.
Гюго адресуется к другим людям. Не столько "так жить нельзя", сколько "заставлять так жить нельзя". Он же не для Козетты и Жана Вальжана пишет )
У Достоевского дистанция между героями и читателями, кажется, поменьше, хотя всё равно... Ещё у него, наверное, каждый первый - бонсай, только разных видов. У меня от чтения Достоевского люто плывёт ощущение нормы, и попутно перестаёт вериться, что в жизни есть хоть что-то хорошее, после чтения надо срочно вспоминать.
И да, Достоевский выводил персонажей с позицией "(мне) нельзя быть ничтожеством" - Раскольников первым в голову приходит, конечно, и Раскольникова как раз довели до катарсиса и отказа от этой несимпатичной позиции. А скажем, Макара Девушкина из "Бедных людей" - вроде как ни в критику, ни в катарсис, только то же самое "заставлять так жить нельзя." В общем-то, тема "маленького человека" в классической русской литературе 19 века вполне представлена, вполне сочувственно, правда, и весьма безнадёжно. Начиная от пушкинского "Станционного смотрителя". ) Одна из тем, из которых получилась революция 1917 года.
Харрис не пишет о недопустимости социальных ужасов, да, революцию не готовит. ) Она пишет про выживание героя там, где герой есть, и про изменение ситуации к лучшему силами самого человека в первую очередь. Поэтому много показывает малые радости и малые шаги куда получается - "внешнюю уютность и няшность". ) При всей негероичности максимально конструктивно для жизни отдельно взятого человека и его близких. Ну и условия погуманнее, конечно, чем у "маленького человека" наших классиков - это позволяет результату быть. )
Что до восприятия авторской оценки, позиции... да, здесь мы разницу отметили. И я пока не поняла, откуда эта разница.
Но дискуссия, по ходу, бесполезна, мы как-то вообще перпендикулярно воспринимаем.
Пожалуй, я сейчас возьмусь еще за Харрис, почитаю еще немножко.